«Ъ»: депутаты обсуждают запрет на покупку рекламы в зарубежных сервисах — он может коснуться госкомпаний или всех юрлиц Статьи редакции
Если запрет распространят на все юрлица, малый бизнес от этого пострадает больше, чем Facebook и Google.
Российские депутаты и ведомства могут запретить закупать у зарубежных платформ рекламу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с деталями обсуждений. По данным издания, власти могут запретить размещать рекламу только ведомствам и госкомпаниям или всем юридическим лицам.
Инициативу обсуждали 15 апреля на заседании комитета Госдумы по информполитике, о ней тогда говорил глава Минцифры Максут Шадаев. При запрете на размещение рекламы российские власти рассмотрят опыт Турции, Франции и Евросоюза в целом.
Объём рекламы на зарубежных площадках
По данным исследования АКАР и Prognosis, в 2018 году госорганы и госкомпании потратили в соцсетях 6-8 млрд рублей — это 3-4% всего рынка. Больше всего трат ушли на Instagram (23,6%), Facebook (22,4%) и «ВКонтакте» (20,1%). В основном госзаказчики тратят на рекламу, остальная часть средств идет на аналитику и SMM.
Сколько получают Google и Facebook выручки от всей рекламы в России посчитать сложно, но можно оценить их долю: Google в 2020 году заняла примерно 25% интернет-рекламы в России, а Facebook — 2-3%, сделал вывод директор по аналитике данных «АДВ Лаб и Бенчмарк» Михаил Одиноков на основе информации АКАР и данных из базы СПАРК и Mediascope.
По данным АКАР, в 2020 году рекламодатели потратили на интернет-рекламу в России 253 млрд рублей. Из этого может следовать, что Google за год получила более 63 млрд рублей выручки, а Facebook — 5-8 млрд рублей. На долю зарубежных платформ может приходиться больше половины рынка онлайн-рекламы, говорил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
Какие меры могут принять власти для запрета на размещение рекламы
Властям будет нетрудно запретить госорганам и госкомпаниям закупать рекламу, отметили опрошенные «Ъ» эксперты. Сейчас, чтобы провести рекламную кампанию, организация должна провести тендер, оценить траты и выбрать поставщика, отметил управляющий директор Amplifi Андрей Яковицкий. ФАС и другие регуляторы могут отслеживать эти тендеры.
Установить запрет можно через поправки в документы, регламентирующие деятельность госкорпораций, считает директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин. Банки могут блокировать платежи в адрес иностранных компаний по ключевым словам, добавляет советник практики IP/IT Tomashevskaya & Partners Роман Янковский.
Кто пострадает и кто выиграет
Пользу от ограничений Facebook и Instagram извлекут «ВКонтакте» и «Одноклассники», отмечает один из источников газеты на рынке. Но не все рекламодатели «понесут все бюджеты в старые соцсети», считает аналитик «Финам» Леонид Делицын.
От запрета размещения в Google выиграют многие: от Национального рекламного альянса до видеосервисов, например, «Газпром диджитал» и ivi, добавил источник. Он отметил, что несмотря на большое количество альтернативных российских площадок, можно ожидать роста цен на рекламу.
Если запрет затронет только размещение рекламы госкомпаниями и официальными структурами, он не сильно повлияет на бизнес иностранных соцсетей в России, уточняет директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов.
Если же его распространят на малый бизнес, это нанесет серьезные потери иностранным соцсетям. Но сильнее пострадает сам бизнес, который часто ориентируется на соцсети для поиска клиентов, отметил Ефимов.
Просто пздц какие умные. В ФБ, Инсту и Гугл несут бюджеты потому, что они нормально конвертят и там сидит основная масса платежеспособной аудитории т.к. российские компании не способны дать то же качество сервисов.
Подорожает реклама - подорожает все.
Где можно посмотреть доказательства, что реклама на зарубежных площадках даёт бОльшую конверсию?
Комментарий недоступен
Рубрика "Новости из дурки". Печально, во что катится страна с такими "законодателями"
Хуже дурака может быть только дурак с инициативой, то есть Александр Хинштейн.
Это не печально, это страшно. Начинает преследовать чувство, что железный занавес уже начал опускаться
Какие молодцы: "Пользу от ограничений Facebook и Instagram извлекут «ВКонтакте» и «Одноклассники»". Удачи!
Вообще вот эта вот подача информации со стороны властей просто «прекрасная», сами не могут сформировать понятное информационное сообщение, вечно что-то скрывают, какие то, блять, «утечки», «люди знакомые с ситуацией» и прочий шлак порождающий домыслы и недовольства. Потом, оп, закон принят, но как работать будет - хз, разбирайтесь сами, а мы в отпуск.
Или наоборот - закон могут забанить уже в ходе первого обсуждения, но коммерсант вам и нам об этом не напишет - поэтому все продолжат пузырить слюну, рассуждая, как плохо в 'этой стране' (с)
Власть, конечно, инфоповестку формирует не идеально.
Вот только коммерсаны и прочие ведомости - не принадлежат 'власти', как и 90% остальных медиа.
Так что эту дикую повестку формируют не власти, а говноглавреды с сомнительной мотивацией (имхо)
Если депутат чего-то не запретил сегодня - он прожил этот день зря.
а как без запретов за свободу воевать?
Ну ебнутые вредители, что тут сказать. Опять выдумывают как бы сделать все хуже, а не лучше
Единственная радость - благодаря их катастрофической некомпетентности их идиотские запреты все будут , как всегда, просто обходить
Как кстати НДС на рекламу в Facebook. Просто пишешь в кабинете страна «Украина» или ещё какая, и все, этого достаточно чтобы не платить 20% ндс в управляемую этими гениями казну
Они очень четко, методично, целенаправленно и ловко делают лучше.
Просто не тем, кому должны по своей должности. Умные твари)
Если запретят своим ведомствам - то только рад буду, меньше всякой пропаганды будет.
А вот про остальные юрлица это идиотизм конечно
Больше запретов деду запретов (с)
И яндекс со своей регистрацией в Нидерландах)))
14. РЕКВИЗИТЫ ЯНДЕКСА:
Наименование: ООО «ЯНДЕКС»
Место нахождения: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Почтовый адрес (для всей корреспонденции): 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д.82, стр.2, БЦ "Аврора", подъезд №6
ОГРН 1027700229193
ИНН 7736207543 КПП 997750001
тел.: (+7495) 739-70-00
факс: (+7495) 739-70-70
форма обратной связи https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting
"Один из основателей компании «Яндекс» Илья Сегалович так ответил на факт регистрации в Голландии:
— Вы голландская компания.
— Нет, мы российская компания. А «Газпром-Медиа» — кипрская? А Google — делавэрская компания, раз они там зарегистрированы? <…> Давайте я поясню эту аналогию. Есть компания, созданная русскими людьми на русские деньги, которая работает в Москве, в которой 2500 работникам платят зарплату, платят налоги с этой зарплаты; работающая в России и создающая продукт для России. Эта компания называется российской. При этом она инкорпорирована за границей. Иностранные акционеры вследствие отсутствия правильного закона об акционерных компаниях в России боятся создавать тут юридическое лицо."
Правильно, Первый канал ТВ с огромными убытками, почему там рекламу не закупают?
Действительно. Можно же пускать бегущей строкой web-адреса компаний. Или звонить операторам по коротким номерам.
Маразм крепчал
Комментарий недоступен
О хоспади придётся как всегда работать в серую!!! Никогда такого не было, и вот опять !
Комментарий недоступен
сегодня день уничтожения бизнеса чтоли блять или че там происходит?
Кто-то вложился в доски объявлений на остановках!?)))) видать все к этому идет!
Здравствуй, регресс!
Это такой способ избавиться от фейсбука и свитера?
Скорее всего, да. Уберём рекламу из соцсетей - и пользователи, не получающие самой ценной инфы, за которой они и идут в соцсетки - сами потянутся в сервисы, где им будут откручивать прероллы 😎
А если серьёзно - интересный эксперимент может получиться - представьте - соцсети без рекламы! Ведь иностранные маркетосы таргет на Россию не ставят
Какие-то вбросы пошли непонятные, то праздники пол мая, то рекламу отключить там где аудитория сидит вся.
Что пошло не так-то?
одно вуалирует другое
Отечественные рекламные площадки уступают в эффективности иностранным. Варианты решения:
— Цивилизованный рынок повышает эффективность своих существующих площадок, создает новые.
— Депутаты РФ предлагают запретить рекламу на иностранных площадках.
Плохие дороги? давайте ставить знаки "неровная дорога", зачем ремонтировать
Ну еще пострадают владельцы ру сайтов, у которых стоят блок адсенса
Поменяют на РСЯ. Там станет больше спрос и выше аукцион. Требования к сайтам у обоих сетей примерно одинаковые.
Малый бизнес с небольшими бюджетами будет обналичивать и оплачивать как физлицо
Средний и крупный бизнес будут выводить рекламные бюджеты на зарубежные счета и оплачивать через иностранное юрлицо, власти как всегда выстрелят себе в ногу, потеряв НДС
Все бюджеты в ВК и одноклассники не перетекут это точно, мб 20-30% от силы
Комментарий недоступен
А почему будет? Он же от гугла или фб с открытой в России дочкой ни чем не отличается. А если для обхода этого запрета достаточно открыть юр лицо в стране и через него проводить все операции, то уже несколько иной смысл от этой катавасии.
А что о яндексе ничего нет? Непонятно, он попадает под бан или начнет больше фапать?
Источники знакомые с обсуждением? 🥴🧐🤨
Продолжают делать все что народ стал нищим
Я, по всей видимости, пропустили момент когда ВК и ОД стали топовыми соцсетями на рынке Европы и США? Не ну правда как в случае запрета выходить на эти рынки?
Давно пора запретить все кроме телевизора с 1 каналом.
Зачем информация если её запрещено обсуждать и критиковать
Когда-нибудь депутаты случайно запретят депутатам нести бредовые идеи, осталось дождаться когда они оступятся
РФ все больше напоминает страну Лимонию, видимо этот мультик принят как методичка по управлению страной... Хотя его давно запретили показывать в виду ''аморальности'', КМК😁
Маркетологи (я тоже) после принятия закона
а опыт франции и евросоюза о чем говорит?
Отличные у них там затраты. С удовольствием примем российские бюджеты на нашу пока небольшую b2b-площадку =)
Яндекс он к какой относится?
От запрета размещения в Google выиграют многие: от Национального рекламного альянса до видеосервисов, например, «Газпром диджитал» и ivi, добавил источник. Он отметил, что несмотря на большое количество альтернативных российских площадок, можно ожидать роста цен на рекламу.и зачем у этого шлака делать рекламу, там ни аудитории, ни качества...
Опять решили попробовать фин потоками по рулить?
Ибо нехуй (c)
и станет потом, как в СССР
Яндекс надо в первую очередь запретить, так как она зарегистрирована в Нидерландах, а денежка проходит через острова.
Занавес.