{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мэрия Москвы: сервис сбора данных о сотрудниках на удалёнке «упал» из-за напора работодателей Статьи редакции

В первый день подачи сведений по указу мэра сайт не выдержал нагрузки.

12 октября в сервисе московской мэрии по сбору данных от работодателей о сотрудниках случился сбой — у некоторых пользователей может возникать ошибка при попытке переслать сведения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на московский департамент информационных технологий (ДИТ).

сайт мэра и правительства Москвы

Сервис заработал 9 октября — у компаний было несколько дней на подачу данных, говорят в ДИТ. «Несмотря на это, подавляющее большинство работодателей приступили к загрузке документа 12 октября», — говорят чиновники.

Однако согласно указу мэра города Сергея Собянина, работодатели должны подавать сведения каждый понедельник.

В департаменте пообещали учитывать «данную ситуацию» при проверке компаний на выполнение требований указа.

Собянин обязал московских работодателей сообщать номера телефонов, проездных и автомобилей сотрудников, переведённых на работу из дома, 6 октября.

8 октября в оперштабе Москвы по борьбе с коронавирусом объяснили, что «работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе правила поведения, определенные федеральными законами» — так власти ответили на вопрос, что делать, если сотрудники отказываются предоставлять данные».

9 октября московские власти заявили, что эти данные нужны не для слежки, а для оценки пассажиропотока.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Интересно получилось. Как мог упасть сервер - если его загрузка считалась с точностью до клиента: количество зарегистрированных компаний примерно понятно, можно было подготовиться к нужному количеству обращений.

Или о масштабировании в ДИТ не знают? Облако там. Кластер. Все такое

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Думаю что им никто времени не дал.
"В рогах зачесалось" и вперед.
А есть еще конкурсные процедуры... если нарушишь, то будешь отвечать по всей строгости ,"коррупционер".
Это для верхов законов нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - неужели даже у такого немаленького и важного Департамента Москвы нет ресурсов все сделать нормально?! База данных не абы какая! Это же не трансляция видео в реальном времени - просто собрать файлы к анкете с эцп.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Если бы вы знали как оно внутри работает и устроено в дите, вы б лицо от руки не отнимали и не писали такое. Плохо там все, плохо да.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нда. В принципе, заметно. Ох, грустно это все! Большие деньги вкладываются - и как песок сквозь пальцы исчезают, как песчаные замки на берегу после прилива/отлива.

А я ещё удивлялся - чего бы open source не делать на базе разработок за гос счёт! Так, видимо, все будет слишком очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Скажу так: проблемы есть, но не так, чтобы уж и плохо всё там. Да, там соковыжималка просто суперская.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Просто у нас очень бюрократические законы.
Если оленевод может на них "забить" ( по согласованию с обнуленным и К), то вот для простого менеджера ДИТа....

Сегодня ты молодец, быстро получил ресурсы.
Через год  - фигурант уголовного дела, ибо  нарушил законы о торгах...
Потому делают на том, что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересует больше - почему то, что надо для такой задачи, нет в наличии и могло потребоваться пускать в условиях дефицита ресурсов. Неужели это первая задача у ДИТ с требованиями по ресурсам? Кто занимается стратегическим планированием? Может, пора чтобы занялся кто то другой, более компетентный?

Ну и оценить - сколько там пользователей то ломанулось? Десять тысяч? Миллион? Не Фейсбук сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

ну в нормальном мире, сделать такое за неделю - сложно, но можно.
А вот в мире госзакупок......

"стратегическим планированием" - не думаю, что в 19 году были подобные планы, чтобы к ним готовится

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Неужели в распоряжении ДИТ так мало ресурсов?

Сколько по вашему нужно vm средней конфигурации под кластер, чтобы он обсуждаемую нагрузку выдержал? Ну - сервера приложения и базы данных.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда