Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать системы для блокировки телефонных мошенников Статьи редакции
Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество, а такие номера после проверки будут блокироваться.
Минцифры хочет обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Для этого им нужна технология распознавания телефонных номеров и установления источника трафика, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства.
Операторы должны бороться против «фрода» и спама: в документе «фродом» называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию. При этом «фрод» должен привести к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом считаются вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента.
При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. После проверки оператор может заблокировать номера, которые нарушают правила, пишет издание.
Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Минцифры.
Расходы не будут значительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы, сказали изданию в «Ростелекоме». Оператор заявил, что поддерживает меры. В МТС считают, что законопроект требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.
Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.
Когда пробиваешь номера телефонных афыеристов и прозвонщиков, то выясняется что большая часть принадлежит облачным атс.
Ну облачные АТС не в чем не виноваты - они просто продают свои услуги
Согласен, но ситуация с каждым годом все хуже. Прозвоны стабильно раз в день, а у некоторых знакомых по 10-15 за день. Регулярные звонки в 1-3 месяца с попыткой найти лоха, который зайдет в лк банка и скажет им данные.
Просто рано или поздно это закончиться тем, что будет создана база спам и мошеннических номеров и внедрена по умолчанию на блокировку. И пострадают в первую очередь операторы связи и облачные АТС. Полагаю, что в ближайшие 2-3 года вопрос будет решен.
И как итог, облачная телефония вообще встанет как продукт.
и поскорее бы. и наконец мы приедем к тому, что телефонный номер должен быть в собственности абонента, а не оператора. и ответственность за него должен нести он. тут же закроются все вопросы с облачной телефонией, вазгенами и прочее.