{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции

На это у компании есть месяц.

Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.

Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.

«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.

«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.

В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.

Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать.

Заявление «Яндекса»

Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.

Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».

Материал дополнен редакцией
0
320 комментариев
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Зачем? Было же так здорово... народ смотрел на выдачу и перетекал в гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается, пытается по своему считать, чтобы настроение не портить себе и инвесторам. 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Причина ещё может быть в резкой активизации накрутчиков ПФ в последние месяцы. Конкуренты настолько здорово крутят, что ваш трафик с Яндекса стагнирует или даже падает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут скорее дело в том, что увеличивается доля мобильных, в которых яндекс традиционно не силен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Zhivilov

очень даже силен. Я со своей любовью заглядывать в экраны чужих людей в метро и в маршрутке вижу, что люди юзают на телефонах поиск Яндекса по дефолту. 

Ответить
Развернуть ветку
Sanjar Toshbekov

да**я позволяешь себе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Увы, сейчас такое засилье ботов в выдаче, что понять истинную картину трафика невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Еще интереснее было бы посмотреть на цену их акций потом))))

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

А толку от их акций? Дивы нулевые, поэтому и цена этим акциям ровно 0.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кто из технологических компаний дивиденды платит?

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

Например разработчики и производители электроники, операторы связи.
Intel
AT&T
WD
Seagate
Ростелеком 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не технологический сектор, а старье

Ответить
Развернуть ветку
Наиль

Может им гугл поисковые запросы наворачивает? Пыль в глаза ради статистики :-D

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Сначала подумал безумие, но в ваших словах очень интересное решение, и почему-то мне кажется вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison

К сожалению боты не умеют совершать покупки, а у Яндекса денег много. Парадокс. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пусть продолжает, прибыль с их трафика хорошая, лучше чем с платного маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison
По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается

По одному сайту нельзя сделать такой вывод если что. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Причем раньше яндекс давал больше, но с годами стабильно сдавал долю, без обвалов, все плавно.

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Может вы и правы, но могло что-то измениться только для вашего сайта, но не для всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Про увеличение доли гугла я от многих коллег слышу. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Поддержу)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как вывод можно сделать? Какие сейчас есть реально объективные метрики?

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Собрав статистику с нескольких тысяч сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Есть такая? Яндекс это раньше делал со своим радаром, но что-то свернули его, видимо цифры не очень пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Я не знаю, я просто говорю что сделанный вами вывод может оказаться не верным.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Мобильный трафик преобладает из гугла (андроидов больше чем айфонов) такое уже давно. А вот если ПК юзеры начали больше заходить из гугла, то это действительно интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Какой процент "роботности" по Метрике сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Google Ad Checker
6,09 %
Google Ad Checker
3,69 %
Unknown Robot
3,16 %
Google Ad Checker
2,06 %
Отфильтрованы по отсутствию JS и Referer
0,91 %
Unknown Crawler
0,81 %
Не определено
0,81 %
Yandex bots
0,14 %
PagePeeker
0,05 %

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда