ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции

Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.

  • ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
  • Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
  • Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
  • Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
  • В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
  • На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Предлагаю ФАС проверить российские отели, которые рекламируются на Букинге, а гарантийную оплату брони просят перевести на карту частного лица.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Да, в том году уже подымал этот вопрос в темах о Booking. Так же общался с поддержкой на эту тему. Их не смущает, что покупатель должен перевести деньги за бронь на карту.

По сути это черная бухгалтерия (никто не будет эти деньги снимать и класть на счет организации). И всем все равно смотрю на это.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

У Букинга по этому вопросу крайне странная позиция, ведь такой отель в момент начала отдыха говорит Букингу, что турист не приехал. И это вероятно напрямую отражается на комиссии, которую отель платит Букингу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kiyanov

Они пасут все эти no show.. и потом отель ебут знатно

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда