{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций

Круто быть создателем своего личного бренда, тем более, если он отличается от конкурентов индивидуальностью, безупречным качеством и необычными фишками. Это всё супер, но, возможно, вы забыли о самом главном - лице бренда - ЛОГОТИПЕ.

ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ - “ЛОГОТИП”, И ПОЧЕМУ ОН ТАК ВАЖЕН.

Ни в коем случае нельзя относиться к созданию логотипа спустя рукава и делать его наспех “на коленке”. К этому делу нужно подходить серьёзно и стараться чётко оттачивать мастерство в этом направлении.

Но если учиться, то только у самых крутых и масштабных проектов, которые гремят на весь мир не одно десятилетие. Предлагаю остановить своё внимание на компаниях “Лукойл” и “Сбербанк”, ведь недаром, одна на вершине Олимпа 30 лет, а вторая почти два столетия, а это говорит о многом.

Что приходит в голову первым, когда мы слышим эти названия после слов бензин и банк? Правильно, это - зелёный кружочек и красный квадратик с белыми лаконичными буквами. Эти значки так вросли в нашу зрительную память, что мы вспомним и идентифицируем их среди других, даже если проснёмся глубокой ночью, в дремучем лесу и с полной амнезией.

Теперь представьте, вы едете по трассе и загорается датчик уровня топлива сообщающий, что хорошо бы залить в бак пару десятков литров бензина. Вы смотрите по сторонам и, увидев издалека известный красный логотип "Лукойла", поворачиваете к его направлению. У вас нет сомнений, что там заправка, а не кафе или игрушечный магазин. Вряд ли вы проедете мимо в поиске другой АЗС, т.к. во-первых: логотип сообщает вам о том, что это именно то, что вам сейчас нужно; во-вторых: логотип сигнализирует о проверенном качестве этого продукта.

То же самое и со “Сбербанком”: вы не понесёте свои деньги в сомнительную подпольную контору “Рога и копыта”, а будете искать заветный зелёный кружочек.

Почему руководство и маркетологи компаний спустя столько лет не идут на поводу у моды и не задумываются над созданием новых ярких логотипов, а придерживаются привычного стиля? Потому что именно эти логотипы продуманы до мелочей и созданы с учётом всех норм и правил, и уже доказали это временем.

Логотип - лицо компании и его успех не в красочности и яркости внешнего вида, а в том, что он создан по основным критериям дизайнерского проектирования и полностью отвечает законодательству о товарном знаке.

Создавая логотип можно налепить все лучшее и сразу, но так и остаться незамеченным на рынке или не пробиться туда вовсе. А задача вашего логотипа - суметь перепрыгнуть огромную конкуренцию и заявить о себе, как о товарном знаке.

ДИЗАЙНЕР - ВАША ВТОРАЯ ПОЛОВИНКА, НО ЗАКРЕПИТЬ УЗЫ “БРАЧНЫМ ДОГОВОРОМ” НЕ ПОМЕШАЕТ.

Разработку и воплощение логотипа в жизнь можно отдать в опытные руки дизайнера.

Кто кто, а он то точно знает все нюансы и тонкости в этом деле.

Обычно дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов логотипов, а вы уже выбираете тот, который понравится именно вам.

Итак, вы определились в своём выборе, а другие варианты остались у дизайнера и он смело может продать их вашему конкуренту, так как это является его интеллектуальной собственностью. Я уверена, что такое положение дел мало кому понравится, ведь хочется иметь единственный и неповторимый логотип в своём роде, а не быть клоном среди десятка ему подобных.

Чтобы этого избежать, вам на помощь придёт договор авторского заказа, в котором вы пропишите важные для вас условия, в том числе и то, что права на все образцы переходят к заказчику, т.е. к вам.

ПОЧТИ ОХРАНА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО, ИЛИ КАК РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ЗАЩИТИТ ВАШ ЛОГОТИП.

Ура! Бизнес полностью готов покорять просторы отечественного или международного рынка, логотип создан по правилам и выделяется из толпы своей оригинальностью, пора регистрировать товарный знак.

Это необходимость, которая защитит ваш продукт от копирования, отличит его от аналогов, вызовет доверие у покупателя и будет свидетельствовать о его качестве.

Наличие зарегистрированного товарного знака гарантирует то, что во всей стране никто кроме вас не имеет права вести такой же бизнес, под таким же логотипом и слишком похожим названием.

Это защитит ваш бизнес и надежно обезопасит его от разных неприятностей.

Сомневаетесь в своих силах и боитесь наделать непоправимых ошибок в создании логотипа?

Я подготовила для вас подробное руководство, которое поможет самостоятельно разработать логотип или поручить это дизайнеру.

Переходите по ссылке, заполняйте форму и получайте на почту методичку абсолютно бесплатно.

В ней я подробно рассказываю о том, как “попасть в яблочко” и создать тот уникальный логотип для вашего продукта, который успешно пройдёт все проверки и будет зарегистрирован как товарный знак.

Читайте также мои другие статьи на VC:

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Предлагаю остановить своё внимание на компаниях “Лукойл” и “Сбербанк”, ведь недаром, одна на вершине Олимпа 30 лет, а вторая почти два столетия, а это говорит о многом.

Спасибо. Записал. А я то думал, чего это они впереди планеты всей. Точно! Все дело в логотипе, как же я был слеп.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Ну послушайте, все здесь разумные люди и не надо путать причину со следствием. В своем материале я разбираю бренд и не вижу никаких проблем привести в пример компании, которые давно на рынке под своим монобрендом. Нигде в статье я не разбираю качество их продукта или услуги, а лишь привожу их пример. В любом случае, спасибо за внимание к материалу))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Нигде в статье я не разбираю качество их продукта или услуги, а лишь привожу их пример.

Вы читали статью вообще?)

Вряд ли вы проедете мимо в поиске другой АЗС, т.к. во-первых: логотип сообщает вам о том, что это именно то, что вам сейчас нужно; во-вторых: логотип сигнализирует о проверенном качестве этого продукта.
То же самое и со “Сбербанком”: вы не понесёте свои деньги в сомнительную подпольную контору “Рога и копыта”, а будете искать заветный зелёный кружочек.

Да, вы напрямую не разбираете качество продукта, но в любом случае делаете акцент на эти две компании и за счет "проверенности качества" перекладываете эмоциональный оттенок и на сбербанк. Это не плохо и не хорошо.
Я лишь хочу сказать, что вы проводите параллель "логотипа" с его "уникальностью" с тем, что он Выстрелил из-за логотипа и эти компании стали настолько "Возвышенными", а то что они являются в своем роде монополистами и госкомпаниями отметаете.Если говорить о бренде, то я бы все таки брал компании меньше, того же масс маркета - эльдорадо, ситилинк, юлмарт, баржоми и т.п. Почему люди отдают предпочтения стеклу, оленю или красному кубическому складу юлмарта (когда они были еще живы).

А задача вашего логотипа - суметь перепрыгнуть огромную конкуренцию и заявить о себе, как о товарном знаке.

Я тут конечно вообще не бум бум, но для меня, задача логотипа и цветов понять, что ТАМ мой заветный уголок куда я иду. И если скажем будет 10 магазинов подряд где я покупал что-то, я не отдам предпочтение логотипу, а все таки послушаю себя и вспомню где мне больше понравилось приобретать товар.
Плюс не забывайте, логотип должен быть привязан к эмоциям.

Например кока-коллу часто вижу когда поднимаюсь по лестницам на горку в аквапарке, поднимаясь, человек чувствую "адреналин" "азарт" "интерес", таким образом колла учит людей вспоминать те эмоции когда они видят их холодильник в магазине. Круто? Бесподобно!

з.Ы. Правда это не работает, когда человек себя чувствует "здесь и сейчас", но таких мало :) Так как поднимаясь на 3 этаж я "здесь и сейчас" чувствую усталость, но не адреналин XD

Статья наверно здоровская, но убиваться по логотипу для сегментам одноразовой покупки - это такое себе... да еще и регистрировать его в патенте. Не подумайте, только, что я ханжа, но, всему должна быть мера.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Безусловно, сегментам одноразовой покупки ни убиваться по логотипа, ни тем более регистрировать его не имеет смысла. Я в целом выступаю за комплексный и осознанный подход к интеллектуальной собственности (посмотрите вчерашнюю статью редакции VC https://vc.ru/media/145757-dva-goda-sudov-za-reputaciyu-soosnovatel-izdaniya-bigpicture-baryshnikov-soobshchil-o-pobede-v-dele-o-pravah-na-proekt там отличный разбор кейса BigPicture - всей этой нервотрёпки был не было, если бы в определенный момент партнёры сразу задумались и о регистрации торговой марки, и о юридическом оформлении отношений). К сожалению чаще всего ко мне клиенты приходят уже перед походом в суд, стоимость Костов только юридических на ровном месте возрастает в 2-3 раза) Не говоря уже про нервы.
Что касается не самого удачного примера брендов - тут я с Вами конечно согласна. Есть более интересные примеры.

Ответить
Развернуть ветку
Футбольная академия Шанс

))))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Тасев

где статья?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Добрый день, статья (гайд) по ссылке. Я честно хотела её тут разместить целиком но получался необьятный труд, что я решила разбавить инфографикой общие мысли. А кому действительно интересно и надо - тыкнут и изучат уже отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Ну ладно врать-то)) «честно хотела», но почему-то по ссылке форма сбора контактов

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева
Автор

Насколько мне известно, это не запрещено правилами. Я честно пишу - что пришлю - и да мне нужны для этого контакты. Жаль, если я чем-то задела Ваши чувства о прекрасном 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда