{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать системы для блокировки телефонных мошенников Статьи редакции

Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество, а такие номера после проверки будут блокироваться.

Минцифры хочет обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Для этого им нужна технология распознавания телефонных номеров и установления источника трафика, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства.

Операторы должны бороться против «фрода» и спама: в документе «фродом» называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию. При этом «фрод» должен привести к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом считаются вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента.

При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. После проверки оператор может заблокировать номера, которые нарушают правила, пишет издание.

Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Минцифры.

Расходы не будут значительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы, сказали изданию в «Ростелекоме». Оператор заявил, что поддерживает меры. В МТС считают, что законопроект требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.

Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Ilgar Dadashov

А если заблокировали номер, а через 6-7 месяцев не активности он попал обратно в продажу и добросовестный покупатель его приобрёл, тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Достаточно блочить на 1 - 2 мес чтоб мошенники забили и новый купили.
А думаю и пары дней хватает чтоб они перешли на новый пакет... 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Уже вижу плач в Приемной на vc, дескать купил номер, а он заблокирован Мегафон/МТС/Билайн верните деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Купил на Озоне номер, а он не работает!! 

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Авито же) 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Не, именно Озон -) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Тут проблема глубже. Есть сервисы, взять тот же яндекс, где есть база спам номеров. И если такой спам номер был заново выдан добросовестному покупателю, то нужно чтобы из сервиса пропадал он также. А это уже сложнее таки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда