{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Двадцать компаний потребовали от «Яндекса» перестать помогать своим сервисам в выдаче поиска и выполнить решение ФАС Статьи редакции

Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС» и другие.

Двадцать российских интернет-компаний подписали открытое письмо (есть у vc.ru), в котором говорят, что обеспокоены доминирующим положением «Яндекса» на рынке поиска. Они поддержали решение ФАС, которая обязала компанию устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке.

«В течение месяца, который ФАС предоставила "Яндексу" для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и "Яндекс" должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал в письме Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции.

Обновлено в 13:50: В «Яндексе» рассказали, что получили решение ФАС 1 марта, его срок истекает 1 апреля.

Письмо подписали Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».

В «Яндексе» не предоставили комментарий vc.ru. В ФАС рассказали vc.ru, что пока не получили информацию об исполнении предупреждения со стороны «Яндекса». В службе напомнили, что в случае его неисполнения ФАС будет обязана принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  • В августе 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
  • В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения. В «Яндексе» рассказали, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске.
0
282 комментария
Написать комментарий...
Ivan Bindus

По сути, яндекс шёл к такому положению, выкупая какие-то технологии, компании, работая над тем, чтобы быть лучшим, понимая - это даст им ещё больше денег. А потом приходят ребята которые до определённых вещей и структур недоработали или не смогли или ещё что, и такие, НЕ НУ ТЫ СКОТЫНЯКА, тоже хотим деняк!! ФАС, ну ка, фас его! Это разве логично? В какой-то степени они ведь обесценивают достижения яндекса, нет? Да, я в курсе, за антимонополию, но всё же.
Ни на что не претендую, буду рад услышать мнения более экспертных лиц

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bindus

Жаба гадюку, правильно понимаю?))

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

По сути да, нам пользователям главное что бы , жаба и гадюка действовали в рамках закона и не превращались в монополии . Например с такси фас недосмотрела и мне как человеку не переваривающему Яндекс на дух, невозможно вызвать такси . Да Яндекс монополией сожрала все таксопарки . Безопасного такси, которое не страшно вызвать девушке , маме . Теперь нет 

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Popov

Комфорт+, бизнес в Яндексе вполне безопасный. А в эконом-сегменте в любой таксо-конторе минимум половина водил граждане ближнего зарубежья, купившие ВУ на последние 150$, которые не знают ни ПДД, ни русского языка зачастую. А иногда и под веществами катаются. Это проблема скорее отсутствия контроля за водителями со стороны таксопарка и отсутствия ответственности Яндекса и прочих агрегаторов, поскольку они не перевозчик, а лишь оказывают информ. услуги

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Да нет уже таксопарков, раньше были . Их были сотни , пару любимых , где ты понимал что отсюда приедет точно хороший шофёр и было даже в эконом сегменте . После кривых ручонок Яндекса остались только те кто с ними работает . Да, когда едешь на том к+ поспрашивай у водюка сколько часов у него смена . У большинства смена сутки через сутки . И да, на комфорт плюс так же приезжают киргизы , которые мало мальски по русски говорят а вот элементарных улиц и направлений не знают . До Яндекс такси такого не было, бизнес тариф ну имхо это тупо , я им не пользовался , перемещение из точки а в точек б таких денег не стоит . И безопасное перемещение на обычном автомобиле такси по городу не должно становится приоритетом лишь богатых . 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Маликов

У нас и комфорт плюса нет. Есть эконом и комфорт. Но на эконом не жаловался за тысячу поездок. 

Ответить
Развернуть ветку
279 комментариев
Раскрывать всегда