{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать системы для блокировки телефонных мошенников Статьи редакции

Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество, а такие номера после проверки будут блокироваться.

Минцифры хочет обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Для этого им нужна технология распознавания телефонных номеров и установления источника трафика, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства.

Операторы должны бороться против «фрода» и спама: в документе «фродом» называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию. При этом «фрод» должен привести к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом считаются вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента.

При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. После проверки оператор может заблокировать номера, которые нарушают правила, пишет издание.

Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Минцифры.

Расходы не будут значительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы, сказали изданию в «Ростелекоме». Оператор заявил, что поддерживает меры. В МТС считают, что законопроект требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.

Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

Когда пробиваешь номера телефонных афыеристов и прозвонщиков, то выясняется что большая часть принадлежит облачным атс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну облачные АТС не в чем не виноваты - они просто продают свои услуги

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Согласен, но ситуация с каждым годом все хуже. Прозвоны стабильно раз в день, а у некоторых знакомых по 10-15 за день. Регулярные звонки в 1-3 месяца с попыткой найти лоха, который зайдет в лк банка и скажет им данные.

 Просто рано или поздно это закончиться тем, что будет создана база спам и мошеннических номеров и внедрена по умолчанию на блокировку. И пострадают в первую очередь операторы связи и облачные АТС. Полагаю, что в ближайшие 2-3 года вопрос будет решен.

И как итог, облачная телефония вообще встанет как продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

и поскорее бы. и наконец мы приедем к тому, что телефонный номер должен быть в собственности абонента, а не оператора. и ответственность за него должен нести он. тут же закроются все вопросы с облачной телефонией, вазгенами и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда