«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Александр Колесников

Гениально.
В таком случае букинг будет с помощью своей рекламы привлекать клиентов, а клиент находить отель, идти на сайт и бронировать его дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А если я не пользуюсь букингом, я люблю этот отель, его лояльный клиент? Сразу захожу на его сайт и хочу получить привлекательную цену?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В таком случае и так продают дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Причём это повсеместно, кроме, пожалуй, популярных сетевых отелей. Реальная ЦА об этом прекрасно знает (и использует). Букинг - это облегчение выбора и хеджирование рисков. Если после заселения и первой ночи все ок, то можно и напрямую (если сразу на весь срок не взял или планы поменялись). А обсуждаемое предложение из разряда "и рыбку съесть" (пусть Букинг тратит бюджеты на привлечение, а я буду уводить к себе и продавать, не платя комиссию)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

За счет чего?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

За счёт того, что "обошли" выплату букингу за привлечение

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Так пишут же, что отели не могут сейчас ставить цену ниже агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

А, ясно. Я имел ввиду не формальную сторону, а что по факту, вы при желании можете получить цену ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда