Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

«Спасите грушу от Яблока»: Apple поспорила с приложением рецептов о логотипе в виде груши — стартап запустил петицию Материал редакции

Apple считает, что логотип Prepear похож на логотип компании и может вводить в заблуждение.

  • Apple подала возражение против регистрации товарного знака в виде груши приложения Prepear для хранения рецептов и создания индивидуальных планов питания, передаёт The Verge. Apple не ответила на запрос издания.
  • Компания утверждает, что логотип в виде груши с лепестком с правой стороны напоминает логотип самой Apple. Это вводит в заблуждение потребителей и «размывает товарный знак»: они могут решить, что под логотипом Prepear предлагаются товары и услуги Apple, что нарушает закон Лэнхэма, говорится в иске.
  • «Знаки Apple настолько известны и мгновенно узнаваемы, что сходство логотипов затмит любые различия и заставит обычного потребителя поверить, что приложение связано с Apple или поддерживается ей», — говорится в иске.
  • Также в заявлении компании говорится, что она предлагает «идентичные и/или тесно связанные товары и услуги» и «услуги, связанные с компьютерным программным обеспечением, а также с здравоохранением, питанием и соцсетями». Приложение по планированию питания находится «в естественной зоне расширения» логотипа Apple.
  • Соучредитель компании Prepear Рассел Монсон запустил петицию «Спасите грушу от Apple!», под которой на момент написания заметки было более 24 тысяч подписей. Он пишет, что Prepear — это малый бизнес с пятью сотрудниками, который не может себе позволить длительные судебные споры с компанией размером с Apple.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 81, "likes": 43, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 149031, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Aug 2020 13:36:25 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
108

Как две капли. Слева же Apple, а справа Prepear. Верно же я понял?

Ответить
19

пошутил так пошутил

Ответить
97

А мне штаб-квартира Эппл напоминает дом на Нежинской, еще в январе направлял Куку требование снести свой кампус нахер, он почему-то не ответил

Ответить
0

Офис не является торговой маркой.

Ответить
12

А архитектурный проект - защищается законом

Ответить
–2

Подавайте в суд :)

Ответить
13

баклажан какой-то, а не груша

Ответить
13

Баклажан особенно хорош на эмодзи🍆

Ответить
19

эмодзи🍆

Артемий, вы как официальный представитель Эппл (судя по логотипу Эппла в вашем сообщении), можете нам пояснить позицию компании? Ну, хули она доебалась?

Ответить
7

А позиция очень простая.
Представь новогоднюю ёлку, вокруг неё на пять километров по периметру пустошь. Чтобы все взоры были на ёлку. И любой кустик растущий на этой территории в конечном итоге выкашивается. И все звери садятся вокруг и снова смотрят на ёлку.

Ответить
6

Хорошая аналогия, мне нра. Каждый год люди выбрасывают старую ёлку, потому что примерно спустя три месяца после покупки она начинает напрягать, и ждут не дождутся когда можно будет купить новую :)

Ответить
0

Ты говоришь о шишках, которые эта ёлка сбрасывает, а все их каждый год потом собирают. И это не просто ёлка, а мать-ёлка, котирую никто никуда не спиливает, да и не придумано ещё такой огромной пилы.
К тому же вокруг ёлки сидят добрые зверята, которые ею любуются, но в случае чего, сам понимаешь.

Ответить
0

Типа не вкурил аналогию? ))
Или это я? ))

Ответить
0

Не зрелый причём 

Ответить
16

На очереди

Ответить
3

Ну а чо, софт у 5ки есть и apple «планирует заняться» торговлей продуктами. Всё совпадает. 

Ответить
4

Да пятерочка эпл задавит, вы что. Демпингнет, обанкротит, выкупит и будут в эпл-сторах "красные ценники", "1+1" и тд

Ответить
4

Следующий!

Ответить
0

А кстати зря смеетесь! Щпл подал в суд на Норвежскую партию прогресса за схожесть логотипов.

Ответить
5

Нужна ссылка на петицию- я бы ее подписал!

Ответить
2

Спасибо! Я подписал. 

Ответить
0

Спасибо. В статье этой ссылки не хватает.

Ответить
–1

Там кстати неплохие деньги собираются, может и смогут отшиться. да еще и негатив для самого Яблок.

Ответить
1

Тоже прифигел от сумм, но оказалось, что молодцы тут только change.org) Реально красавчики) Эти деньги идут только к ним, так как тратятся на рекламу внутри change.org. Учитывая, что наверняка 90% думают, что средства пойдут на решение проблемы, такое себе..
https://help.change.org/s/article/Promoted-Petitions-FAQs?language=ru

Ответить
0

да ну???? Сука  ((((

Ответить
7

жду иска от Apple за свой комментарий

Ответить
5

Я уже готовлю иск к Вам: подозрительно, что та же буква "а" используется, что и в моем имени! Требую компенсациЮ!

Ответить
6

Это всё как-то очень стрёмно...

Даже странно, что Apple, так рьяно относящаяся к своему имиджу, позволила себе такой агрессивный выпад с заведомо просчитываемой реакцией публики 🙄

Может, там всё не так просто? Может, там замешан любовник Кука, или бывший сотрудник Apple? Зачем-то ведь понадобилось слону прыгать на месте в попытках раздавить микроба? 🤔

Ответить
2

Яблоко какраз таким регулярно страдает, а ещё они патентные тролли, патентуют вообще любую, элементарную дичь. Просто в этот раз пошла огласка.

Ответить
1

Разве эпл обычно не судится с гигантами-конкурентами, типа самсунга? А тут на какую-то мелочь грушевую...

Ответить
4

Вроде как не только на гигантов. Лень искать, где то читала, что Apple одновременно ведёт десятки судов, в том числе с маленькими компаниями. Чтобы потом их купить за копейки и пользоваться их патентами и наработками. Как выше писали - маленькие винтики не в состоянии вести длительные суды и становятся банкротами. 

Ответить
1

Книга была написана интересная про это. Название не помню, что то типа Вкалывай и умирай. 

Ответить
4

ахахаха а еще qiwi надо заблочить: тоже фрукт, как и эпл! )))) чуваки берега попутали уже

Ответить
2

вообще-то птица и на логотипе ее видно

Ответить
8

не нужно искать логики, поскольку логики нет в описанных в посте действиях эпл
хотя если внимательно перечитать мой коммент, можно понять, что имелось в виду 

Ответить
4

Очень верный пост! Что бы убить мелкую компанию в мире свободного западного рынка даже не надо делать что то другое, просто втянуть ее в судебные споры. Особенно по патентным спорам в фармацевтике. 

Ответить
0

И это после того, как Ниссану дали лизнуть грушу в споре за nissan.com

Ответить
2

решение суда может и быть справедливым. Но не все компании доживут до него, неся миллионные расходы на адвокатов по 500 $ в час. 

Ответить
1

Владелец домена понес огромные убытки и не получил компенсации. Это в РФ проигравшая сторона оплачивает судебные издержки обеих, в США в выигрыше остаются только адвокаты

Ответить
0

А есть пруф про убытки владельца nissan.com?

Ответить
0

Записано со слов Узи Ниссана). 2 млн долларов он потратил. Причем там в суд втягивали все компании, которыми он владел. Даже те кто не имел к процессу никакого отношения. 

Ответить
0

Вот кстати на домене который вы процитировали все и описано)

Ответить
1

Юристы Эппл уже не знают что придумать. Репутации и ценности бренду это ни разу не добавляет. Принципиально не буду пользоваться продукцией Эппл из-за таких скандалов.

Ответить
9

Я больше 10 лет не пользуюсь их продукцией и они уже еле живы. Вдвоем мы с вами ух как эту шарашку тряханем

Ответить
4

Тут дело принципа. Эппл докапывается до компаний под абсолютно надуманными предлогами. Якобы логотип похож. Да нифига он не похож. Это поведение гопника, который хочет отжать мелочь у очередного терпилы и ищет любой повод чтобы сделать это. И ещё. Я знаю, что теория малых дел работает. Откажусь от Эппл я, откажетесь Вы, откажется кто-то, кто прочитает эту ветку комментариев. И так, мало-помалу Эппл придётся или меняться или уступать позиции честным и открытым компаниям, которые против гопничества. Это игра вдолгую, которая обязательно принесёт результаты.

Ответить
0

И я ни разу за 35 лет не пользовался - как чувствовал.

Ответить
0

Я с вами))

Ответить
4

Как увидеть яблоко в левой картинке?
з.ы. да и груша весьма непонятная

Ответить
4

'естественной зоне расширения'.
Охуенная сентенция

Ответить
0

Lebensraum,  б**ть!

Ответить
4

А надо было говорить что это не груша с  лепестком, а баллон духов с грушей (пульверизатором).

Опять меня не слушают.

Ответить
3

Надеюсь суд пошлет Apple нахуй со свистом

Ответить
3

Вырастили гадюку.

Ответить
3

содомиты ахуевшие. ничо что у них логотип прямая отсылка к адаму и еве, благодаря которым мы щас все тут гнием на земле бля?? я б на месте попа какого-нибудь заручился поддержкой общества и выебал за всю хуйню, у этих денег на адвокатов точно хватит

Ответить
0

Ну в библии не написано "яблоко", там написано "плод"... тут уже надо смотреть какой мир <косится на банан>

Ответить
0

но плод яблочного дерева ведь?

Ответить
0

Дык хрен его знает, может это вообще ананас был

Ответить
0

Ананасы на деревьях не растут

Ответить
0

В раю - растут.

Ответить
0

Ну так я это и имел ввиду - может это вообще даже и не дерево

Ответить
0

В то время как крупные компании должны поддерживай малый бизнес, они их душат🤷‍♂️

Ответить
2

крупным компаниям невыгоден малый бизнес в принципе, во  всем мире корпорации пытаются и будут его душить любой ценой

Ответить
0

А ведь неплохой пиар для Prepear вроде. Лого-то так себе, скажем прямо ))

Ответить
1

Да, рекламу груше сделали хорошую. даже если Эпл проиграет иск (что вряд ли возможно) компания prepear много Лидов соберёт. Визуальное сходство и ассоциации груше только на руку. А может такая и была задумка?

Ответить
0

помню с iпож судились - там хоть как-то можно было пристебаться

Ответить
0

Сосите грушу

Ответить

Комментарий удален

0

так ссылку на петицию кто-нибудь даст?

Ответить
0

Кстати, Эпл судится с Нровежской партией з асхожесть логотипов :) 

Ответить
0

И там и там яблоко, о боже! 
А Эппл что, придумала яблоко, или придумала надкусанное яблоко?)

Ответить
0

Логотип конечно г... но при чем тут яблоко непонятно

Ответить
0

Судятся-не значит выиграют.

Ответить
0

Но мало кто выдержит расходы на судебную тяжбу с Эплом. В этом и есть цель и смысл тяжбы, так как дешевле сдаться, чем одержать пиррову победу.

Ответить
0

Так понимаю речь о стоимости услуг атторрнея?
Даже если посчитать лоера по 500 баксов час, и 30 часов на подготовку и ведение дела в 1 инстанции, выйдет 15000 usd. , что не такая уж и неподьемная сумма для небольшой компании из США.
Ну и наверняка же у них действует тот же принцип распределения суд. расходов с проигравшей стороны?
Так ли дорог процесс в США , как о нем у нас говорят?

Ответить
0

30 часов - не о чем. вообще только на ответы и предварительные слушанию может уйти 30 часов. 
ОЧЕНЬ дорог! 
BMG взыскал расходы на представителей в размере $8,383,468.06 и еще $146,790.76 за всякие судебные расходы. В команде было 14 юристов, 4 помощника юриста плюс несколько человек технического персонала. Каждый из юристов потратил от 495-ти часов (62 рабочих дня) до 2180-ти часов (273 рабочих дня).
В итоге все это превратилось в более чем 8 миллионов долларов расходов на юристов, который суд за небольшим минусом взыскал.
https://zakon.ru/blog/2017/11/27/rashody_na_sudebnogo_predstavitelya_v_ssha

Ответить
0

Ваш пример интересный, но скорее,  из разряда крайностей. Трудно оценить обоснованность такого количества трудо-часов, и обоснованность привлечения такого количества юристов, не видя реальный объем проделанной ими работы по этому делу. Также вполне допускаю, что они могли завысить показатели во много раз, ради денежной выгоды.
Как бы-то ни было,  в деле о размытии бренда Эпл прочими "фруктовыми брендами", вряд-ли нужно 14  юристов. Вероятно, более 1-го грамотного спеца может и  не потребуется. 
 ОК +Паралегал- ему в помощь еще по 200 usd час.
При этом трудно вообразить особенные действия, в которых в данном случае будет заключаться  работа такого юриста.
Провести соц. опрос и совместно с его результатами представить суду доводы из области  здравого смысла+ правила регистрации ТЗ?  Выступить в заседании? Разве это может стоить более 100 000 (сумма конечно немалая, но все еще кажется допустимой для небольшой фирмы)?
Разве нужно на такое дело и  подобные вопросы юристу реально более 15-20 часов на подготовку и 15-20 часов на очень долгое  суд.разбирательство? (примерно). 
Вопрос скорее доктринальный и теоретический, нежели реальный. Может все-таки не так и дорого у них? а то по таким ценам и  правда, мало кто судиться захочет.

Ответить
0

Вы хоть раз обращались к юристам по интелектуальным правам. Простой доменный спор стоил мне на стадии переписки, до судов или разбирательстве в WIPO, около 8000 евро. На составление ответа на претензию ушло 8 часов. Разговоры по выяснению позиций, рассмотрению вариантов - консультации, только 12 часов. Это еще никто в суд не пошел. Вы явно не в теме.

Ответить
0

Зато какая реклама и бесплатно - теперь все узнали про prepear!

Ответить

Комментарий удален

Комментарии