{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС завела дело на блогера Анастасию Ивлееву за рекламу вермута в YouTube-ролике Статьи редакции

Регулятор не впервые находит у блогеров рекламу алкоголя — в интернете она запрещена.

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ленинградской области завело дело о нарушении закона о рекламе против телеведущей и блогера Анастасии Ивлеевой, сообщило ведомство.

Антимонопольная служба заметила в одном из роликов на YouTube-канале «Настя Ивлеева» от 2019 года рекламу итальянского вермута. «Канал принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна), зарегистрированной в Ленинградской области», — добавили в ведомстве.

Кадр из ролика на канале «Настя Ивлеева»

В видео показан процесс приготовления коктейля: бутылка повёрнута этикеткой к камере, и зрители могут понять, что за продукт рекламируется, отметили в УФАС.

В данном видеоролике рекламный объект отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара — в данном случае алкогольного напитка определенной марки. Реклама алкоголя в интернете согласно действующему законодательству запрещена.

Александр Евлампиев, врио замруководителя Ленинградского УФАС

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе», продвижение алкоголя в интернете запрещено. Нарушителям законодательства о рекламе грозит штраф: до 2500 рублей для физлиц и до 500 тысяч рублей для юрлиц.

ФАС не впервые обвиняет YouTube-каналы в нарушении запрета на рекламу алкоголя в интернете. Например, в феврале 2020 года регулятор обвинил в этом канал «Бар в большом городе» за рекламу Jim Beam. В 2019 году ведомство находило нарушения на YouTube-каналах Ильи Варламова и «Редакция».

0
152 комментария
Написать комментарий...
Evgeniya Belyaeva

Крайне низкие штрафы. Настя получила за рекламу в десятки раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Dvoskina

она очень вряд ли получила сильно больше 500 тыс за такую рекламу. я работала с алкобрендами и знаю рынок

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Продавец в К&Б не считается

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда