«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции

Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.

  • «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
  • Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
  • Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
  • Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
  • В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
  • Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Комиссаров

Работал через букинг по двум объектам с посуточной арендной. Клиент может оставить бронь и не платить ни рубля, если бронь отменилась, букинг тебе как владельцу жилья не дает права взимать штраф за отмену, если ты работаешь с ними менее года и еще не доказал что ты надежный партнер и тд. В итоге клиенты отменяют брони или вообще не приезжают, тебе же потом нужно добиваться того, чтобы с тебя сняли комиссию за не приехавшего клиента. Хуже всего когда ты теряешь нормального клиента из-за такой брони. 2/3 лидов с букинга такие. Отказался от букинга в свое время и не жалею. Авито нормальный трафик делало для посуточно аренды коттеджа.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Посмотрим с другой стороны: если есть штраф за отмену, то многие не будут рассматривать объект в принципе, а так клиент приходит

Ответить
Развернуть ветку
Николай Киселев

Букинг может сам навешать штраф за отмену и возместить в пользу отеля. При чем сразу для всех

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В смысле? Я говорю, что гость изначально не склонен выбирать размещение с заградительной политикой отмены

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Это уже маркетинговые риски отельера, какие условия бронирования поставить. Если Букинг действительно не дает полный набор опций новичкам - это трэш 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда