ФНС разрешила отельерам учитывать комиссию Booking.com и других иностранных компаний в качестве расходов Статьи редакции
Раньше отельерам не удавалось убедить налоговую, что выплаты агрегатору — расходы, что вело к росту налогов.
Налогоплательщики, которые применяют упрощённую систему налогообложения (УСН), могут использовать для подтверждения расходов документы, оформленные по правилам иностранного государства, если они подтверждают траты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ответ ФНС на обращение «Опоры России».
Это позволит отельерам учитывать комиссию Booking.com и НДС за неё в качестве расходов или оформлять налоговый вычет.
По закону участники рынка могут произвести вычет уплаченного Booking.com НДС из общей суммы налога, но сделать это не удавалось из-за технических несоответствий, рассказала изданию президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина. Теперь ФНС указала, что препятствий для реализации налогоплательщиком права на вычет НДС нет.
Юрист Forward Legal Федор Закабуня отметил, что разъяснения ФНС увеличивают шансы налогоплательщиков на положительное рассмотрение вопроса о правомерности вычетов по НДС и учета расходов для целей налога на прибыль при возникновении недопонимания с территориальными надзорными органами.
- В декабре 2020 года отельеры попросили ФНС изменить систему налогообложения при работе с Booking.com и другими иностранными компаниями.
- Поводом послужили сложности, возникающие у отельеров при работе с Booking.com. Отельеры ежемесячно платят сервису за совершенные через него бронирования комиссию в размере 15-35%.
- До 2019 года системы бронирования платили налог сами. Но с вступлением «налога на Google», Booking.com стала самостоятельно платить налоги за физических лиц, а с 2019 года — за юридических.
- Отельеры не могли зафиксировать эти выплаты в расходах в бухгалтерской отчетности. Сервис предоставляет отелю только счёт и акт, а этого недостаточно по российскому законодательству.
- Что вы делаете?
- Мы делаем законы через жопу, а потом героически и с трудностями их меняем.
Интересно, создать свой якобы аггрегатор с пропиской в оффшоре, в котором будет один отель (принадлежащий хозяину аггрегатора), и у которого будет комиссия равна марже отеля, не выйдет? Чтобы отель всегда был в 0, и не платил налогов.
Во-первых, сам по себе факт нулёвости бизнеса неплохой такой триггер для налоговой. Смысл бизнеса, если он не приносит доход? Во-вторых, че палите схемы то??)
Ну Тесла лет 10 работала без дохода и очень многие компании работают без дохода, а смысл очень простой - вкладывать прибыль в рост, списывая в расходы, тем самым повышать стоимость компании, вместо того, что бы вкладывать ее в налоги.
Тесла не работает без выручки.
Другое дело, что общая сумма расходов была меньше суммы доходов.
Но выручка у нее была
Ну и Тесла под немного другим ФНС ходит и масштаб компании явно выше)
Вы открыли схему "карманных трейдеров"
Только в 0 не выйдет -ФНС заявит о нерыночных условиях.
А вот убрать на трейдера часть маржи - это норма для сырьевиков.
При чем тут профит не только в марже, а еще в том , что покупатель не всегда может подготовить пакет документов, устраивающие наши ФНС/ФТС
Офигеть. Очевидный же и большой расход.
Молодцы отельеры дожали все таки ФНС
Молодцы ФНС. Лучше поздно, чем никогда.
Комментарий недоступен
Есть две модели оплаты: Agency и Merchant.
При первой отель собирает сам предоплаты (преавторизацией с банковских карт, переводом по счету и тд), а также принимает все оставшиеся суммы при заезде гостя в объект. В этом случае, Букинг каждый месяц 3его числа в месяце, следующим за отчетным, выставляет счет на сумму своей комиссии + НДС, в РФ это около 18% от суммы бронирования (если работает привилегированная программа, то 21% и тд).
При второй модели (сейчас ее по умолчанию включают для всех небольших объектов) Букинг собирает все деньги сам и предоплаты и оставшиеся суммы, и на 5-9 день в месяце, следующем за отчетным, отправляет их за вычетов своей комиссии +НДС на счет владельца объекта (Физ, ИП, ООО).
Комментарий недоступен
нет, не было, но на своем опыте добавлю, что все ИП, с которыми я работаю по отелям, работают на доходной УСН, им эти расходы в любом случае нет смысла куда то пришивать.
Комментарий недоступен
Раньше, самому можно было брать все деньги сразу, потом через год работы.
Во втором случае, весь приход попадает на налоги.
В первом можно отлично работать с налом и предоплатой на карту .
да, за счет не хитрых манипуляций, можно было так снижать свою налоговую базу.
Сколько раз бронил букингом - всегда оплачивал уже в отеле.
Это значит, что вы бронировали в объектах с моделью оплаты Agency. Раньше только эта модель и работала, а в 2017-18 букинг ввел в РФ мерчант. В том числе, как средство для борьбы с мошенничеством: гость платит букинг, если объекта в реальности не существует, то заезда не будет, и деньги объекту не отправят. В закат уйти не получится.
Так и по старой модели, если объекта в реальности не существует, то оплачивать в отеле негде.
да, здесь смысл в том, что деньги не теряются в карманах мошенников, и букинг легко подбирает новый объект по таким же параметрам (оплата-то вся у него)
Я про то, что это никак не объясняет переход на новую модель.
Да, нет же.
Во-первых, со стороны гостей: деньги оплачены букингу, если с объектом что-то не так (его нет, например), букинг просто перебрасывает деньги в другой объект переселяя гостя. Гость не несет рисков.
Во-вторых, не все отельеры любят платить или платить вовремя. Дебиторка тоже напрягает, особенно, такую крупную компанию как букинг в условиях, когда осенью они даже провели массовые сокращения. Теперь не букинг ждет денег от отелей, а пусть отели подождут свое.
Аналогично, ставил бронь через букинг, но решил сам перезвонить в отель. Мне сказали что можно оплатить через приложение или у них в отеле. А второй случай, мне сказали что не нужно оставлять бронь на букинге они поставят и так бронь, все было бесплатно и дешевле чем через букинг))
Это называется фрод 🙃 Букинг такое не любит, если это вскроется, то отелю прилетит запрос о нарушении договора по 5.1 (если правильно помню) "Сокрытие доходов". По новым правилам, за это объект могут заблокировать насовсем, но звучит это так: "вы заблокированы на время разбирательств" (а длится они могут бесконечно долго). Перерегистрировать объект на букинге заново будет очень сложно, придется полностью уходить в другие каналы продаж, а там Лидов поменьше.
Сейчас много клиентов , да и я сам звоню или прям на ресепшене предлагаю забукатся на букинге или на прямую со скидкой от цены букинга 5-8 %.
Да, это легкий способ снизить расходы на агента, но это не всем отелям одинаково полезно. Это большая тема, в комментариях сложно все кратко изложить, но подавляющему большинству объектов, особенно, на старте продаж я бы не рекомендовал так делать, лучше играть в лояльность и делать ретеншн гостей, а не красть их с канала.
Если коротко: кол-во и качество конверсий на букинге сильно влияют на ранжирование в поиске по сервису. Условно, можно сэкономить пару раз по 10%, а в итоге на десяток позиций упасть вниз. Надо все заранее просчитывать. Большинство объектов не просчитывают
Я еще имел ввиду, что клиент хочет скидку от цены букинга. Он ее ищет и найдет того кто сделает.
Вы абсолютно правы. Есть спрос - будет предложение. Они хочет скидку, другой ее готов предложить. Это хорошо, тут главное для объекта не переусердствовать.
А можно поподробней про связь конверсии конкретного отеля и его поисковую выдачу?
Ранжирование в Букинге зависит от массы факторов, и конверсия один из важнейших. Помимо нее еще играют роли: процент ответов на запросы гостей, степень раскрытия информации об объекте, отзывы, оценка качества цены, величина окна бронирования до заезда и другие. Если коротко, что легко продается и больше приносит больше денег, то продвигаем вверх по поиску.
Я сказал за свою ситуацию, вы прокомментировали с таким намеком как будто я говорю не правду. По поводу нарушений понимаю, ну а кто сейчас не нарушает?)
А че толку-то? Сейчас поголовно все небольшие гостевые дома в Сочи и по всему югу РФ по приезду скромненько так просят отменить бронь на букинге и заплатить напрямую, желательно кэшем, взамен предлагая небольшой дисконт от исходной цены.
И букинг их не банит за такое?
Банит. Если об этом узнает (например, от гостя). Самый фейловый случай был, когда гость в отзывах к объекту написал о том, что ему на стойке предложили "сэкономить". Безопасники Букинга не смогли пройти мимо этого - объект ушел в черный список в декабре 2019 года.
Может заподозрить, наверное, но несколько последних поездок в Сочи и Геленджик ярко проиллюстрировали данную тенденцию. Ну, не хотят отели платить конскую комиссию, что ж тут поделать)
Высветиться на букинге хотят, а комиссию за гостя - вот он, настоящий, лишь руку протяни - платить не хотят. Ну как обычно, в общем.
Увы, да, не все отельеры понимают эту формулу. Еще года 4 назад слышал повсеместно "платить букингу по 150 000 рублей в месяц! Это же ужасно", а то что Букинг принес броней на 1 млн они как то не особо внимание акцентировали. Все имеет себестоимость — особенно продажи. И в данном случае комиссия - это те же маркетинговые расходы, которые просто на себя взял агент.
а сколько вообще стоит букинг для отеля, это же процент? какой?
от 15%+НДС до 18%+НДС в стандартных ситуациях, но можно и повышать вручную процент за увеличение показов.
Ну и не только этот район, в других местах, в том числе ЮВА, тоже регулярно просят, при чем большие отели
Комментарий недоступен
Ах вот из-за чего весь сыр-бор
Ништяк!
Ещё ни разу не видел отель на югах, который бы не просил отменить бронь на букинге: в Адыгее, в Домбае, на морях. Но всегда дают хороший презент за это, например последний раз в Домбае была баня со всеми причиндалами.
Странно - был в декабре в Адыгее и на Эльбрусе, гостевые дома - никто не просил...
В екоме до сих пор так. Многие не верят что в покупки заложено 40-70% налог. Вот вам явный пример где в доходы букинга заложен двойной налог.