{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции

На это у компании есть месяц.

Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.

Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.

«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.

«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.

В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.

Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать.

Заявление «Яндекса»

Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.

Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».

Материал дополнен редакцией
0
320 комментариев
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Зачем? Было же так здорово... народ смотрел на выдачу и перетекал в гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sanchous

Фавиконки были полезны при поиске, когда они были у немногих сайтов. Сейчас же эта бессмысленная пестрота только затрудняет восприятие результатов поиска. У вас просто привычка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Гугл действительно пару лет назад искал заметно лучше, но в последнее время в Яндекс примерными запросам стал выдавать результаты сравнимые

Ответить
Развернуть ветку
Павел Константинов

Была подобная проблема. В хром сторе есть расширения для добавления фавиконок в гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В мобильном поиске вроде уже для всех Google выводит favicon

Ответить
Развернуть ветку
Алиса.

был период во времени дикого (зачеркнуто), свободного интернета, когда яндекс действительно выдавал более релевантные ссылки. говорю как пользователь.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Варнавская

Шутите? Блин, вот моя работа продвижение сайтов под гугл и яндекс, под гугл проще продвигаться, но более релевантную картину показывает все же Яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Инк

В Москве, Питере и т.п. а не в регионах. В регионах Яндекс одни субдомены Москвы показывает, причем зачастую без реальных офисов и магазинов. Местные конторы загибаются, а люди не могут найти нужный товар. Спасибо Яше! Ну как же, приоритет крупным проектам!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

яндекс в свое время намного лучше находил такие вещи как книга пдф скачать и тд. то есть полулегальный контент. гугл находил хуже.
но потом это поломалось.

а так понятие "искал лучше чем гугл" субьективное, думаю что вполне себе было несколько примеров запросов когда яндекс находил то что нужно а гугл нет, но обратных примеров было всегда больше.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда