Право
Рая Хачатрян

«Ъ»: депутаты обсуждают запрет на покупку рекламы в зарубежных сервисах — он может коснуться госкомпаний или всех юрлиц Статьи редакции

Если запрет распространят на все юрлица, малый бизнес от этого пострадает больше, чем Facebook и Google.

Российские депутаты и ведомства могут запретить закупать у зарубежных платформ рекламу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с деталями обсуждений. По данным издания, власти могут запретить размещать рекламу только ведомствам и госкомпаниям или всем юридическим лицам.

Инициативу обсуждали 15 апреля на заседании комитета Госдумы по информполитике, о ней тогда говорил глава Минцифры Максут Шадаев. При запрете на размещение рекламы российские власти рассмотрят опыт Турции, Франции и Евросоюза в целом.

Объём рекламы на зарубежных площадках

По данным исследования АКАР и Prognosis, в 2018 году госорганы и госкомпании потратили в соцсетях 6-8 млрд рублей — это 3-4% всего рынка. Больше всего трат ушли на Instagram (23,6%), Facebook (22,4%) и «ВКонтакте» (20,1%). В основном госзаказчики тратят на рекламу, остальная часть средств идет на аналитику и SMM.

Сколько получают Google и Facebook выручки от всей рекламы в России посчитать сложно, но можно оценить их долю: Google в 2020 году заняла примерно 25% интернет-рекламы в России, а Facebook — 2-3%, сделал вывод директор по аналитике данных «АДВ Лаб и Бенчмарк» Михаил Одиноков на основе информации АКАР и данных из базы СПАРК и Mediascope.

По данным АКАР, в 2020 году рекламодатели потратили на интернет-рекламу в России 253 млрд рублей. Из этого может следовать, что Google за год получила более 63 млрд рублей выручки, а Facebook — 5-8 млрд рублей. На долю зарубежных платформ может приходиться больше половины рынка онлайн-рекламы, говорил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Какие меры могут принять власти для запрета на размещение рекламы

Властям будет нетрудно запретить госорганам и госкомпаниям закупать рекламу, отметили опрошенные «Ъ» эксперты. Сейчас, чтобы провести рекламную кампанию, организация должна провести тендер, оценить траты и выбрать поставщика, отметил управляющий директор Amplifi Андрей Яковицкий. ФАС и другие регуляторы могут отслеживать эти тендеры.

Установить запрет можно через поправки в документы, регламентирующие деятельность госкорпораций, считает директор по медиазакупкам GroupM Михаил Елисейкин. Банки могут блокировать платежи в адрес иностранных компаний по ключевым словам, добавляет советник практики IP/IT Tomashevskaya & Partners Роман Янковский.

Кто пострадает и кто выиграет

Пользу от ограничений Facebook и Instagram извлекут «ВКонтакте» и «Одноклассники», отмечает один из источников газеты на рынке. Но не все рекламодатели «понесут все бюджеты в старые соцсети», считает аналитик «Финам» Леонид Делицын.

От запрета размещения в Google выиграют многие: от Национального рекламного альянса до видеосервисов, например, «Газпром диджитал» и ivi, добавил источник. Он отметил, что несмотря на большое количество альтернативных российских площадок, можно ожидать роста цен на рекламу.

Если запрет затронет только размещение рекламы госкомпаниями и официальными структурами, он не сильно повлияет на бизнес иностранных соцсетей в России, уточняет директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов.

Если же его распространят на малый бизнес, это нанесет серьезные потери иностранным соцсетям. Но сильнее пострадает сам бизнес, который часто ориентируется на соцсети для поиска клиентов, отметил Ефимов.

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 89, "likes": 16, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 237718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Apr 2021 12:25:09 +0300", "is_special": false }
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Просто пздц какие умные. В ФБ, Инсту и Гугл несут бюджеты потому, что они нормально конвертят и там сидит основная масса платежеспособной аудитории т.к. российские компании не способны дать то же качество сервисов.

Подорожает реклама - подорожает все. 

Ответить
–12

Где можно посмотреть доказательства, что реклама на зарубежных площадках даёт бОльшую конверсию?

Ответить
17

Опытным путем. Доказывать что либо я вам здесь не буду т.к. есть гугл и ваше личное время на изучение кейсов и тест связок.

Если бы там показатели конверсий и объемов трафика были бы хуже того же ВК и ОК, то бюджеты были бы в последних. Бизнес хорошо умеет считать деньги и идет туда, где выгоднее.

Ответить
–24

Ну то есть пруфов не будет и это заявление основано на ощущениях. Ясно-понятно.

Ответить
20

А я не обязан тратить свое время чтобы что-то доказывать человеку, которого не знаю и никогда не видел. У вас есть время на подобные изыскания - вперед и с песней )

Верить в мои утверждения, или нет - ваше право. Я никому ничего не навязываю. Те, кто лайкает мой коммент, скорее всего такого же мнения и этого вполне достаточно.

Ответить
–10

Да никто никому тут ничего не обязан. Мне были интересны пруфы. Может, действительно, есть какие-то исследования, статистика, ну или хотя бы утверждения людей, которые с этим работают и сравнивают.
Но раз нет, то в общем-то и вопросов больше нет.

Ответить
3

Тут уже дважды повторили главный пруф: им несут деньги. Бизнес в своей массе не любит нести деньги туда, где нет отдачи.

Ответить
0

Яндексу и российским соцсетям тоже несут деньги. Посещаемости у них примерно одинаковые. Эти данные можно найти в интернете. И если бы не было отдачи от рекламы в российских соцсетях туда ты не несли деньги вообще. И тогда их бы не существовало. Но они есть, значит, деньги несут, а раз бизнес умеет считать деньги, то он несёт их не просто так, а потому что есть отдача. 

Ответить
1

Всё так

Ответить
0

Власти в курсе, что большие бабки уходят на рекламу через Гугол и поэтому придумали эту херобору с предустановкой Яши на устройствах и репетицию по снижению скоростей с Твиттером.
Следующий шаг - повышение налогов вдвое на Гугол и иже с ними. А будут че-то кумекать - заблокируют или снизят скорость как Твиттеру.
Шах и мат!

Ответить
0

Но в ВК и ОК ведь тоже есть бюджеты, и немалые? (по крайней мере уж в ВК точно)
Т.е. нет такого, что все несут в ФБ, Инсту и Гугл, а ВК сидит на нулях.
Следовательно, исходя из соображений разумности бизнеса, ВК например тоже вполне себе площадка, может даже лучше для каких-то сфер бизнеса.

Ответить
0

ВК сложнее ) если брать Москву - Питер, где основные деньги, то это Инста и следовательно ФБ т.к. рекламный кабинет общий.

Ответить
–10

Зачем вы паникуете. Как будто других способов заливать бабки нету.

Ответить
13

"зачем вы паникуете. Как будто отечественных автомобилей нет"
"зачем вы паникуете. Как будто у нас одежду не делают"
"зачем вы паникуете. Как будто мы у себя смартфон не сможем сделать"
...

Ответить
1

Речь выше не об отечественных рекламных площадках, а о способах обхода депутатских инициатив частным бизнесом.

Ответить
1

необходимость обходить закон через серые схемы это тоже повод понервничать 

Ответить
0

Хз какие могут быть нервы. Посмотрите что творят арбитражники. Вообщем хз на кой фиг поставили минусы на мое сообщение. Хотя знаю кто - люди у которых бюджет в районе 1000 рублей в неделю.

Есть разные трудности, но явно не с заливкой денег на счёт.

Ответить

Типичный кран

Артем
2

Так есть выбор. А они хотят его отнять.

Ответить
0

Для дилетантов всегда все будет сложным.

Ответить
0

Так поводом для штрафа рекламодателю  сделают само появление рекламы при отсутствии юридического запрета от компании сети размещать о себе информацию на платной основе.

Ответить

Комментарий удален

37

Рубрика "Новости из дурки". Печально, во что катится страна с такими "законодателями"

Ответить
12

Хуже дурака может быть только дурак с инициативой, то есть Александр Хинштейн.

Ответить
4

Это не печально, это страшно. Начинает преследовать чувство, что железный занавес уже начал опускаться

Ответить
21

Какие молодцы: "Пользу от ограничений Facebook и Instagram извлекут «ВКонтакте» и «Одноклассники»". Удачи!

Ответить
18

Вообще вот эта вот подача информации со стороны властей просто «прекрасная», сами не могут сформировать понятное информационное сообщение, вечно что-то скрывают, какие то, блять, «утечки», «люди знакомые с ситуацией» и прочий шлак порождающий домыслы и недовольства. Потом, оп, закон принят, но как работать будет - хз, разбирайтесь сами, а мы в отпуск. 

Ответить
0

Или наоборот - закон могут забанить уже в ходе первого обсуждения, но коммерсант вам и нам об этом не напишет - поэтому все продолжат пузырить слюну, рассуждая, как плохо в 'этой стране' (с)

Власть, конечно, инфоповестку формирует не идеально.

Вот только коммерсаны и прочие ведомости - не принадлежат 'власти', как и 90% остальных медиа.

Так что эту дикую повестку формируют не власти, а говноглавреды с сомнительной мотивацией (имхо)

Ответить
1

 Так что эту дикую повестку формируют не власти, а говноглавреды с сомнительной мотивацией (имхо)

Это да, но власти дают возможность поступать подобным образом своей информполитикой, тк кроме «говноглавредов» с их «шок-ньюс» нет альтернативного источника с достоверной информацией, вели бы свой лог какой то с пояснениями и комментариями, а главное объяснением «на хрена оно надо» - не было бы этих левых толкований. Да и результативность можно было бы оценить в формате было-стало, достигнута цель или нет и если нет - почему. Имхо, непрозрачность отношения тут ключевая проблема, одни пилят что-то за закрытыми дверями непонятно с какой целью, другие надумывают лишнего или априори все воспринимают в штыки, тк не понимают или не до конца понимают, что оно даст им или государству, а что заберёт. 

Ответить
0

Про лог офигенная идея.

Насколько я знаю, похожую функцию выполняет Российская Газета, но они только постфактум публикцют законы. Объясняют, но по факту уже..

Если развивать вашу мысль с логом, то надо на сайте Думы разместить прямо трекер законопроектов в очереди (типа трелло) и нанять умника с виси, чтобы он расчехлял смыслы на ясно-понятном языке - фактически, продакта Думы нанять 🤔

В конце концов, разработка законов очень похожа на айтишную разработку - можно использовать лучшие практики. Можно даже разрешить форки и коммиты от граждан, чтобы тречить актуальный ход мысли общества

Ответить
16

Если депутат чего-то не запретил сегодня - он прожил этот день зря.

Ответить
1

а как без запретов за свободу воевать?

Ответить
13

Ну ебнутые вредители, что тут сказать. Опять выдумывают как бы сделать все хуже, а не лучше

Единственная радость - благодаря их катастрофической некомпетентности их идиотские запреты все будут , как всегда, просто обходить

Ответить
10

Как кстати НДС на рекламу в Facebook. Просто пишешь в кабинете страна «Украина» или ещё какая, и все, этого достаточно чтобы не платить 20% ндс в управляемую этими гениями казну

Ответить
1

А как в еЛаме обходят ндс на Яндекс.Директ? При выборе другой страны (Эстонии, например) на этапе регистрации мне просто обрезало все возможности по хуяндексу, пришлось заново регистрироваться 

Ответить
2

Вы сами дали ответ на тему что такое яндекс.

Ответить
0

Они очень четко, методично, целенаправленно и ловко делают лучше.
Просто не тем, кому должны по своей должности. Умные твари)

Ответить
7

Если запретят своим ведомствам - то только рад буду, меньше всякой пропаганды будет.
А вот про остальные юрлица это идиотизм конечно

Ответить
3

Больше запретов деду запретов (с)

Ответить
3

И яндекс со своей регистрацией в Нидерландах)))

Ответить
–1

14. РЕКВИЗИТЫ ЯНДЕКСА:

Наименование: ООО «ЯНДЕКС»

Место нахождения: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16

Почтовый адрес (для всей корреспонденции): 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д.82, стр.2, БЦ "Аврора", подъезд №6

ОГРН 1027700229193

ИНН 7736207543 КПП 997750001

тел.: (+7495) 739-70-00

факс: (+7495) 739-70-70

форма обратной связи https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting

Ответить
5

Ха, а чем гуугл не угодил?

Ответить
0

Это, собственно, первый вопрос к обсуждаемому запрету.

Ответить
2

"Один из основателей компании «Яндекс» Илья Сегалович так ответил на факт регистрации в Голландии:

— Вы голландская компания.

— Нет, мы российская компания. А «Газпром-Медиа» — кипрская? А Google — делавэрская компания, раз они там зарегистрированы? <…> Давайте я поясню эту аналогию. Есть компания, созданная русскими людьми на русские деньги, которая работает в Москве, в которой 2500 работникам платят зарплату, платят налоги с этой зарплаты; работающая в России и создающая продукт для России. Эта компания называется российской. При этом она инкорпорирована за границей. Иностранные акционеры вследствие отсутствия правильного закона об акционерных компаниях в России боятся создавать тут юридическое лицо."

Ответить
3

Правильно, Первый канал ТВ с огромными убытками, почему там рекламу не закупают?

Ответить
1

Действительно. Можно же пускать бегущей строкой web-адреса компаний. Или звонить операторам по коротким номерам.

Ответить
2

Маразм крепчал

Ответить
2

@Рая Хачатрян
Если запрет распространят на все юрлицы

Ответить
2

О хоспади придётся как всегда работать в серую!!! Никогда такого не было, и вот опять !

Ответить
0

🤔 вы занимаетесь рекламой государственных компаний?

Ответить
0

В статье речь не только про госкомпании, но и про все юрлица

Ответить
0

Депутаты часто выкидывают популистские лозунги, а иногда и идиотические. Это статья об обсуждении, а не закон.

Какова реальность запрета рекламироваться какой нибудь пиццерии из Задрюпинска в Гугле?
И у Гугла есть юридическое лицо зарегистрированное у нас в стране, нужно это учесть.

Что касается госкомпаний, то тут все правильно, бюджет должен поддерживать местный рынок.

Ответить
2

сегодня день уничтожения бизнеса чтоли блять или че там происходит?

Ответить
2

Кто-то вложился в доски объявлений на остановках!?)))) видать все к этому идет!

Ответить
0

Здравствуй, регресс!

Ответить
0

Это такой способ избавиться от фейсбука и свитера?

Ответить
4

Скорее всего, да. Уберём рекламу из соцсетей - и пользователи, не получающие самой ценной инфы, за которой они и идут в соцсетки - сами потянутся в сервисы, где им будут откручивать прероллы 😎

А если серьёзно - интересный эксперимент может получиться - представьте - соцсети без рекламы! Ведь иностранные маркетосы таргет на Россию не ставят

Ответить
0

Типа, свитер самоустранится без прибыли от ру отделения

Ответить
0

им это ру отделение по барабану в плане трат)

Ответить
1

Отечественные рекламные площадки уступают в эффективности иностранным. Варианты решения:
— Цивилизованный рынок повышает эффективность своих существующих площадок, создает новые.
— Депутаты РФ предлагают запретить рекламу на иностранных площадках.

Ответить
1

Плохие дороги? давайте ставить знаки "неровная дорога", зачем ремонтировать

Ответить
0

Это знак "Дорога-вибромассаж", инновация.

Ответить
1

тцццц... еще спишут в счет федеральной медицины как массаж населению.

Ответить
1

Какие-то вбросы пошли непонятные, то праздники пол мая, то рекламу отключить там где аудитория сидит вся.
Что пошло не так-то?

Ответить
1

одно вуалирует другое

Ответить
1

Ну еще пострадают владельцы ру сайтов, у которых стоят блок адсенса

Ответить
0

Поменяют на РСЯ. Там станет больше спрос и выше аукцион. Требования к сайтам у обоих сетей примерно одинаковые.

Ответить
2

РСЯ в большинстве случаев приносит сильно меньше денег, чем Google Adsense. Для моих сайтов запрет на рекламу с Google станет катастрофическим.

Ответить
0

Не только для ваших. Просто РСЯ начнет вебмастерам меньше платить, т.к не будет конкуренции. Это будет ударам по многим сайтам рос., которые монетизируются адсенсом

Ответить
0

Сейчас да, ибо многие бюджеты в адсендсе. Если возникнет именно такая ситуация, что рекламодателям будет закрыт доступ в adwords, то бюджеты оттуда потекут именно в я.директ. Хотя, само-собой, гладко только на бумаге...

Ответить
1

Малый бизнес с небольшими бюджетами будет обналичивать и оплачивать как физлицо
Средний и крупный бизнес будут выводить рекламные бюджеты на зарубежные счета и оплачивать через иностранное юрлицо, власти как всегда выстрелят себе в ногу, потеряв НДС
Все бюджеты в ВК и одноклассники не перетекут это точно, мб 20-30% от силы

Ответить

Типичный кран

0

Не, ну если только госкомпаний, то пофиг. А если юрлицам запретят... Странно, что в материале не упомянули Яндекс, который будет одним из главных победителей.

Ответить
2

А почему будет? Он же от гугла или фб с открытой в России дочкой ни чем не отличается. А если для обхода этого запрета достаточно открыть юр лицо в стране и через него проводить все операции, то уже несколько иной смысл от этой катавасии. 

Ответить

Типичный кран

Павел
0

Так они говорят про зарубежные платформы, а не про регистрацию юр лица, как я понял.

Ответить
0

Я тоже так понял, поэтому вопрос, почему Яндексу будет хорошо, если он зарубежная платформа с офисом разработки в России?

Ответить
0

Источники знакомые с обсуждением? 🥴🧐🤨

Ответить
0

Продолжают делать все что народ стал нищим

Ответить
0

Я, по всей видимости, пропустили момент когда ВК и ОД стали топовыми соцсетями на рынке Европы и США? Не ну правда как в случае запрета выходить на эти рынки?

Ответить

Тупой самолет

0

Давно пора запретить все кроме телевизора с 1 каналом.
Зачем информация если её запрещено обсуждать и критиковать

Ответить
0

Когда-нибудь депутаты случайно запретят депутатам нести бредовые идеи, осталось дождаться когда они оступятся

Ответить
0

РФ все больше напоминает страну Лимонию, видимо этот мультик принят как методичка по управлению страной... Хотя его давно запретили показывать в виду ''аморальности'', КМК😁

Ответить
0

Яндекс надо в первую очередь запретить, так как она зарегистрирована в Нидерландах, а денежка проходит через острова.

Занавес. 

Ответить
0

Маркетологи (я тоже) после принятия закона 

Ответить
0

а опыт франции и евросоюза о чем говорит?

Ответить
0

Отличные у них там затраты. С удовольствием примем российские бюджеты на нашу пока небольшую b2b-площадку =)

Ответить
0

покупку рекламы в зарубежных сервисах

Яндекс он к какой относится?

От запрета размещения в Google выиграют многие: от Национального рекламного альянса до видеосервисов, например, «Газпром диджитал» и ivi, добавил источник. Он отметил, что несмотря на большое количество альтернативных российских площадок, можно ожидать роста цен на рекламу.

и зачем у этого шлака делать рекламу, там ни аудитории, ни качества...

Опять решили попробовать фин потоками по рулить?

Ответить

Районный паук например

0

Ибо нехуй (c)

Ответить
0

и станет потом, как в СССР

Ответить
0

А что о яндексе ничего нет? Непонятно, он попадает под бан или начнет больше фапать?

Ответить

Комментарии

null