Правительство утвердило правила возврата денег за отменённые из-за пандемии рейсы: обменять ваучеры можно через три года Статьи редакции
Либо пассажир может полететь другим рейсом в счёт оплаченного билета.
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое даёт авиакомпаниям право отменять рейсы в экстренных случаях и не возвращать деньги за билеты в течение трёх лет.
Новое правило распространяется на билеты, купленные на рейсы в Китай с 1 февраля 2020 года, а также рейсы в другие страны либо по России начиная с 18 марта. Дата покупки билетов должна быть не позднее 1 мая. Правило не применяется к чартерным перевозкам.
При введении режима повышенной готовности, ЧС или их угрозе в России авиакомпании могут в одностороннем порядке изменить условия перевозки пассажиров — дату, время вылета, маршрут, тип воздушного судна, говорится в документе.
Авиакомпания также может отменить рейс. В таком случае пассажир имеет право полететь другим рейсом в счёт уже оплаченного билета. Такая возможность у него будет в течение трёх лет.
Если пассажир этого не сделал, компания обязана в течение четвёртого года вернуть деньги и проценты в размере ключевой ставки Центробанка. Возврат выполняется по заявлению пассажира. Инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные могут подать заявление до истечения трёхлетнего срока.
В конце апреля 2020 года «Аэрофлот» начал предлагать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за отменённые поездки, позже это сделала UTair. В начале мая правительство внесло законопроект о ваучерах в Госдуму.
Авиакомпании — устаревшее, омерзительное дно. Я желаю смерти всей авиационной коммерческой отрасли. Чтобы потом она переродилась без омерзительных компаний типа Аэрофлота. В своё время это произошло с банкингом.
А насчёт правил — ничего удивительного. Правительство всегда делает выбор в пользу дотационного говнобизнеса и спонсирует его нашими деньгами.
Слава обнулившимуся!
Какая-то истерика. Во всех странах государство будет поддерживать авиацию. Это касается и Люфтганзы и БА и Дельты и других. В России это Аэрофлот. В отрасли занято очень много людей.
Комментарий недоступен
Разница в том, что за счет государства, это за счет всех налогоплательщиков, не важно летают они или нет.
Правительство Германии выделило Люфте почти 10 ярдов евро за 20% акций, хотя рыночная капитализация всей компании была 5 ярдов, а активов и того меньше. Причем за 9 месяцев до карантина вся компании оценивалась в 9-11 ярдов.
Капитализация 5 ярдов - потому что она упала при карантине. Так что правительство Германии получили акции крупнейшей компании которая ещё подорожает. А наши люди получат обесценение деньги через 4 года
Я написал, что она до карантина была 10 ярдов, а там только 20%. Ещё люфте помогли и другие, например, Австрия и Швейцария.
Почитайте про biggest bailouts.
Так то или иначе владелицы авиакомпаний получили выгодную суду под 4% в годовых на 3-ре года и не потеряют не одного процента своих акций.
Поведение Германского правительства понятно. Люфганза крупный налогоплательщик и работодатель - надо помочь деньгами из бюджета. Если Люфтганза будет функционировать эти делении вернутся в бюджет в виде налогов.
Наше правительство тоже помогает авиакомпаниям. Только деньгами клиентов. Шикарная схема.