{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец прав на Ждуна подал жалобу в Верховный суд из-за стикеров во «ВКонтакте» Статьи редакции

Ранее три суда отказались удовлетворить претензии компании.

Компания «Си Ди Лэнд контакт» проиграла дело против «ВКонтакте» в трёх судебных инстанциях и 2 июня подала жалобу в Верховный суд, пишет «Коммерсантъ».

Компания утверждает, что соцсеть незаконно использует изображение Ждуна. Она требовала за это 5 млн рублей. Однако суды признали стикеры пародией, позволяющей свободно использовать изображение без согласия автора.

Стикерпак с Ждуном

В жалобе в Верховный суд «Си Ди Лэнд контакт» заявила, что стикеры — не пародия, а «переработка, которая должна была согласовываться с правообладателем». Во «ВКонтакте» с этим не согласны: «Все три инстанции оказались единодушны во мнении, что не допускалось нарушения прав».

По мнению гендиректора Semenov & Pevzner Романа Лукьянова, шансы на рассмотрение жалобы судом невелики. Но решение нижестоящих инстанций расходятся с судебной практикой, которая в подобных делах обычно поддерживает правообладателя — это может заинтересовать ВС.

Ждун — скульптура «Слонообразный человек», созданная в 2016 году голландской художницей Маргарет Ван Бреворт. В 2017 году компания «Си Ди Лэнд Контакт» заключила с автором лицензионный договор на использование бренда и образа Ждуна в России и СНГ. После этого компания стала подавать иски к физическим и юридическим лицам, которые как-либо использовали образ Ждуна.

Ждун «Википедия»
0
132 комментария
Написать комментарий...
Сергей Молчановский
В 2017 году компания «Си Ди Лэнд Контакт» заключила с автором лицензионный договор на использование бренда и образа Ждуна в России и СНГ. После этого компания стала подавать иски к физическим и юридическим лицам, которые как-либо использовали образ Ждуна.

Охренеть бизнес придумали. Зарегить фирмочку, получить авторские права, и начать судиться со всеми и отжимать бабло.
Типикал бизнес по-русски. Держу пари, голландской скульпторше вообще пофиг, кто в какой слаборазвитой стране какие стикеры рисует.

Ответить
Развернуть ветку
Iontly

Ты долбаеб со своими Только в России. Весь мир занимается патентным троллингом и подобными вещами, но нет, надо именно спиздануть что только в России такое.
Не говоря уже что это ситуация вполне нормальная потому что человек создал что-то и хочет это защитить.

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

Начнем с того, что судится не создатель ждуна, а некая фирма, которая купила на него права. Так что да, тут очень странная ситуация выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Создателю ждуна жизни не хватит в каждой стране отслеживать использование и судиться. Поэтому она и продала права в России этой фирме.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

А зачем ему это делать? Использование ждуна в других странах никак не мешает бизнесу создателя, никак не отнимает его заработок, никоим образом вообще его не затрагивает. Это самый настоящий патентный троллинг, создать мем, запатентовать его и потом судиться со всеми подряд. Это же очень хорошо, что наши суды послали тролей нахуй. Главное чтобы в реальных процессах с авторскими правами принимались правильные решения

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Как это не отнимает? Я создаю какой-то образ в надежде заработать на нём а вы мне предлагаете пойти нахуй, а на стикерах, футболках и прочем мерче с моим образом будут другие зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Как наличие стикеров со ждуном мешает зарабатывать автору, объяснить сможете?)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну мешает - не мешает это всё  лирика. Вконтакте использует ждуна и хорошо забатывает (По итогам 2020 года чистая прибыль ООО «Вконтакте» составила 7 млрд 948 млн рублей.) а автор с этого использования получает хер.

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда