{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать системы для блокировки телефонных мошенников Статьи редакции

Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество, а такие номера после проверки будут блокироваться.

Минцифры хочет обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Для этого им нужна технология распознавания телефонных номеров и установления источника трафика, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства.

Операторы должны бороться против «фрода» и спама: в документе «фродом» называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию. При этом «фрод» должен привести к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом считаются вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента.

При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. После проверки оператор может заблокировать номера, которые нарушают правила, пишет издание.

Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Минцифры.

Расходы не будут значительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы, сказали изданию в «Ростелекоме». Оператор заявил, что поддерживает меры. В МТС считают, что законопроект требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.

Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

Когда пробиваешь номера телефонных афыеристов и прозвонщиков, то выясняется что большая часть принадлежит облачным атс.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну облачные АТС не в чем не виноваты - они просто продают свои услуги

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Согласен, но ситуация с каждым годом все хуже. Прозвоны стабильно раз в день, а у некоторых знакомых по 10-15 за день. Регулярные звонки в 1-3 месяца с попыткой найти лоха, который зайдет в лк банка и скажет им данные.

 Просто рано или поздно это закончиться тем, что будет создана база спам и мошеннических номеров и внедрена по умолчанию на блокировку. И пострадают в первую очередь операторы связи и облачные АТС. Полагаю, что в ближайшие 2-3 года вопрос будет решен.

И как итог, облачная телефония вообще встанет как продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

и поскорее бы. и наконец мы приедем к тому, что телефонный номер должен быть в собственности абонента, а не оператора. и ответственность за него должен нести он. тут же закроются все вопросы с облачной телефонией, вазгенами и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда