{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС завела дело на блогера Анастасию Ивлееву за рекламу вермута в YouTube-ролике Статьи редакции

Регулятор не впервые находит у блогеров рекламу алкоголя — в интернете она запрещена.

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ленинградской области завело дело о нарушении закона о рекламе против телеведущей и блогера Анастасии Ивлеевой, сообщило ведомство.

Антимонопольная служба заметила в одном из роликов на YouTube-канале «Настя Ивлеева» от 2019 года рекламу итальянского вермута. «Канал принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна), зарегистрированной в Ленинградской области», — добавили в ведомстве.

Кадр из ролика на канале «Настя Ивлеева»

В видео показан процесс приготовления коктейля: бутылка повёрнута этикеткой к камере, и зрители могут понять, что за продукт рекламируется, отметили в УФАС.

В данном видеоролике рекламный объект отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара — в данном случае алкогольного напитка определенной марки. Реклама алкоголя в интернете согласно действующему законодательству запрещена.

Александр Евлампиев, врио замруководителя Ленинградского УФАС

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе», продвижение алкоголя в интернете запрещено. Нарушителям законодательства о рекламе грозит штраф: до 2500 рублей для физлиц и до 500 тысяч рублей для юрлиц.

ФАС не впервые обвиняет YouTube-каналы в нарушении запрета на рекламу алкоголя в интернете. Например, в феврале 2020 года регулятор обвинил в этом канал «Бар в большом городе» за рекламу Jim Beam. В 2019 году ведомство находило нарушения на YouTube-каналах Ильи Варламова и «Редакция».

0
152 комментария
Написать комментарий...
Николай Глущенко

2500 рублей? Как же это легко) Полагаю крупные блогеры имеют возможность ставить рекламу алкоголя на поток)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

2.5к для физ.лиц
Её канал на юр.лицо зареган

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

ИП не юрлицо.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Маловероятно, что канал даже на ип зареган. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я не проверял, но так в статье написано...

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда