{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать системы для блокировки телефонных мошенников Статьи редакции

Абоненты смогут жаловаться операторам на спам и мошенничество, а такие номера после проверки будут блокироваться.

Минцифры хочет обязать операторов связи противодействовать телефонному мошенничеству на системном уровне. Для этого им нужна технология распознавания телефонных номеров и установления источника трафика, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект ведомства.

Операторы должны бороться против «фрода» и спама: в документе «фродом» называют вызовы с подменных номеров, с помощью технических средств или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию. При этом «фрод» должен привести к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом считаются вызовы или сообщения с рекламой без согласия абонента.

При получении таких звонков абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки. После проверки оператор может заблокировать номера, которые нарушают правила, пишет издание.

Законопроект планируется обсудить на совещании межведомственной рабочей группы с участием Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи 16 ноября, пишет «Коммерсантъ». Это подтвердили в Минцифры.

Расходы не будут значительными, так как у крупных операторов уже есть такие системы, сказали изданию в «Ростелекоме». Оператор заявил, что поддерживает меры. В МТС считают, что законопроект требует «детальной проработки». В «Билайне» сообщили, что они используют такие системы, а в «Мегафоне» изучают все предложения в рамках рабочей группы. Представитель Tele2 не прокомментировал проект.

Заявления о спаме могут быть поданы для блокировки номеров конкурентов, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. В результате компании должны будут доказывать, что не занимались спамом, добавила она.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Ilgar Dadashov

А если заблокировали номер, а через 6-7 месяцев не активности он попал обратно в продажу и добросовестный покупатель его приобрёл, тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Можно разблокировать при продаже, например

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

Проблема в том, что хотят чтобы у каждого оператора локальная блокировка была, а если вспомнить интернет провайдеров и Роскомнадзор, то есть провайдеры где до сих пор в заблокированных находятся сайты с которых уже снят блок. Как по мне интересная инициатива, но надо чтобы все было централизованно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Ну понятно, что надо. Если вообще ничего не делать, то ничего и не будет 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда