ФАС снова обяжет Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии равных цен Статьи редакции
Агрегатор считает справедливым, что на площадке и сайтах отелей одинаковые цены.
- Федеральная антимонопольная служба России выдаст Booking.com предписание из-за нарушения антимонопольного законодательства. Жалобу на Booking.com подала «Опора России».
- Компания злоупотребила положением на рынке, навязывая российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, считает регулятор. Согласно им, отели должны соблюдать паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг.
- В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением регулятора. Сервис инвестирует в продвижение отелей, предоставляет клиентскую поддержку и другие услуги, поэтому справедливо, что гостиницы указывают на площадке «по крайней мере ту же цену, что и на их собственном сайте», считают в компании.
- ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены ещё в ноябре 2019 года. Тогда сервис не выполнил требование. В сентябре служба повторно выдала сервису предупреждение, Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября, но не сделал это.
0
показов
4.9K
открытий
Предлагаю Букингу просто отключить российские отели от системы на год. Пусть размещаются где хотят, если им на Букинге не нравится.
Ждем Яндекс.Гостиница
Ага и взрастить себе конкурентов
Островок, перелогинься )))
Вы предлагаете букингу отказаться от денег? Я думаю они не согласятся. Понятно что не смертельно, но больше денег всегда лучше чем меньше.
Что мешает через суд просто заблокировать сайт?
Комментарий недоступен
Очевидно, отели от этого только проиграют, а букинг и не почешется, т.к. локальный рынок, далеко не самый крупный.
Вообще букинг это набор темных паттернов, их конек - манипуляция пользователями. Чем больше их прижимают - тем лучше для потребителя, иначе совсем распоясываются.
В благословенной Европе уже занялись: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=2781d51d-6d6b-4190-a916-2f39ba70dbee
some EU member states have passed legislation prohibiting both wide and narrow clauses. In France, the "Loi Macron", which entered into force on 1 October 2016, classifies the clause in both variations as unlawful. The legal situation is similar in Austria, where in 2016 wide and narrow price-parity clauses were deemed inadmissible aggressive business practices under the Austrian Unfair Competition Act. Similar laws have been passed in Belgium and Italy.Ох ты, адекват на vc
можно вкрации?
Комментарий недоступен
Booking это не только и сервис, это огромные маркетинговые бюджеты....
Вам кажется.
У большинства есть сайт на конструкторе с инфой по типу букинга, простым промо движком и им ок. Никогда не испытывал проблемы"найти на букинге отель -> найти сайт/фб отеля и ссылку на бронирование там. Часто прямо там лежит и промокод на скидос (иногда просто лежит иногда подпишись на рассылку и получи -20% прямо тут же).
Последнее время польза букинга в нестандартных ситуациях сильно сомнительна.
Комментарий недоступен
Да, но не напрямую.
Но особенно если это не крупная сеть и вы уже там останавливались то по звонку -15% от цены влёгкую, а если ещё и налом.... ммм....
Сеть Accor наливает примерно 15% баллами, которые можно выгодно потратить примерно на такую же скидку по деньгам, ну или же "за теже деньги завтрак бесплатно", у IHG тариф "для участников" как правило -10% от букинга.
Всякие крупные аппарт-комплексы если спросить "есть ли скидки если не через букинг" тоже делятся скидосом(кстати он может лежать на видном месте в ФБ/ВК отеля).
Но я соглашусь, пока альтернативы букингу нет. У него очень ядовитая тактика в России (да и везде наверное).
Я тут зашёл намедни, посмотреть гарантированно "лучшие цены" на размещение в Геше... ..
Увидел дом "3 спальными местами " даже ТА есть и до "центра города всего 1.5 км"....
И весь этот антураж позднесоветского периода за какие то 135 тыс с 1 по 7))))
Так, для понимания, год назад (по акции) в моем любимом Баг-Гастейне на этот же период снял номер 4* 48 за все . (Заптрак-шведский стол ), уже был включён).....
Так что , мы потерпим, но ездить по нашим помойка и толкаться в очереди на подъёмники.....
Не отдыхал в России лет 15, и не нужно возобновлять эти сомнительные эксперименты
Так может не бронировать за неделю до новогодних праздников там, где месяц назад всё было разобрано)
Комментарий недоступен
Непонятно как это должно работать с точки зрения ФАС.
Нельзя же обязать букинг размещать все гостиницы а не только те с которым есть договор.
И нельзя запретить букингу расторгать договоры с теми гостиницами которые не генерируют брони из-за того что у них прямая цена ниже.
И даже нельзя заставить букинг показывать на сайте гостиницу в ситуации когда договор есть, но гостиница не конвертит брони из-за того что заказы утекают напрямую.
Можно было бы сделать предельный процент комиссии единый для букинга и всех прочих Посредников. Хотя это тоже плановая экономика и так себе идея.
С предельной комиссией будет примерно то же самое, что и с предельными ставками банков - договор тут же обрастет допкомиссиями и прочими "надбавками".
Комментарий недоступен
Вы сильно переоцениваете интеллект среднего пользователя Букинга)) Раз даже откровенные наебки вида "осталось всего N номеров" жирным красным цветом, попапы "этот номер смотрели/сняли N раз за последний час/сутки" там работают на ура
Скорее всего, сервис идёт на открытую конфронтацию для того, чтобы:
а) показать лояльность аудитории потенциальных/имеющихся клиентов;
б) изредка и за относительно недорогую стоимость, равную штрафам, мелькать в заголовках новостей.
Но вот что странно: почему бы не ранжировать отели по признаку прозрачности?
Есть разница в стоимости — на тебе ярлык «Ненадёжный».
Нет разницы — «Стабильный».
И всё, никаких конфликтов.
Да какие тут ярлыки? Не зеркальность цен - это часто по правилам договора подобных агрегаторов как минимум серьезное предупреждение, а случае рецидива пинок под жопу с сайта )))
И что помешает Букингу проигнорировать требование в 3й раз? Судя по всему первые два раза ни к чему не привели. Что-то поменялось в 3й?
Мне кажется, можно сколько угодно выписывать предупреждений и штрафов, но пока нет достойной альтернативы, чтобы заменить этот агрегатор в России, смысла прислушиваться к требованием ФАС у Booking.com нет. К тому же Россия — это далеко не ключевой рынок для компании ни в плане гостей, ни в плане отелей.
Букинг какая никакая гарантия , с предоплатой , бронью и тд.
Без него ты 1 на 1 с дикими кубаноидами или типа того.
Так и щас заброньте кубаноидное жилье через букинг - прилетит письмо "скиньте бабло на сбер или отменю"
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором