И рыбку съесть... В Калуге задержали покупателя, подменившего товары в ПВЗ на 135 тысяч
Про рыбку мы не случайно. Дело в том, что 33-летний житель Калуги попался в руки полицейских именно благодаря своей любви к рыболовному инвентарю. Такую любовь продавцы маркетплейсов давно прозвали пользовательским терроризмом.
Речь о случаях, когда клиенты заказывают товары, а после возвращают на ПВЗ использованные или подмененные на похожие позиции. Так обычно поступают наглые покупатели, считающие, что закон всегда на их стороне, а их старое платье точно понравится кому-то еще. Но калужанин пошел еще дальше, решив еще и заработать на подмене. Почти что запустил бизнес на маркетплейсе.
По версии правоохранителей, мужчина неоднократно делал заказы через интернет на рыболовные товары. Заказы он всегда получал в ПВЗ и сразу относил домой. Но не потому что слепо верил продавцам, а для того, чтобы заменить его на внешне аналогичный, но более дешевый. После этого он возвращался в пункт выдачи заказов и сдавал товар под предлогом того, что он ему не подошел. Средства за покупку, конечно, возвращались на карту покупателя. Забавно, но на рыбалку мужчина не шел, а отправлялся создавать объявления о продаже дорогого инвентаря, чтобы заработать на нем.
Смешно и грустно от того, что заказы покупатель делал в одном и том же магазине, представитель которого и обратился в полицию после того как мужчина подменил товары на общую сумму в 135 000 рублей. То есть он длительное время продолжал делать заказы и возвраты, что не вызывало у продавца сомнений.
Это, на самом деле, большая проблема всего рынка интернет-торговли и маркетплейсов, в частности. Покупатели не ограничены в возможностях возврата товаров, а еще на них распространяются совершенно другие правила - меньше запретов, больше сроки. Поэтому покупатели продолжают свободно заказывать товары, портить и возвращать их или вовсе подменять. Пока на рынке не появится некое регулятивное правило, страдать от его отсутствия будут даже не сами маркетплейсы, а продавцы.
С другой стороны, появление таких новостей в инфополе тоже может стать своеобразным регулятором. Некий покупатель, решивший забрать себе новую пару обуви и подложить старую, будет понимать, что его действия ведут к уголовной ответственности. Жителю Калуги, например, за его деяние грозит до 2 лет лишения свободы.
С еще одной стороны, данный факт был выявлен после заявления самого продавца. Маркетплейсы вряд ли станут обращаться в полицию по частным вопросам продавцом. По этой причине в чатах поставщиков не перестают появляться сообщения о том, что их покупателю пришел левый, старый и грязный товар. Если вы хотите бороться с потребительским терроризмом - возьмите эту историю в опыт. Авось, пригодится.
Не представляю кто покупает технику за 100к на МП, во первых априори будет дороже чем в сетях (днс,ситилинк и др.), если конечно поставщик ни какую то паль продает изначально. Во вторых надо понимать какая квалификация в логистике, не бережнее почты руси и главное понимать уровень ответственности самих МП, им давно безразличны поставщики, капитал заработан, статистика продаж и вся информация собраны, уже в каждой категории товаров в лидерах продаж сам МП. По одежде посмотрите ВБ 15лярдов оборот (собственный товар) а у второго места меньше лярда, и зачем ВБ напрягаться за маркетинг потерь конкурентов)
Так ВБ изначально одеждой занимался, откуда там другой лидер? Да и о каком "капитале" речь, если МП или убыточные или на грани?