«Аэрофлот» начнёт выдавать ваучеры и скидки на билеты вместо денег за отменённые рейсы Материал редакции

Пассажиры смогут получить ваучеры до конца 2020 года и использовать их в течение трёх лет.

В закладки

«Аэрофлот» откажется от денежных компенсаций за отменённые рейсы и начнёт вместо этого выдавать ваучеры на будущие перелёты на всю сумму неиспользованного билета, рассказал «Ведомостям» представитель авиакомпании Михаил Демин.

По его словам, пассажир также получит однократную скидку в 15% от тарифа на любой последующий перелёт, оплачиваемый ваучером. Если билет куплен по тарифу «Максимум» (самый дорогой тариф экономкласса), то пассажир получит скидку на любой последующий перелет в 25% при оплате его ваучером.

Компания предложит пассажирам ваучеры и за рейсы, которые не были отменены: если клиент сдаст билет, побоявшись лететь из-за эпидемиологической ситуации, добавил Демин. Если у таких пассажиров невозвратные билеты, раньше они бы ничего не получили, указывает издание.

«Аэрофлот» будет выдавать ваучеры до конца 2020 года, действовать они будут в течение трёх лет.

Практически все авиакомпании оказались сейчас в одинаковых условиях: вынужденные отмены рейсов, огромное количество вынужденных и добровольных возвратов билетов при отсутствии входящего денежного потока.

Положение авиакомпаний осложняется значительными постоянными затратами, связанными с поддержанием парка, лизинговыми обязательствами, обеспечением безопасности и технического обслуживания.

Михаил Демин
представитель «Аэрофлота» о решении компании ввести ваучеры

В конце марта 2020 года предоставлять пассажирам ваучеры вместо возврата денег начала «Победа», в апреле на возврат только ваучерами перешли «Уральские авиалинии». При этом лоукостер обещает вернуть деньги на счёт клиента, если он не использует ваучер до 1 июня 2021 года, указывает газета.

S7 при возврате средств ваучерами добавляет к стоимости отмененного рейса 10%, пассажиры могут вернуть билеты и с денежной компенсацией, но только через колл-центр, пишут «Ведомости». Utair сообщила, что возможен возврат деньгами в течение 60 дней.

Добавлено 30 апреля. В «Аэрофлоте» уточнили, что получить ваучеры пассажиры смогут только в офисах продаж авиакомпании, филиалах и представительствах, начиная с 15 мая. Обменять можно билеты, купленные до 1 мая 2020 года с датой вылета в или из Китая с 18 февраля, в или из пунктов других зарубежных стран — с 5 марта, по России — с 18 марта. Для билетов, купленных с 1 мая, действуют стандартные правила возврата.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b"], "comments": 119, "likes": 6, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 123888, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Apr 2020 12:43:23 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
119 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70

1. Шаг один: повысить цены на 50%
2. Дать скидку 15%

Ответить
–14

Сейчас это называется "стартап")))

Ответить
0

Нет обычный подход. К горькой таблетке сладкую пилюлю.

Ответить
54

Как за перевес багажа в пару сотен грамм, так сразу заплати! Может я тоже хочу отказаться деньги платить и готов им свой ваучер дать, пусть в течение трёх лет воспользуются!

Ответить

Комментарий удален

1

Еще добавлю, а где авиа компания была когда с багажа вещи и деньги воруют, а ты не можешь доказать, но сдавать вещи ты обязан, а ответственность не кто не несет.
Вот потом и понимай это говно...

Ответить
0

Деньги в багаж не сдавал никогда, но с коллегой летели, так у него распотрошили все, кучу вещей вытащили (одежда, сигареты, и тп).

Ответить
0

Да не важно деньги или вещи. Тут сам смысл в том что компании относиться без совестно, а потом пишут лозунги о понимании.
К идолу их.

Ответить
0

у меня часы спиздили из сумки. были в металической коробочке из магазина, часы спиздили коробочку оставили. авиакомпания сказала идите в сад. хорошо что багаж был застрахован и чеки остались. страховая вернула через месяц.

Ответить
23

С новыми ценами на билеты, которые они увеличат на 100%, с этим ваучером можно будет только багаж оплатить.
Как всегда молодцы. Как всегда работают только в интересах клиентов.

Ответить
17

Пока еще ни одна крупная компания не вернула мне деньги за неоказанные услуги в мае 2020

KLM - вместо возврата 200к дали ваучер на полет их авиалиниями в том же направлении в течение полугода (спасибо, мне туда уже не надо, конференцию перенесли в онлайн)
Hotels com - "мы только деньги берем, а возврат - разбирайтесь с отелем." Отель на сайте повесил объявление, что закрыт. Сообщения игнорирует. 
Агрегаторы билетов на мероприятия - "мы не отменяем, просто переносим на неопределенную дату в 2021 году"

Конечно, это все меньше беды по сравнению с теми, кто заболел, но реально за все проблемы бизнеса расплачивается невезучий порядочный клиент. Вы им деньги - а они вам ничего не должны.

Ответить
7

Мне вернули деньги Air China и Finnair. Не вернул только Аэрофлот.

Ответить
0

Air China еще в марте вернули. Сичуаньские вернули. 
Не вернул Аэрофлот и Малазийцы. Самое удивительное, что на Аэрофлоте билеты возвратные. В чем тогда смысл ваших типах тарифов, если вы сами их не соблюдаете. Правила тарифа то можно уважать?

Ответить
2

Ну вы прям как будто не в России живете. Тут также как и с карантином: Тариф возвратный, но возвратить его нельзя. Это значит что он как бы возвратный, да - но нет.

Ответить
0

ох как неожиданно....

Ответить
3

Европейские авиакомпании помимо варианта с ваучером обязаны предложить возврат денег, об этом сказано в решении Европейской комиссии от 18 марта (Interpretative Guidelines on EU passenger rights regulations in the context of the developing situation with Covid-19). Как правило, достаточно написать им претензию с отсылкой на данное решение. Подробнее можно прочитать на https://kompensacija.ru/vozvrat-deneg-za-bilet-na-samolet-iz-za-koronavirusa/

Ответить
2

Пробовали написать в банк на отмену транзакций? Услуги очевидно не предоставлены.

Ответить
2

KLM чистит свои паблики от неудобных комментов, удаляет ссылку на группу, в которой люди обсуждают ситуацию — https://www.facebook.com/groups/2539386469633337/

Ответить
0

Hotels.com - сервис, принадлежащий Экспедиа, они обычно отрабатывают обратную связь, и с возвратом быть проблем не должно. В какой стране гостиница, которая не хочет возвращать оплату?

Ответить
1

Франция.
Hotels.com сейчас убрали с сайта все способы с ними связаться - обратная связь высылает отбивку, что этот имейл-адрес не отслеживается, мы не ответим, онлайн-чат висит только для США, и он не работает, телефонная линия занята.

В новых "правилах" на сайте написано, что мне светит ваучер на тот же отель - только зачем мне ваучер на отель, который собрался банкротиться? 

Ответить
6

Мой совет обращаться в банк и делать чарджбэк. 

Ответить
0

Та же история с отелем в Германии. Отель заявляет об отмене всех броней без комиссий (переписывался с ними), а Hotels.com отказывается. Более того, я получил от них письмо что это я сам отменил бронь и согласно правилам тарифа деньги мне не вернут. Сам, естественно, ничего не отменял.

Ответить
0

Та же история с отелем в Германии. Отель заявляет об отмене всех броней без комиссий (переписывался с ними), а Hotels.com отказывается. Более того, я получил от них письмо что это я сам отменил бронь и согласно правилам тарифа деньги мне не вернут. Сам, естественно, ничего не отменял.

Ответить
0

Такая же ситуация с отелем в Германии. Отель заявляет, что отменил все брони без штрафа. Hotels.com же в день заезда прислал письмо, что якобы я сам отменил бронирование и по условиям тарифа деньги они удержат. Я, естественно, ничего не отменял. Поддержка откровенно хамит и предлагает подавать в суд в Техасе.

Ответить
0

200к это только потери на KLM или общий невозврат по всем пунктам? оО

Ответить
13

Имейте в виду возможность сделать возврат, написав заявление в банк. Аэролот так и не вернул деньги (вынужденный возврат был оформлен еще 21 марта), а банк справился с задачей относительно быстро.

Ответить
0

Евгений, а как банк справился с возвратом? Какие конкретно действия вы предприняли? Заявление в банк? О чем заявление? Какие основания?

Ответить
0

Просто написал в чат банку, что-то вроде «Рейс отменен, заявление на возврат по телефону оформил больше десяти рабочих дней назад — деньги не пришли, авиакомпания морозится формулировками „заявка находится в очереди на аннуляцию“». Передал код бронирования — потому что никаких подтверждений отмены никуда не приходило, все было сделано по телефону.

Отдельно интересно, что заявление в банке все еще находится в стадии рассмотрения, но сами деньги уже вернули.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
–5

Прекрасно понимаю как Аэрофлот, так и пассажиров. Работаю в туризме, и нам сейчас тоже пишут клиенты по поводу возвратов. Компании сейчас находятся в таком положении, что им просто нечем делать возвраты. Оборота нет вообще в принципе. Ваучеры это по факту единственное, что спасает туризм и перевозчиков, иначе компании просто уйдут в глубокий минус по всем текущим клиентам и закроются к середине лета.

Ответить
33

То есть туристы должны спасать Аэрофлот? У Аэрофлота все будет хорошо, без господдержки не останутся. А для граждан возвращённые деньги за отменённый(то есть не осуществлённый) рейс будут не лишние.

Ответить
–1

Господдержка не покроет все затраты, они сейчас по факту и так летают с половинчатой загрузкой. Они просто потом закроют нерентабельные рейсы в регионы, и больше всех пострадают как раз люди в регионах. Думать надо обо всех пострадавших сторонах. Если вы думаете что только Аэрофлот так поступит, то ошибаетесь. Скоро на такую систему перейдут все частные авиакомпании, и вот им никакой господдержки никто не предоставит. 

Ответить
18

Очень жаль авиакомпании. А человека не жаль, который мог потерять работу и для которого возврат денег за авиабилет может хватить на еду, возможно на несколько месяцев, не жаль? Не совсем понятно, почему финансовая ответственность перекладывается на пассажира. 

Ответить
1

Во всех договорах есть понятие форс мажора. Тут всех жаль, но надо как-то приспосабливаться. 

Ответить
14

Ну, мне вот 12 членов правления Аэрофтола, которые только в 2014 году получили 860 млн руб. в качестве вознаграждения, как бы совсем не жалко.

Ответить
2

Мне тоже)) а вот 30 тыс. их сотрудников очень даже жалко. 

Ответить
0

А что с ними случится? Уволят? Если нет, то господдержка поможет. У них зарплаты высокие.

Ответить
3

Форс-мажор подразумевает освобождение от выполнения обязательств. Компанию освобождает от выполнения перевозки, пассажира — от оплаты.

Ответить
16

Какой форс-мажор ещё? Нерабочие дни, на минуточку, всего навсего. 

Ответить
–8

А кто с этим спорит? Пассажир может не платить, если он уже этого не сделал. В ином случае, как вы и сказали, «освобождение от выполнения обязательств». Ещё раз, компании НЕ обязаны делать возвраты. Вы можете попробовать обратиться в суд, но с вероятностью в 90% он встанет на сторону компании. 

Ответить
1

Именно, вот пусть Аэрофлот помогает гражданам, раз такой уж форс мажор

Ответить
1

Приспосабливаться к чему?
К тому, что человек оплатил билеты, услуга ему оказана не была, в замен предлагается даже не возможность осуществить перелет, а некий ваучер, который вероятнее всего после окончания псевдо карантина можно будет, как правильно тут заметили, потратить на багаж.
Окей, есть какие-то издержки, которые понесла авиакомпания, допустим даже тур-агенство, но это явно не полная сумма, которая была оплачена клиентом.

Ответить
0

Тут согласен. Ваучер должен быть такой же суммы, что и оплатил клиент, не меньше. Во всяком случае, мы делаем так. Тут Аэрофлот пожадничал знатно.

Ответить
0

Текущая судебная практика в России не признает "эту ситуацию" как форс-мажор. Знакомые юристы рекомендуют отрабатывать статью 417 ГК РФ: "Прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления"

Ответить
0

Ссылаться лучше на «существенное изменение обстоятельств» (ст. 451 ГК)

Ответить
0

ВС уже сказал, что эта ситуация - не форс-мажор

Ответить
1

Не проще частной авиакомпании уронить пару самолётов. 

Ответить
0

Вместе с пилотом?)

Ответить
1

Пусть продают самолёты свои и иное имущество. Долги нужно возвращать.

Ответить
0

Так никто не отказывается от возможности возвратов. Посмотрите на Францию, там ещё в марте приняли закон, который даёт право не выплачивать возврат сейчас, а заменить его ваучером или сделать возврат после 18 месяце, если его не использовать. И у нас Ростуризм похожую систему одобрил. 

Ответить
1

это только для тур-операторов. На авиакомпании это не распространяется.

Ответить
0

Интересно, а ваучеры можно перепродать, например человеку, которому нужно лететь... Тогда может это и будет выход из ситуации!

Ответить
0

Я думаю авиакомпании в этом плане подходят строже. Там указываются паспортные данные на каждый ваучер. В турфирмах проще - там он как правило выдаётся под конкретный заказ, т. е. есть возможность его передать другому. Насчёт продавать не уверен.

Ответить
0

Отличный выход: продажами авиабилетов будут заниматься частные лица через авито. Гениально.

Ответить
–1

Продавать имущество. Идти на банкроство

Ответить
12

И эти с фантиками...

Ответить
9

Попахивает идиотизмом. У всех жопа, но кто-то особенный? ) Берешь рублями, отдаешь бумажными обязательствами? Почему бы тогда всем, кто не в состоянии справиться с платежами по кредитам, не нарисовать таких же ваучеров, перефразировав Демина?

"Положение Россиянина осложняется значительными постоянными затратами, связанными с поддержанием прежнего уровня жизни, долговыми обязательствами, обеспечением продуктами и мед. обслуживанием."

Ответить
4

Обязательствами, которые потом сгорят! 

Ответить
8

А покупать товары в магазине я тоже должен на ваши скидочные ваучеры?

Ответить
2

Кстати, удивительно, что Аэрофлот не предложил конвертировать потерянные живые деньги в бонусные мили.

Ответить
3

А потом эти мили отнять. ПРОФИТ! 

Ответить
0

Мили, худо-бедно, но можно вывести или обналичить с просадкой в 30-40%, но видимо, Аэрофлот решил весь профит оставить себе за счёт повышения тарифов в постковидный период.

Ответить
0

Кстати, хорошая идея!

Ответить
7

Не забываем про черджбэк! интересно сработает?
зачем нам фантики и сантики))) чем получали пусть тем и возвращают.

Ответить
2

для карт Visa практически не работает, там отмена рейсов указом Государства не является поводом к запросу на чарджбек - решайте полюбовно с продавцом. 

для карт MasterCard тот же сценарий, но если держатель карты использовал все попытки договориться, но ему были предложены неподходящие варианты, в том числе ваучеры, то заявку на возврат можно принять. 
В обоих случаях банк может попросить подтверждение, что вы пытались решить вопрос с продавцом.

Ответить
4

Покупал с Тинкоффского Мастеркарта билеты Аир Арабии. Написал а поддержку Тинькофф,что предлагаемые авиакомпанией ваучеры мне не подходят, и мне нужны реальные деньги. Через пару недель все деньги без лишних вопросов мне а полном объёме вернули. Так что вполне рабочая схема.

Ответить
2

Основание: услуга не была предоставлена, все остальное — детали. Конечно, запросят переписку, заебут вопросами, но деньги обязаны вернуть. 

Ответить
7

Меньше всего в моем сочувствии нуждаются авиакомпании. Отмены, штрафы, задержки, потери, воровство. За все время только раз вернули деньги за багаж, и то, потому что был застрахован. Раз не мог вылететь, сдал билеты, вернули меньше 20%, а билеты потом продали по 170% от изначальной цены. Только три месяца переписок, пересылок документов и созвонов смогли вернуть компенсацию трансфера, когда самолет не смог сесть в нужном аэропорту и пришлось 12 часов переться своим ходом. Если они начнут банкротится одна за одной, я только злобно улыбнусь.

Ответить
2

А как это выглядит с правовой точки зрения? Услуга не оказана, значит, с перевозчика можно требовать в т.ч. в судебном порядке возмещения средств за эту услугу. 

Думаю, пара судов в пользу потребителя охладит их пыл после пандемии.

Ответить
3

Вряд ли.
Аэрофлоту на суды, общественное мнение и собственную репутацию давно уже фиолетово, и компания с успехом это демонстрировала.

Ответить
6

Так после суда клиент получает исполнительный лист, отправляет его в банк, и получает деньги себе на счет. Расчет как раз на то, что деньги клиентов будут возвращаться принудительно по исполнительному листу. 

Ответить
4

Ну а там расчет, что не все 100% пойдут в суд, плюс по времени это не сиюминутно будет сделано и момент выплат можно растянуть. 

Ответить
2

Какие суды, о чем вы? Заявление в банк и в самом плохом случае деньги вернет платежная система 

Ответить
0

На форуме Винского масса отказов от банков. 

Ответить
1

Очень зависит от конкретного договора конкретной авиакомпании и ее юрисдикции. Знаю, что с Эмирейтсом вариантов почти нет, если только суды. По Аэрофлоту есть личный положительный опыт.

Ответить
0

Ок, но как пара судов охладит пыл?

Ответить
0

Российский суд встанет на сторону Аэрофлота. Государство сказало, что Аэрофлоту можно деньги не возвращать (законопроект вроде в процессе рассмотрения) - значит, можно. И пофигу, что это противоречит всему остальному законодательству. 

Ответить
0

Если такое будет, то это грубое нарушение закона при принятии судебного решение. Судья должна понимать риски. Уже были случаи мести судьям.

Ответить
3

Как это за невозвратные билеты пассажиры ничего бы не получили? За отменённые со стороны авиакомпании рейсы всегда получали. А ваучеры предлагают ввести именно за отменённые рейсы. То есть услуга не оказана, а деньги не вернут. Спасём Аэрофлот за деньги пассажиров. Блеск!

Ответить
0

Может ещё прозреют и конвертнут эти ваучеры в свои акции...

Ответить
0

там эта фраза к рейсам, которые не отменили, а сам пассажир не хочет лететь. 

Ответить
3

Была же история, когда Avito перевел деньги в бонусы, а потом списал по сроку годности

Ответить
2

а у меня наоборот спрос на жб кольца пошел, народ за город переселяется

Ответить
3

Где кюпятая?

Ответить
2

Не могу отделаться от ассоциации
Ваучер <—> МММ ( и Лёня Голубков)

Ответить
2

> Европа выделит 20 с лишним миллиардов евро двум крупнейшим авиакомпаниям. Россия — 23 млрд рублей всем.

У нас как всегда - всех спасают за счет граждан. 

P.S. Историю о том, как руководство Аэрофлота в марте повысило себе зп на 40%, а в апреле громко рассказали как они снизили потом себе зп на те же 40%, тут еще не вспоминали?

Ответить
2

Классический перевод за щеку.

Ответить
2

А как же законы и что потребитель имеет право расторгнуть договор и вернуть деньги?

Тут бы хорошо граждан собраться на коллективный иск . Пускай государство страдает

Ответить
2

Мне Tinkoff Travel вернул деньги на 13 день с момента создания обращения через ЛК банка. Три билета, все рейсами Аэрофлота. Четвертый билет (тот же Аэрофлот, тот же рейс SU 6634, второй пассажир) взял через biletix, на который редиректнул Tinkoff. Но вот эти ребята (biletix) максимально гасятся (как и сам Аэрофлот, куда неоднократно обращася), увеличивают сроки обработки запроса, ссылаются на правила Аэрофлота, систему взаиморасчетов BSPlink. Не знаю, поможет ли, но завел запрос на chargeback через Tinkoff.

Ответить

Комментарий удален

0

Цену повысили, скидку на меньшую сумму дали, осталось только ещё раз повысить цены и штрафы за перевес и багаж. Надеюсь, многие перестанут ими летать после такого...

Ответить
0

Отличная новость, как обычно выкручиваются, только что бы не платить деньги людям, надоели уже эти выкрутасы, во всех компаниях выплачивают деньги, и только у нас какие то скидки непонятные постоянно придумывают, всё ни как у людей.

Ответить
0

Наглость- второе счастье... Берите кредиты. Мне алименты тоже ваучерами выдавать со скидкой )?

Ответить
0

Бодался тут с S7, хотел поучить деньги за возвратный билет. Весь веб-интерфейс на сайте переделан на то, чтобы ты взял сертификат (например, модальные окна с единственной кнопкой "Ок"). При этом срок действия этого фантика - один год (ладно бы три, я бы подумал). Нафиг мне такие расклады.

Ответить
0

Чем дело кончилось?
Просто сейчас тоже деньги зависли у S7 (точнее у mego.travel, но они все спихивают на S7) и вот уже месяц никакого движения. Терпение заканчивается немношк 

Ответить
0

Бронь отменили, но деньги ещё не вернули ("обрабатываем в ручном режиме, ждать до 60 дней, кстати, не хотите наш сертификат?").

Если через агентов покупали - всё вообще печально. 

Ответить
0

кейс от Юры Синодова, как чаржбеком вернуть деньги с Победы за отмененный рейс:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10159568469687785&set=a.393097287784&type=3&theater

Ответить
0

ссылка нерабочая или уже потерто )

Ответить
0

он временно прикрыл свой аккаунт. 
Если в двух словах, то через Тиньков у него получилось деньги вернуть чаржбеком.

однако не для всех случаев такое сработает, ибо если карта - Visa, они не посчитают это достойным чаржбека, а если мастер, но карта Сбера - то он тоже откажет, так как няш-няш с АФЛ.

Ответить
0

Откуда вы берете эти слова, мол, "не посчитают достойным чарджбека"? Что именно они не посчитают, неоказанную услугу с намеком на мошенничество?

Ответить
0

от Юры тоже.

Ответить
0

Прикинь.

В соцсетях уже есть истории с отказами от МПС, которые считают ваучер "разумной" альтернативой деньгам.

А 13 стран ЕС лоббируют приостановление закона о возврате денег.

Ответить
0

МПС несет ответственность перед покупателем в случаях, если мерчант перестал отвечать по своим обязательствам. Понятно, что они пытаются управлять этими рисками. Дальше все зависит от настойчивости покупателей.

Лоббировать приостановку возврата денег можно, но прокатит это только в тех странах, где более-менее устойчивая экономика или, по крайней мере, уровень персональных накоплений достаточен.

Ответить
0

Я понимаю, что это должно быть так. Но говорю о реальной ситуации, когда МПС встаёт на сторону авиакомпании, потому что может.

Ещё из реальных кейсов — человек отправляет запрос на чарджбэк, авиакомпания, когда узнаёт об этом, присылает ваучер, хотя человек не запрашивал его и не отменял свою бронь. МПС следом отвечает отказом на запрос, так как ваучер по их мнению норм.

Ответить
0

Звучит паршиво. Как бы банки не начали давать долговые расписки вместо денег

Ответить
0

ваучеры на получение кредита по льготному тарифу

Ответить
0

Там был интересный пассаж, как компания, звонок в кол-центр которой для оформления возврата платный, заявила, что вернет деньги какими-то бонусными рублями в личный кабинет на сайте. Кысо обиделось и написало заявление на чарджбек.

Ответить
0

Сделали бы ваучеры с привязкой к дальности полета пропавшего полета и с возможностью бесплатной или недорогой передачей третьему лицу.

Ответить
0

Вы нам денежку, мы вам бумажку

Ответить
0

Уже выдали бы хоть что-то. А то "мы вам оформили возврат, вам придет письмо" и пропали 

Ответить
0

За невозвратный тариф из за форсмажора не возвращают совсем
Рейс же не отметен - летите 

За возвратный тариф или по причине отмены рейса - возвращают фантиками

Ответить
0

Всем, у кого рейс уже отменили, но деньги не возвращают, рекомендую погуглить "charge-back"

Ответить
0

Наебофлот.

Ответить
0

Шикарно. Вот и оформляй страховку после всего этого с гарантией возврата денег. А теперь, вот вам сертификат идите лесом.

Ответить
0

Что делать?
В суд я понимаю бесполезно .
Что делать билет обошёлся мне месяц работы я домой ехать хочу они мне сертификат.
Рейс нет и  денег нет и билета нет.
Это мне опять купить нужно. А потом прилететь и просить ваучер. Ну вы что аху-ели???????.
Но я не хочу. Зачем мне это .
Как вернуть деньги.
Поймать гандо---нов. и дать им еще денег.
Ребята вера в правительство и в конституцию у меня еще есть.
 

Ответить
0

Национализация предприятий — это огромный и сложный процесс
необходимо очень необходимо. И все вернуть в Россию
Зае....ли олигархи

Ответить
0

В Банке деньги возьмешь. —-- Проценты и Штрафы . А у нас можно что забрать.
И все.
Ребята хватит.

Ответить
–1

Прохохотали уже денежки?😂

Ответить
0

Не понимаю тебя.

Ответить

Прямой эфир