{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сложно ли зарегистрировать свой стартап в России и сколько времени это займет

Если у вас есть идея создания бизнеса и желание воплотить ее в жизнь, рано или поздно возникает вопрос о регистрации собственной компании. На пути будут то и дело появляться преграды. В России, например, сложнее открывать стартап, чем за границей, и на это есть три причины:

Недостаток знаний и денег

В России только недавно начали преподавать основы технологического бизнеса, и этих курсов катастрофически мало. Люди не знают, как продать идеи, чтобы они решали проблемы других. Глобально этому никто не учит (как, например, математике), а надо, ведь это полезные знания.

В Америке часто подчеркивается роль профессора в развитии бизнеса. Университет помогает патентовать изобретения, но при этом продлеваются патенты только при наличии лицензии, или если профессор создает стартап и говорит о том, что забирает патент для создания своего бизнеса.

Утечка специалистов

Сейчас нет конкуренции, поскольку стартапы только недавно стали приходить в Россию. Для развития важны конкурентоспособные условия, чтобы профессионалы не уезжали за границу. В IT-сфере, например, нет ни логистики, ни производства, поэтому люди могут легко уехать в США или Сингапур, где эта сфера развита лучше.

Еще часто специалисты и заказчики друг друга не понимают, поэтому их сотрудничество прекращается. За границей эту проблему решили. Там есть Ассоциация университетских менеджеров по технологиям (AUTM), где находится сеть экспертов, которые разговаривают и на языке ученых, и на языке бизнеса.

Ограничения в законодательстве

В российском законодательстве инвесторы не защищены. В редких случаях они могут вернуть деньги, поэтому не всегда готовы вкладываться. Стартапам же не хватает финансирования, а полученные гранты можно использовать только на покупку оборудования. Основная часть расходов при запуске собственного бизнеса — это маркетинг, недвижимость и зарплаты, но на это грантовые выплаты не выделяются.

Как зарегистрировать стартап?

Можно зарегистрироваться как общество с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерное общество (АО).

Для стартапа больше подойдет ООО, поскольку его проще создать и в нем меньше жестких правил и требований по сравнению с АО.

Чем лучше эта форма регистрации:

  • можно распределить права на имущество в компании с партнерами;
  • будет легче привлечь инвестиции за счет приема в участники инвесторов;
  • имущественные риски владельца бизнеса будут ниже в случае неудачи, ведь ответственность за имущество несет общество, а учредитель рискует только средствами, которые вложил;
  • проще система налогообложения.

Что нужно для создания ООО?

  • Придумать собственное название ООО и определиться с генеральным директором и составом учредителей.
  • Собрать персональные данные и подготовить согласие на их обработку.
  • Определиться с адресом офиса компании.
  • Выбрать виды деятельности общества (коды ОКВЭД) и системы налогообложения.
  • Собрать с юристами комплект по регистрации ООО с сопроводительным письмом. Конкретно надо подготовить заявление о регистрации, решение о создании юридического лица в виде протокола или договора, учредительный документ, документ об уплате государственной пошлины. Некоторые документы нужно заверить у нотариуса.
  • Предоставить документы на регистрацию ООО в налоговую. Сделать это можно онлайн, по почте или непосредственно по месту жительства.
  • Заказать печать и открыть расчетный счет в любом банке. Оплатить уставной капитал вместе с учредителями.

Срок регистрации составляет пять рабочих дней со дня подачи документов. И еще пару дней нужно на то, чтобы открыть счет.

Регистрация стартапа — это уже большой шаг на пути достижения вашей цели. Не бойтесь воплощать задуманное и делать что-то новое. Может, именно ваш проект станет успешным и принесет пользу людям.

0
3 комментария
Борис Васильев

Самое важное: "Основная часть расходов при запуске собственного бизнеса — это маркетинг, недвижимость и зарплаты, но на это грантовые выплаты не выделяются."
Самое очевидное: в слаборазвитых странах недостаточно капитала.
Самое НЕ очевидное, но имеющее основное влияние: нет развитых институтов (патентной, судебной систем, уважения к предпринимательству в законах и в обществе, и т.п.).

Ответить
Развернуть ветку
Олег

На мой взгляд, до тех пор, пока финансовая политика в моей стране будет антигосударственной, будет трудно не только стартапам, но и существующему бизнесу. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Chernozubova

Ну по налогам и составу участников тоже нужно смотреть, можно ведь и ИП обойтись.
По поводу ответственности тоже спорный момент, ведь субсидиарку никто не отменял.
Я бы рекомендовала в любом случае на моменте регистрации консультироваться со специалистами.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда