ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции
На это у компании есть месяц.
Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.
Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.
«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.
«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.
В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.
Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.
В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».
Зачем? Было же так здорово... народ смотрел на выдачу и перетекал в гугл.
Комментарий недоступен
По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается, пытается по своему считать, чтобы настроение не портить себе и инвесторам.
Причина ещё может быть в резкой активизации накрутчиков ПФ в последние месяцы. Конкуренты настолько здорово крутят, что ваш трафик с Яндекса стагнирует или даже падает.
Тут скорее дело в том, что увеличивается доля мобильных, в которых яндекс традиционно не силен.
очень даже силен. Я со своей любовью заглядывать в экраны чужих людей в метро и в маршрутке вижу, что люди юзают на телефонах поиск Яндекса по дефолту.
да**я позволяешь себе
Комментарий недоступен
Увы, сейчас такое засилье ботов в выдаче, что понять истинную картину трафика невозможно.
Комментарий недоступен
Еще интереснее было бы посмотреть на цену их акций потом))))
А толку от их акций? Дивы нулевые, поэтому и цена этим акциям ровно 0.
Кто из технологических компаний дивиденды платит?
Например разработчики и производители электроники, операторы связи.
Intel
AT&T
WD
Seagate
Ростелеком
Это не технологический сектор, а старье
Может им гугл поисковые запросы наворачивает? Пыль в глаза ради статистики :-D
Сначала подумал безумие, но в ваших словах очень интересное решение, и почему-то мне кажется вы правы.
К сожалению боты не умеют совершать покупки, а у Яндекса денег много. Парадокс.
Пусть продолжает, прибыль с их трафика хорошая, лучше чем с платного маркета.
По одному сайту нельзя сделать такой вывод если что.
Причем раньше яндекс давал больше, но с годами стабильно сдавал долю, без обвалов, все плавно.
Может вы и правы, но могло что-то измениться только для вашего сайта, но не для всех остальных.
Про увеличение доли гугла я от многих коллег слышу.
Поддержу)
А как вывод можно сделать? Какие сейчас есть реально объективные метрики?
Собрав статистику с нескольких тысяч сайтов.
Есть такая? Яндекс это раньше делал со своим радаром, но что-то свернули его, видимо цифры не очень пошли.
Я не знаю, я просто говорю что сделанный вами вывод может оказаться не верным.
Мобильный трафик преобладает из гугла (андроидов больше чем айфонов) такое уже давно. А вот если ПК юзеры начали больше заходить из гугла, то это действительно интересно.
Какой процент "роботности" по Метрике сейчас?
Google Ad Checker
6,09 %
Google Ad Checker
3,69 %
Unknown Robot
3,16 %
Google Ad Checker
2,06 %
Отфильтрованы по отсутствию JS и Referer
0,91 %
Unknown Crawler
0,81 %
Не определено
0,81 %
Yandex bots
0,14 %
PagePeeker
0,05 %