Мэрия Москвы: сервис сбора данных о сотрудниках на удалёнке «упал» из-за напора работодателей Статьи редакции
В первый день подачи сведений по указу мэра сайт не выдержал нагрузки.
12 октября в сервисе московской мэрии по сбору данных от работодателей о сотрудниках случился сбой — у некоторых пользователей может возникать ошибка при попытке переслать сведения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на московский департамент информационных технологий (ДИТ).
Сервис заработал 9 октября — у компаний было несколько дней на подачу данных, говорят в ДИТ. «Несмотря на это, подавляющее большинство работодателей приступили к загрузке документа 12 октября», — говорят чиновники.
Однако согласно указу мэра города Сергея Собянина, работодатели должны подавать сведения каждый понедельник.
В департаменте пообещали учитывать «данную ситуацию» при проверке компаний на выполнение требований указа.
Собянин обязал московских работодателей сообщать номера телефонов, проездных и автомобилей сотрудников, переведённых на работу из дома, 6 октября.
8 октября в оперштабе Москвы по борьбе с коронавирусом объяснили, что «работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе правила поведения, определенные федеральными законами» — так власти ответили на вопрос, что делать, если сотрудники отказываются предоставлять данные».
9 октября московские власти заявили, что эти данные нужны не для слежки, а для оценки пассажиропотока.
Интересно получилось. Как мог упасть сервер - если его загрузка считалась с точностью до клиента: количество зарегистрированных компаний примерно понятно, можно было подготовиться к нужному количеству обращений.
Или о масштабировании в ДИТ не знают? Облако там. Кластер. Все такое
Думаю что им никто времени не дал.
"В рогах зачесалось" и вперед.
А есть еще конкурсные процедуры... если нарушишь, то будешь отвечать по всей строгости ,"коррупционер".
Это для верхов законов нет.
Ну - неужели даже у такого немаленького и важного Департамента Москвы нет ресурсов все сделать нормально?! База данных не абы какая! Это же не трансляция видео в реальном времени - просто собрать файлы к анкете с эцп.
Просто у нас очень бюрократические законы.
Если оленевод может на них "забить" ( по согласованию с обнуленным и К), то вот для простого менеджера ДИТа....
Сегодня ты молодец, быстро получил ресурсы.
Через год - фигурант уголовного дела, ибо нарушил законы о торгах...
Потому делают на том, что есть.
Интересует больше - почему то, что надо для такой задачи, нет в наличии и могло потребоваться пускать в условиях дефицита ресурсов. Неужели это первая задача у ДИТ с требованиями по ресурсам? Кто занимается стратегическим планированием? Может, пора чтобы занялся кто то другой, более компетентный?
Ну и оценить - сколько там пользователей то ломанулось? Десять тысяч? Миллион? Не Фейсбук сделать.
ну в нормальном мире, сделать такое за неделю - сложно, но можно.
А вот в мире госзакупок......
"стратегическим планированием" - не думаю, что в 19 году были подобные планы, чтобы к ним готовится
Неужели в распоряжении ДИТ так мало ресурсов?
Сколько по вашему нужно vm средней конфигурации под кластер, чтобы он обсуждаемую нагрузку выдержал? Ну - сервера приложения и базы данных.