{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Двадцать компаний потребовали от «Яндекса» перестать помогать своим сервисам в выдаче поиска и выполнить решение ФАС Статьи редакции

Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС» и другие.

Двадцать российских интернет-компаний подписали открытое письмо (есть у vc.ru), в котором говорят, что обеспокоены доминирующим положением «Яндекса» на рынке поиска. Они поддержали решение ФАС, которая обязала компанию устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке.

«В течение месяца, который ФАС предоставила "Яндексу" для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и "Яндекс" должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал в письме Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции.

Обновлено в 13:50: В «Яндексе» рассказали, что получили решение ФАС 1 марта, его срок истекает 1 апреля.

Письмо подписали Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».

В «Яндексе» не предоставили комментарий vc.ru. В ФАС рассказали vc.ru, что пока не получили информацию об исполнении предупреждения со стороны «Яндекса». В службе напомнили, что в случае его неисполнения ФАС будет обязана принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  • В августе 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
  • В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения. В «Яндексе» рассказали, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске.
0
282 комментария
Написать комментарий...
Ware Wow

Ну мне тоже не нравится, что крупные игроки имеют большой вес и влияние, по той причине, что я не крупный игрок )

Но если разобраться, парни с нуля создали компанию, а теперь по сути проходят мягкую национализацию, хотя контроль у них забрали еще в 2009 году.

Это как с Амазоном и Гуглом, компании достигают такого размера, что все начинают их считать народным достоянием, типа электричества... Ребенок вырастает и начинает по сути самостоятельную жизнь... родители должны радоваться, максимальный успех по сути, но это и немного грустно...

Профи.ру, Авито тоже крупняк... и полностью контролируют свою площадку. Но хотят, чтобы Яндекс свою площадку контролировать перестал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Собственно, это главная претензия к yandex. То что он перестает быть нормальным поисковиком.
Простой пример - у меня отель в городе Воскресенск. В этом городе есть ещё только одна гостиница. Что мы увидим в выдаче Яндекса по запросу гостиницы в Воскресенске? Правильно вся первая страница будет занята агрегаторами. При этом если раньше хотя бы один booking.com то теперь ещё Яндекс путешествие, Островок и так далее
Удивительно, но google выдаёт поэтому запросу более релевантной ответ.

А что мы видим запросе в Яндекс путешествиях? Кучу гостиницы из Коломны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
STB-GROUP

Так и нужно привлечь яндекса за введение в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Никак

Ответить
Развернуть ветку
Sergius Goldcshtain

Если рекламу вашего профиля в яндексе проплатить, как это делают конкуренты - в выдаче ваша гостиница будет на первой позиции. А вообще, яндекс помойка - могут специально рейтинг снижать публикуя ангажированные отзывы, чтоб больше с рекламы рубить и менеджеры у них дебилы конченые

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Что такое проплатить рекламу вашего профиля я не знаю.
Что касается рекламы в Яндекс директ в последнем месяце они изменили правила и теперь чтобы показываться вообще нужно дать цену за клик 1711 руб. А при цене за клик 24 руб показ рекламных объявлений будет составлять всего 5%.
Правда здорово? Для Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Sergius Goldcshtain

Чтож вы все в директ лезете, как будто отель Hilton у вас?  Есть компания, есть профиль на картах, у профиля есть витрина и прочие фишки. Годовую или на полгода проплачиваете и в выдаче везде в тч на сайтах-партнерах

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Проблема не в директе, проблема в том что в обычном поиске не выдаются релевантные ответы. Обычный человек не будет коутить карту, он сначала будет искать обычным поиском, и Яндекс поиск вполне умеет отличать сайт гостиницы которая в конкретном городе от агрегаторов (это как раз те механизмы про которые они когда-то писали, про вес слов для сайиюта и т.п.) но почему-то с какого-то момента они решили что не надо нормальные сайты реальных компаний показывать к выдачи на релевантные запросы, и как-то это совпало с определением некоторых услуг от Яндекса.
Как пример у меня есть личный сайт заглушка с 3мя посещениями в месяц !не шутка), так вот мне в какой-то момент начали приходить сообщения от Яндекса (от аналитики или как там сервис называется) что они убирают страницы из поиска, с предложениями попользоваться директом, только вот прикол в том что там несколько уникальных буквосочетаний которых просто нет на других сайтах(подписи к фоткам с оригинальными названиями на редком для России языке с нелатинсаими символами), но они вдруг стали нерелевантными :) это ведь просто запущены алгоритмы которые нацелены на выявление аоммерческих сайтов и выдавливание из них средств на платные услуги.
Это примерно как подписки на анекдоты у операторов через всплывающие у вас в самый подходящий момент под пальцами окнами "предложений" которые генерятся по зашитым в сим карту. Они тоже утверждают что это для пользы клиента и очень полезный сервис...

Ответить
Развернуть ветку
Sergius Goldcshtain

Выдаются даже если только в картах профиль и он оплачен. Две компании продвигаю (базы отдыха). Что сайтов касаемо, да, бесполезная затея если хостинг не на партнёрских у Яндекса агрегаторах. Сейчас бизнес в соцсетях нужно продвигать, налегать на SMM больше - это дешевле и аудиторию целевую подобрать легко, что на эффективности положительно сказывается. Изучите движок Яндекса со всеми его сервисами и гугла (эдводрс в частности) запилите профили в соцсетях и ссылки везде прикрутите на них - работает, даже без рекламы, но не так эффективно как с ней

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Если оплачен поофил. 
на картах, ну вы поняли...

Ответить
Развернуть ветку
Sergius Goldcshtain

Ну да. Бесплатно никто продвигать не будет, тк за платно много желающих

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Я бы чуть чуть изменил. Теперь люди конкурируют и друг с другом и с яндексом... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

😂😂😂👍

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Всю мою боль выразил. Кто почувствовал, тот знает. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

кто "они"?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Поиск Яндекс, давно стал ПОЛИТИЗИРОВАННЫМ, подкрученным и подстроенным говнищем. Сравнительные тесты с Гуглом по некотором ключевым словам,это наглядно доказали.
Поэтому нахрен. 

 

Ответить
Развернуть ветку
279 комментариев
Раскрывать всегда