{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Елена Шестакова

Это не просто требования букинга: это условия договора с отелем. Если отель не устраивает договор, он может не заключать его и не выставляться на букинге - его право. Существует огромное множество иных сервисов бронирования. Только лучше букинга, имхо, ничего нет. Это удобство пользования, прозрачные цены, огромное количество отзывов и беспрецедентная служба поддержки: если отель предлагает худшие условия, чем заявлено, то угрозы звонка в Букинг достаточно, чтобы это компенсировали, если отель не соответствует описанию или не принимает тебя и ты вынужден искать другое место, то Букинг возмещает разницу. Плюс приятная система лояльности. 
Люди годами отстраивали сервис только для того, чтобы его использовали как бесплатный поисковик? И так отельеры Букинг надувают постоянно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Букинг монополист, какие другие сервисы, их доля мизерная

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шестакова

Я с Вами согласна, но кто им мешает развиваться, делать сервис удобным, подключать отели, рекламироваться?
Монополия предполагает высокий порог входа или технологическую сложность, а этот продукт не очень дорогой и не сложный. Я Букинг люблю, потому что много езжу, и это абсолютнейший лидер по качеству. Остальные и близко не стоят. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Причем тут удобными, если монополист себе лучшие цены выбивает

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шестакова

Он "монополист", потому что пользователи предпочитают именно его из всего многообразия аналогичных продуктов. Он под определение монополиста подходит только по доле рынка, а не по причинам возникновения монопольного положения. Это не естественная, не технологическая и не иная монополия, вызванная сложностью проникновения на рынок. У некогда монополистов Фейсбука, Алиэкспресса и многих иных, куда более сложных сервисов появились активно догоняющие их проекты. А Букинг никто не желает догонять. 
 И поскольку он не чистый монополист, ограничивать законодательно его деятельность не имеют право. У отельеров есть огромный выбор иных сервисов, которые из по какой-то причине не устраивают. Это их право

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Он монополист потому что имеет огромный капитал и может себе позволить доминировать не только в поисковой выдаче, но и развивать узнаваемость бренда. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Возьмите у сечина деньги и пилите свой продукт. В чем трабл?

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда