{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать системы для блокировки телефонных мошенников Статьи редакции

Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество, а такие номера после проверки будут блокироваться.

Минцифры хочет обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Для этого им нужна технология распознавания телефонных номеров и установления источника трафика, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства.

Операторы должны бороться против «фрода» и спама: в документе «фродом» называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию. При этом «фрод» должен привести к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом считаются вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента.

При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. После проверки оператор может заблокировать номера, которые нарушают правила, пишет издание.

Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Минцифры.

Расходы не будут значительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы, сказали изданию в «Ростелекоме». Оператор заявил, что поддерживает меры. В МТС считают, что законопроект требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.

Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Ilgar Dadashov

А если заблокировали номер, а через 6-7 месяцев не активности он попал обратно в продажу и добросовестный покупатель его приобрёл, тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Достаточно блочить на 1 - 2 мес чтоб мошенники забили и новый купили.
А думаю и пары дней хватает чтоб они перешли на новый пакет... 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Уже вижу плач в Приемной на vc, дескать купил номер, а он заблокирован Мегафон/МТС/Билайн верните деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Купил на Озоне номер, а он не работает!! 

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Авито же) 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Не, именно Озон -) 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда