Больше половины штатов США подали в суд на Google из-за комиссии для разработчиков приложений в 30% Статьи редакции

Истцы также обвиняют компанию в понижении сторонних магазинов приложений в поисковой выдаче.

36 штатов и Вашингтон подали иски из-за предполагаемых нарушений антимонопольного законодательства, иск прокомментировала Google в блоге.

Истцы указали, что Google занимает 90% рынка Android-приложений, когда остальные компании не больше 5%. Также истцы утверждают, что компания препятствует популярности других магазинов приложений, например, их нельзя загрузить через Google Play.

Google назвала иск «беспочвенным» и заявила, что требуемые истцами изменения «увеличат расходы для мелких разработчиков, ограничат их способность внедрять инновации и конкурировать, сделают Android-приложения менее безопасными». «Речь идет о крупных разработчиках приложений, которые хотят пользоваться преимуществами Google Play и не платить за них», — сказали в компании.

Это первый иск против доминирования Google на рынке мобильных приложений, сообщает Politico.

  • С 1 июля разработчики Android-придложений смогут платить 15% до прибыли в $1 млн, после регистрации в специальной программе.
  • В июне 2021 года суд во Франции оштрафовал Google на €220 млн за продвижение собственных сервисов в сфере интернет-рекламы.
  • В октябре 2020 года Минюст США подал иск против Google из-за «монополии» на рынке поисковых систем.
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Максим В

“В октябре 2020 года Минюст США подал иск против Google из-за «монополии» на рынке поисковых систем.

Это монополия однозначно. Нет ни одной страны, кроме Китая, где местные поисковики обходят Гугл. Интересно как они будут выкручиваться.

Самое разумное будет разделить компанию на три части: поиск, ютуб, андроид. 

Ответить
Развернуть ветку
Ваша совесть

Как это поможет перестать быть монополистом в поиске той части разделенной компании, которой целиком отдадут поиск? Вы ведь целиком предлагаете выделить поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Так независимая компания будет представлять рекламу другим на равных условиях.

Тут больше проблема не в монополии, а в пересечении их интересов и консолидации.

Например android продвигает поиск именно от google. А независимая компания выбрала бы в каждом регионе того кто больше заплатит. Чисто как пример.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда