Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Albert Khabibrakhimov
10 720

ФАС заподозрила журналиста Алексея Пивоварова в незаконной рекламе алкоголя на YouTube-канале «Редакция» Материал редакции

Представители «Редакции» говорят, что не получали от антимонопольной службы никаких запросов.

В закладки
Аудио

УФАС Москвы начало проверку возможного нарушения закона «О рекламе» на YouTube-канале «Редакция». Об этом 18 сентября сообщила пресс-служба ведомства.

Внимание антимонопольной службы привлекла реклама сети винотек SimpleWine в июньском выпуске «Редакции», посвящённом борьбе за женские права в России. В ролике есть рекламная вставка, когда создатель и ведущий «Редакции» Алексей Пивоваров приходит в магазин SimpleWine и ему помогают выбрать вино для «небольшого семейного вечера». В описании выпуска также есть ссылка на сайт SimpleWine и промокод на скидку 20%.

Кадр из выпуска «Редакции» со спорной рекламой

Перед началом ролика о SimpleWine есть пометка «Реклама», но УФАС указывает, что видео всё равно может нарушать закон «О рекламе», поскольку реклама алкоголя в интернете запрещена.

Если по итогам проверки антимонопольная служба придёт к выводу, что реклама нарушает законодательство, ведомство может потребовать устранить нарушение и назначить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей, уточнил vc.ru представитель УФАС. Какие именно вопросы возникли к Пивоварову и рекламе на его канале, в ведомстве не уточнили.

УФАС в своём сообщении отмечает, что Пивоваров уклоняется от ответа на запрос, за что ему может грозить административный штраф. Его размер может составить от 1500 до 2500 рублей для граждан, от 10 тысяч до 15 тысяч для должностных лиц и от 50 тысяч до 500 тысяч рублей для компаний, сказано в части пятой статьи 19.8 КоАП.

«ФАС не присылала нам никакого официального запроса, об их претензиях мы узнали из публикации на сайте», — сообщили vc.ru в редакции.

В настоящее время с ситуацией разбираются юристы. И мы, и наши партнёры из компании Carrot осуществляем свою деятельность в строгом соответствии с законодательством. Любые возникающие вопросы будут урегулированы в установленном законом порядке.

«Редакция»

В УФАС добавили, что на запрос ведомства в Simple ответили, что спорная реклама действительно снята Алексеем Пивоваровым на территории винотеки SimpleWine, но компания не заключала с журналистом рекламных договоров. Редакция vc.ru обратилась за комментариями в Simple и рекламное агентство Carrot Blogging Agency, контакты которого указаны на YouTube-канале «Редакция», но пока не получила ответа.

Похожие претензии у ФАС были к блогеру Илье Варламову из-за рекламы виски Dewar's в ролике «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи». Ведомство потребовало удалить рекламу. Варламов пытался оспорить решение, но Арбитражный суд Москвы оставил его в силе.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","youtube"], "comments": 68, "likes": 34, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83641, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Sep 2019 16:36:27 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 83641, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83641\/get","add":"\/comments\/83641\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83641"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
101

Ну так то можно притянуть за уши что он одной своей фамилией рекламирует алкоголь)

Ответить
32

Ведущий видеоблогер Стакан Водяров

Ответить
12

Фунфырь Бояров

Ответить
8

Также известный по кличке "Стопка".

Ответить
2

Актриса Тила Текила

Ответить
71

Интереснее было бы узнать, почему из всего YouTube ФАС выбрал именно Пивоварова, а не, например, Собчак, которая в каждом выпуске рекламирует виски.

Ответить
26

Потому что ФАС всей командой смотрел выпуск про женские права, а не интервью с Тарантино.

Ответить
2

А Минаева?

Ответить
7

Его не смотрю, но вопрос в том, что весь YouTube не парится вообще.

Ответить
0

Согласен, Собчак интереснее

Ответить
28

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Владиславу нравится

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

И неинтересно

Ответить
0

Чувак, скинь свои контакты, чтоб мы могли проконсультироваться перед просмотром очередного видоса - зашкварно его смотреть или нет

Ответить
0

Ну как минимум это лучше того говна, что вылазит в тренды обычно.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Классический комент:

"Как смели они прийти к этим мелким жуликам, пока столько воров в законе не поймано и даже Путин на свободе".

Очевидно же: Владислав про Собчак не сообщает куда следует, а про Пивоварова кто-то сообщает )

Ответить
1

И Парфёнова ещё за компанию.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

а не, например, Собчак

боятся, что снова на Болотную станет ходить?

ее только-только из стоп листа первого канала исключили

Ответить
0

Спалился, что смотришь Собчак даже после зашквара с Бэдом. Эх. 

Ответить
17

УФАС Москвы, кончайте хуетой заниматься! Человек просто снял хороший выпуск и спросил про вино. Займитесь чем-нибудь реально важным.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Так вот где ты работаешь.

Ответить
0

Согласен, в стране нет более важных проблем. ФАС сама придумала, сама обиделась

Ответить
4

как любитель теорий заговора, я думаю, что товарищ майор начинает прощупывать почву, как надавить на блоггеров.

Ответить
25

И в очередной раз выбрали бутылки...

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Хе-хе, УФАС, видимо, кондратий хватит, когда они Парфенон посмотрят)

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Интересно, а что если какой нибудь блогер или же агентство будет рекламировать алкогольную продукцию на русском языке для жителей РФ будучи перманентно находясь заграницей и не являясь российским налогоплательщиком?

Ответить
3

Блокировать ролики в конкретной стране. Такая практика уже есть, только не про рекламу. Или поправьте меня. 

Ответить
2

Да, это ж нормальная практика, в смысле обычная

Ответить
2

а как же реклама виски Dewars?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

о, да. Может, тут политическая подоплека во всей этой истории?

Ответить
3

Скорее всего, т.к. последние ролики касаются политики

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Лучше рекламировать дорогущее вино, которым не нажрешься, чем дешевый пивас, после которого будет стыдно

Ответить
0

Винное похмелье не менее жуткое.

Ответить
1

Только вина ты много не выпьешь, т.к. оно дороже пива или водки 

Ответить
–1

в пятерочке давно были?

Ответить
1

Тут реклама пятерочки или, ну может быть, магазина хорошего вина, где ценник на вино начинается от 500р. за 0.7л?

Давай сравним цену пива в пятерочке и вина, самых дешевых:

Пиво около 20р. за 0.5л, вино около 150р. за 0.7л. Простой пересчет на чистый спирт на 150р. показывает, что можно купить 3,5-4л. пива с крепостью ок. 5%, т.е чистого спирта будет 175-200мл. Вино в свою очередь имеет от 9% до 20% крепости, что дает 63-140мл чистого спирта. Т.е. делаем вывод, что вином напиться будет в любом случае дороже, чем пивом.

Ответить
0

вы так агрессивно и дизлайкаете и опровергаете простой вопрос, что ой всё

у вас два диаметральных утверждения:

- много вина не выпьешь

- вино дороже пива или водки

1. Двух бутылок крепленого хватит уйти в полных хлам с вечера до середины следующего дня.

2. Пакетированное дешевое винище объемом в полтора-два литра стоит пару сотен рублей, что в среднем примерно равно поллитре водки, от которой с утра может особо ничего и не быть многим

Ответить
–1

попробуйте пить нормальное бело вино

Ответить
0

Николай, а вы в курсе, что в России "белым вином" называют водку?

Ответить
0

И что, ему теперь фамилию сменить?

Ответить
2

2500 за рекламу на vc.ru не дорого совсем.

Ответить
1

То есть за парфеновым и солодниковым тоже придут?

Ответить
1

и за шихман, чтобы без сексизма заоодно :) 

Ответить
1

А раньше такие прецеденты были со стороны ФАС?

Ответить
1

Так он рекламирует не алкоголь, а магазин.. 

Ответить
0

А то, что, что он, что Парфёнов виски у себя рекламируют — это норм? Парфёнов вообще вино в каждом выпуске «Парфенона» пьёт — вот ужас. 

Ответить
1

Вот ужас! Взрослый человек пьёт вино и делится своими впечатлениями.

Ответить
0

Дык. По логике ФАС - именно так. 

Ответить
0

"назначить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей" - збс реклама за 2500 рублей

Ответить
0

Может усовершенствуем 44 и 223 ФЗ? Да ну, фигня какая-то, давайте лучше до блогера докопаемся. 

Ответить
0

А кто-то проводит целые кампании на Youtube ("Дерни с Лоусоном", "Дважды лучше"). И у них все ок.

Ответить
0

А че бы тогда и до Собчак не докопаться или до еще одного выпуска "Редакция" и до клик клик с их wiliam lowsons?

Ответить
0

Парфенов нервно курит в сторонке))

Ответить
0

А КликКлак , которые постоянно интегрируют William Lawson во все свои шоу и клипы?) 

Какие-то выборочные претензии у нашего ФАС

Ответить
–3

Может быть лучше каналов с журналистским уклоном и нет в рутубе, но уровень у него средне-слабый. Косяки и по звуку, и по монтажу, да и по смыслу. 

А суть новости "Какое-то ведомство выполняет свои должностные  обязанности,", вау.

Ответить
0

Для человека у которого в закладках "Пять причин начать ИТ-бизнес в России" Вы очень предусмотрительны...

Ответить
0

О, прикольно, забыл о закладках. Там полезное про права на нма. Не понимаю, как ваш коммент связан с моим). 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }