Операторы предупредили власти о потерях в 10 млрд рублей ежегодно от введения дистанционной идентификации абонентов Статьи редакции
Законопроект ухудшит клиентский опыт и стимулирует продажу серых сим-карт, считают операторы.
МТС, «МегаФон» и «Билайн» предупредили власти, что потери от введения законопроекта о дистанционной идентификации абонентов составят ежегодно в 10 млрд рублей на каждого, пишет «Коммерсантъ».
Законопроект обязывает операторов заключить договор с клиентом дистанционно — с помощью квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи. Ключ к ней можно получить при личной явке, но только при условии идентификации абонента в единой биометрической системе (ЕБС) «Ростелекома», пишет издание.
Согласно законопроекту, операторы должны в течение минуты проверить сведения в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или подтверждать данные об абоненте по запросу. Контролировать операторов будет Роскомнадзор с помощью системы мониторинга.
Операторы обратились в администрацию президента, Минюст, Минфин, Минэкономики, Федеральную антимонопольную службу и комитет Госдумы по информационной политике.
По мнению операторов, ограничения ухудшат клиентский опыт и стимулируют продажу серых сим-карт. Станет невозможно оказывать услуги гражданам из стран Евразийского экономического союза, которые приезжают в Россию на работу и не могут зарегистрироваться на сайте «Госуслуг», заявили операторы.
Развитие eSIM станет нецелесообразным, считают компании. Технология будет зависеть от ЕБС. Операторы настаивают на использовании собственных систем и сохранении идентификации с помощью простой электронной подписи через сайт «Госуслуг». По их данным, на нём зарегистрировано более 65 млн граждан, а в ЕБС — 150-300 тысяч.
Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова рассказала изданию, что законопроект грозит блокировкой смартфонов с дублирующимся международным идентификатором мобильного оборудования (IMEI), которых сейчас в сетях операторов до 7%.
Управляющий ЕБС «Ростелеком» поддерживает законопроект. Он позволит перейти на безопасное удаленное взаимодействие при заключении договоров, что станет «ключевым элементом технологии eSIM», рассказали «Коммерсанту» в компании.
За 2020 год это четвертый вариант законопроекта, который касается дистанционной идентификации мобильных абонентов. Замглавы комитета по информационной политике Максим Кудрявцев внес проект в Госдуму 18 ноября, первое чтение состоится 9 декабря.
Вообще, конечно, хотелось бы, чтобы было возможным не покупать симкарту, а как-то удаленно все операции производить: идентификацию, покупку, смену оператора
Наверное все это придёт с esim
Да но это не изменит проблем кражи денег оператором
Интересно, после этого закона будут также выдавать мою сим карту левым ребятам по левым документам? У меня так украли деньги в Сбере - Мегафон тупо выдал по левой справке мою сим карту три раза подряд за три дня
Вот отзыв писал https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7299657/#respcomment3337953
Вроде даже квартиры отжимают по левой цифровой подписи.
Комментарий недоступен
Как обычно - "жертва сама виновата".
Артем, расскажите, в чем, по вашему мнению, этот человек повел себя неправильно, что у него квартиру переписали? https://www.kommersant.ru/doc/3969174
Чем в итоге закончилось? Удалось вернуть деньги? Чем закончился суд?
Федор, Сбербанк после миллиона отписок ( в которых обвиняли меня) нашел внутри банка сотрудника, которая воровала деньги у сотен таких, как я в составе преступной группы. Деньги вернули, но не все — за частью отправили в мегафон, который не вернул ничего.
Полиция мне пару лет присылала уведомление о том, что пересылают дело из одного отделения в другой, пока наконец специализированное подразделение не посадило виновников.
Я так понял, если бы сбер не нашел преступников — деньги бы не вернули вовсе.
Спасибо, что ответили.
Чем Сбер мотивировал, что часть денег должен возвращать Мегафон, а не Сбер? В % соотношении (или в конкретной сумме, если можете сказать), какую часть НЕ удалось вернуть от изначально украденной?
Фёдор, 90% была выведено на счёт Сбера, а остаток на киви через мобильные переводы Мегафон. Вот этот остаток не вернули, мотивируя, что мегафон тоже виноват. Но учитывая ситуацию - то, что банк обвинял меня, что я либо сам вывел, либо раскрыл данные, я был доволен, что вернули 90%
Ну а Мегафон занял позицию, что все сделал по правилам. Его совершенно не смутило выдать сим карту 5 раз подряд разным людям - три раза мошенникам и два раза мне. Причем в разных городах
Здравствуйте! По всем возникающим вопросам можете обращаться к нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter. Чтобы проверить информацию по номеру, необходимо предоставить персональные данные. В целях безопасности эти данные мы не запрашиваем публично, поэтому и просим написать Вас. Дополнительно укажите, пожалуйста, ссылку на пост. Будем рады помочь во всем разобраться!
Елена, уже во всем разобрались. Идентификация личности в салонах поставлена из рук вон плохо. И за свои ошибки Мегафон не хочет нести никакой ответственности. Интересно, изменилось ли что-то за пять лет? Думаю все по-старому
Понимаю вас, ситуация неприятная. Очень рада, что все разрешилось! Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов. Если у вас возникнут вопросы - всегда можете обратиться в личные сообщения указанных аккаунтов. Будем рады помочь!
Нет, не делаете. Это вы лукавите. Как можно говорить так, если вы выдаёте сим карты мошенникам три дня подряд?
Что можно было бы сделать? Как минимум обязать приносить только оригинал паспорта, вести двухфакторную аутентификацию. Вы нифига не делаете для безопасности.
А ещё можно ввести ответственность компании за выдачу моей сим карты чужому человеку.
На данный момент у вас позиция страуса с головой в песке - да, выдали, но мы не виноваты.
Можно как минимум позвонить абоненту при смене карты. Поговорить. Иногда складывается впечатление, что ваши сотрудники - часть преступной группировки.
Понимаю ваши эмоции. В каждом конкретном случае нужно разбираться подробно, поэтому и попросила написать о ситуации в личные сообщения указанных аккаунтов.
Понимаю ваше желание вывести разговор из публичного пространства. Я уже обращался. Могу опубликовать циничные ответы мегафона по этой ситуации. Например, мне предложили оформить запрет смены сим карты по доверенности при том, что смена была проведена по справке "форма 2п".
Я воспринял это как крайний цинизм и издевательство.
Очень жаль, что вы так думаете. В публичных обсуждениях я могу предоставлять только общие консультации. Для решения некоторых вопросов могут понадобиться дополнительные персональные данные, которые мы можем запросить только в личных сообщениях наших верифицированных сообществ. Надеюсь на понимание с вашей стороны.