ЦБ предложил давать клиентам две недели на отказ от любых навязанных при выдаче кредита услуг Статьи редакции

Сейчас такое правило действует для страховок.

  • Центробанк предложил давать две недели на отказ от любых навязанных услуг при оформлении кредита, пишет РБК. При этом деньги за неоказанные услуги должны вернуть по первому требованию. Сейчас обсуждаются такие поправки, уточнил регулятор.
  • Навязанные услуги часто заранее включены в договор, а клиент может не знать о возможности отказаться от них до подписания. Поэтому регулятор считает, что «период охлаждения» должен касаться всех дополнительных услуг, оформленных вместе с кредитом, а не только страховки.
  • Центробанк выпустил указ о «периоде охлаждения» в 2015 году — срок не менее пяти дней, когда клиент может отказаться от ненужной или навязанной страховки. В 2018 году ЦБ увеличил срок отказа до 14 дней.
  • С 1 сентября 2020 года «период охлаждения» распространился на услуги коллективного страхования — когда договор со страховой компанией заключает банк, а затем подключает клиента. При этом после отказа кредитор может изменить условия кредитования, например, повысить ставку, пишет РБК.
  • По данным ЦБ, за девять месяцев 2020 года клиенты банков подали 62,4 тысяч жалоб в Центробанк на тему потребительского кредитования — это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Жалобы на навязанные услуги составляют 9,2% от обращений, еще 4,7% — жалобы на условия заключённого договора.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Карл

ну да, только если покупаешь страховку, ставка 6-7% (за счет скидки), без - 14% - как это при покупке автомобиля в кредит. Так то оно сразу можно отказаться, пожалуйста. Не платишь эти 50 тыс. сразу, платеж в месяц сразу вырастает так, что ну такая себе экономия выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Так это рынок. Не нравятся условия - иди к другому. Главное, что все прозрачно и понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

насчет прозрачно и понятно - вот здесь я бы стал утверждать. Я то могу посчитать размер платежа исходя из параметров и задать вопрос, почему платеж в предлагаемом графике платежей на 20% выше, чем должен быть при этой сумме, заявляемой ставке и сроке. И тут выясняется, что в платеж, оказывается, входит еще вот это и вон то. А кто-то совсем нет и не полезет в эти дебри. Им называют сумму и все -да - да, нет -нет. Насчет возможности отказаться - никто не сообщит о ней, пока не спрашиваешь.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда