Заплатил дизайнеру 100к за логотип, а Роспатент отказался его регистрировать: как избежать таких ситуаций
Круто быть создателем своего личного бренда, тем более, если он отличается от конкурентов индивидуальностью, безупречным качеством и необычными фишками. Это всё супер, но, возможно, вы забыли о самом главном - лице бренда - ЛОГОТИПЕ.
ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ - “ЛОГОТИП”, И ПОЧЕМУ ОН ТАК ВАЖЕН.
Ни в коем случае нельзя относиться к созданию логотипа спустя рукава и делать его наспех “на коленке”. К этому делу нужно подходить серьёзно и стараться чётко оттачивать мастерство в этом направлении.
Но если учиться, то только у самых крутых и масштабных проектов, которые гремят на весь мир не одно десятилетие. Предлагаю остановить своё внимание на компаниях “Лукойл” и “Сбербанк”, ведь недаром, одна на вершине Олимпа 30 лет, а вторая почти два столетия, а это говорит о многом.
Что приходит в голову первым, когда мы слышим эти названия после слов бензин и банк? Правильно, это - зелёный кружочек и красный квадратик с белыми лаконичными буквами. Эти значки так вросли в нашу зрительную память, что мы вспомним и идентифицируем их среди других, даже если проснёмся глубокой ночью, в дремучем лесу и с полной амнезией.
Теперь представьте, вы едете по трассе и загорается датчик уровня топлива сообщающий, что хорошо бы залить в бак пару десятков литров бензина. Вы смотрите по сторонам и, увидев издалека известный красный логотип "Лукойла", поворачиваете к его направлению. У вас нет сомнений, что там заправка, а не кафе или игрушечный магазин. Вряд ли вы проедете мимо в поиске другой АЗС, т.к. во-первых: логотип сообщает вам о том, что это именно то, что вам сейчас нужно; во-вторых: логотип сигнализирует о проверенном качестве этого продукта.
То же самое и со “Сбербанком”: вы не понесёте свои деньги в сомнительную подпольную контору “Рога и копыта”, а будете искать заветный зелёный кружочек.
Почему руководство и маркетологи компаний спустя столько лет не идут на поводу у моды и не задумываются над созданием новых ярких логотипов, а придерживаются привычного стиля? Потому что именно эти логотипы продуманы до мелочей и созданы с учётом всех норм и правил, и уже доказали это временем.
Логотип - лицо компании и его успех не в красочности и яркости внешнего вида, а в том, что он создан по основным критериям дизайнерского проектирования и полностью отвечает законодательству о товарном знаке.
Создавая логотип можно налепить все лучшее и сразу, но так и остаться незамеченным на рынке или не пробиться туда вовсе. А задача вашего логотипа - суметь перепрыгнуть огромную конкуренцию и заявить о себе, как о товарном знаке.
ДИЗАЙНЕР - ВАША ВТОРАЯ ПОЛОВИНКА, НО ЗАКРЕПИТЬ УЗЫ “БРАЧНЫМ ДОГОВОРОМ” НЕ ПОМЕШАЕТ.
Разработку и воплощение логотипа в жизнь можно отдать в опытные руки дизайнера.
Кто кто, а он то точно знает все нюансы и тонкости в этом деле.
Обычно дизайнеры разрабатывают сразу несколько вариантов логотипов, а вы уже выбираете тот, который понравится именно вам.
Итак, вы определились в своём выборе, а другие варианты остались у дизайнера и он смело может продать их вашему конкуренту, так как это является его интеллектуальной собственностью. Я уверена, что такое положение дел мало кому понравится, ведь хочется иметь единственный и неповторимый логотип в своём роде, а не быть клоном среди десятка ему подобных.
Чтобы этого избежать, вам на помощь придёт договор авторского заказа, в котором вы пропишите важные для вас условия, в том числе и то, что права на все образцы переходят к заказчику, т.е. к вам.
ПОЧТИ ОХРАНА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО, ИЛИ КАК РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ЗАЩИТИТ ВАШ ЛОГОТИП.
Ура! Бизнес полностью готов покорять просторы отечественного или международного рынка, логотип создан по правилам и выделяется из толпы своей оригинальностью, пора регистрировать товарный знак.
Это необходимость, которая защитит ваш продукт от копирования, отличит его от аналогов, вызовет доверие у покупателя и будет свидетельствовать о его качестве.
Наличие зарегистрированного товарного знака гарантирует то, что во всей стране никто кроме вас не имеет права вести такой же бизнес, под таким же логотипом и слишком похожим названием.
Это защитит ваш бизнес и надежно обезопасит его от разных неприятностей.
Сомневаетесь в своих силах и боитесь наделать непоправимых ошибок в создании логотипа?
Я подготовила для вас подробное руководство, которое поможет самостоятельно разработать логотип или поручить это дизайнеру.
Переходите по ссылке, заполняйте форму и получайте на почту методичку абсолютно бесплатно.
В ней я подробно рассказываю о том, как “попасть в яблочко” и создать тот уникальный логотип для вашего продукта, который успешно пройдёт все проверки и будет зарегистрирован как товарный знак.
Спасибо. Записал. А я то думал, чего это они впереди планеты всей. Точно! Все дело в логотипе, как же я был слеп.
Ну послушайте, все здесь разумные люди и не надо путать причину со следствием. В своем материале я разбираю бренд и не вижу никаких проблем привести в пример компании, которые давно на рынке под своим монобрендом. Нигде в статье я не разбираю качество их продукта или услуги, а лишь привожу их пример. В любом случае, спасибо за внимание к материалу))
Вы читали статью вообще?)
Вряд ли вы проедете мимо в поиске другой АЗС, т.к. во-первых: логотип сообщает вам о том, что это именно то, что вам сейчас нужно; во-вторых: логотип сигнализирует о проверенном качестве этого продукта.То же самое и со “Сбербанком”: вы не понесёте свои деньги в сомнительную подпольную контору “Рога и копыта”, а будете искать заветный зелёный кружочек.
Да, вы напрямую не разбираете качество продукта, но в любом случае делаете акцент на эти две компании и за счет "проверенности качества" перекладываете эмоциональный оттенок и на сбербанк. Это не плохо и не хорошо.
А задача вашего логотипа - суметь перепрыгнуть огромную конкуренцию и заявить о себе, как о товарном знаке.Я лишь хочу сказать, что вы проводите параллель "логотипа" с его "уникальностью" с тем, что он Выстрелил из-за логотипа и эти компании стали настолько "Возвышенными", а то что они являются в своем роде монополистами и госкомпаниями отметаете.Если говорить о бренде, то я бы все таки брал компании меньше, того же масс маркета - эльдорадо, ситилинк, юлмарт, баржоми и т.п. Почему люди отдают предпочтения стеклу, оленю или красному кубическому складу юлмарта (когда они были еще живы).
Я тут конечно вообще не бум бум, но для меня, задача логотипа и цветов понять, что ТАМ мой заветный уголок куда я иду. И если скажем будет 10 магазинов подряд где я покупал что-то, я не отдам предпочтение логотипу, а все таки послушаю себя и вспомню где мне больше понравилось приобретать товар.
Плюс не забывайте, логотип должен быть привязан к эмоциям.
Например кока-коллу часто вижу когда поднимаюсь по лестницам на горку в аквапарке, поднимаясь, человек чувствую "адреналин" "азарт" "интерес", таким образом колла учит людей вспоминать те эмоции когда они видят их холодильник в магазине. Круто? Бесподобно!
з.Ы. Правда это не работает, когда человек себя чувствует "здесь и сейчас", но таких мало :) Так как поднимаясь на 3 этаж я "здесь и сейчас" чувствую усталость, но не адреналин XD
Статья наверно здоровская, но убиваться по логотипу для сегментам одноразовой покупки - это такое себе... да еще и регистрировать его в патенте. Не подумайте, только, что я ханжа, но, всему должна быть мера.
Безусловно, сегментам одноразовой покупки ни убиваться по логотипа, ни тем более регистрировать его не имеет смысла. Я в целом выступаю за комплексный и осознанный подход к интеллектуальной собственности (посмотрите вчерашнюю статью редакции VC https://vc.ru/media/145757-dva-goda-sudov-za-reputaciyu-soosnovatel-izdaniya-bigpicture-baryshnikov-soobshchil-o-pobede-v-dele-o-pravah-na-proekt там отличный разбор кейса BigPicture - всей этой нервотрёпки был не было, если бы в определенный момент партнёры сразу задумались и о регистрации торговой марки, и о юридическом оформлении отношений). К сожалению чаще всего ко мне клиенты приходят уже перед походом в суд, стоимость Костов только юридических на ровном месте возрастает в 2-3 раза) Не говоря уже про нервы.
Что касается не самого удачного примера брендов - тут я с Вами конечно согласна. Есть более интересные примеры.
))))
где статья?
Добрый день, статья (гайд) по ссылке. Я честно хотела её тут разместить целиком но получался необьятный труд, что я решила разбавить инфографикой общие мысли. А кому действительно интересно и надо - тыкнут и изучат уже отдельно.
Ну ладно врать-то)) «честно хотела», но почему-то по ссылке форма сбора контактов
Насколько мне известно, это не запрещено правилами. Я честно пишу - что пришлю - и да мне нужны для этого контакты. Жаль, если я чем-то задела Ваши чувства о прекрасном