Операторы предупредили власти о потерях в 10 млрд рублей ежегодно от введения дистанционной идентификации абонентов Статьи редакции
Законопроект ухудшит клиентский опыт и стимулирует продажу серых сим-карт, считают операторы.
МТС, «МегаФон» и «Билайн» предупредили власти, что потери от введения законопроекта о дистанционной идентификации абонентов составят ежегодно в 10 млрд рублей на каждого, пишет «Коммерсантъ».
Законопроект обязывает операторов заключить договор с клиентом дистанционно — с помощью квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи. Ключ к ней можно получить при личной явке, но только при условии идентификации абонента в единой биометрической системе (ЕБС) «Ростелекома», пишет издание.
Согласно законопроекту, операторы должны в течение минуты проверить сведения в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или подтверждать данные об абоненте по запросу. Контролировать операторов будет Роскомнадзор с помощью системы мониторинга.
Операторы обратились в администрацию президента, Минюст, Минфин, Минэкономики, Федеральную антимонопольную службу и комитет Госдумы по информационной политике.
По мнению операторов, ограничения ухудшат клиентский опыт и стимулируют продажу серых сим-карт. Станет невозможно оказывать услуги гражданам из стран Евразийского экономического союза, которые приезжают в Россию на работу и не могут зарегистрироваться на сайте «Госуслуг», заявили операторы.
Развитие eSIM станет нецелесообразным, считают компании. Технология будет зависеть от ЕБС. Операторы настаивают на использовании собственных систем и сохранении идентификации с помощью простой электронной подписи через сайт «Госуслуг». По их данным, на нём зарегистрировано более 65 млн граждан, а в ЕБС — 150-300 тысяч.
Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова рассказала изданию, что законопроект грозит блокировкой смартфонов с дублирующимся международным идентификатором мобильного оборудования (IMEI), которых сейчас в сетях операторов до 7%.
Управляющий ЕБС «Ростелеком» поддерживает законопроект. Он позволит перейти на безопасное удаленное взаимодействие при заключении договоров, что станет «ключевым элементом технологии eSIM», рассказали «Коммерсанту» в компании.
За 2020 год это четвертый вариант законопроекта, который касается дистанционной идентификации мобильных абонентов. Замглавы комитета по информационной политике Максим Кудрявцев внес проект в Госдуму 18 ноября, первое чтение состоится 9 декабря.
Вообще, конечно, хотелось бы, чтобы было возможным не покупать симкарту, а как-то удаленно все операции производить: идентификацию, покупку, смену оператора
Наверное все это придёт с esim
Да но это не изменит проблем кражи денег оператором
Интересно, после этого закона будут также выдавать мою сим карту левым ребятам по левым документам? У меня так украли деньги в Сбере - Мегафон тупо выдал по левой справке мою сим карту три раза подряд за три дня
Вот отзыв писал https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7299657/#respcomment3337953
Чем в итоге закончилось? Удалось вернуть деньги? Чем закончился суд?
Федор, Сбербанк после миллиона отписок ( в которых обвиняли меня) нашел внутри банка сотрудника, которая воровала деньги у сотен таких, как я в составе преступной группы. Деньги вернули, но не все — за частью отправили в мегафон, который не вернул ничего.
Полиция мне пару лет присылала уведомление о том, что пересылают дело из одного отделения в другой, пока наконец специализированное подразделение не посадило виновников.
Я так понял, если бы сбер не нашел преступников — деньги бы не вернули вовсе.
Спасибо, что ответили.
Чем Сбер мотивировал, что часть денег должен возвращать Мегафон, а не Сбер? В % соотношении (или в конкретной сумме, если можете сказать), какую часть НЕ удалось вернуть от изначально украденной?
Фёдор, 90% была выведено на счёт Сбера, а остаток на киви через мобильные переводы Мегафон. Вот этот остаток не вернули, мотивируя, что мегафон тоже виноват. Но учитывая ситуацию - то, что банк обвинял меня, что я либо сам вывел, либо раскрыл данные, я был доволен, что вернули 90%
Ну а Мегафон занял позицию, что все сделал по правилам. Его совершенно не смутило выдать сим карту 5 раз подряд разным людям - три раза мошенникам и два раза мне. Причем в разных городах