Несколько человек обратились в ПФР — из их электронных трудовых книжек пропал стаж работы в ликвидированных компаниях Статьи редакции

Восстановить их проблематично — нужно обращаться к бывшему работодателю, либо просить ПФР отправить запрос в архив.

  • О проблеме рассказало издание «Ридус». Чтобы восстановить пропавшие записи, нужно потратить много времени и столкнуться с бумажной волокитой, отмечает издание.
  • Жительница Москвы Светлана Антонова рассказала изданию, что в её трудовой есть три пробела — два месяца, восемь месяцев и три недели. В ПФР ей сообщили, что компании, в которых она работала, ликвидированы, а восстановить записи проблематично. У другой читательницы Дины Коростелевой из рабочего стажа пропали два месяца — ошибка тоже связана с ликвидацией компании.
  • В фонде пояснили, что направят запросы в архивы, но «не факт, что там что-то найдется». При этом у Антоновой есть оригинал трудовой, но в ПФР заявили, что принять трудовую книжку теперь не могут. Кроме неё требуется трудовой договор, приказ на зачисление на работу и на увольнение — но не все сотрудники хранят такие документы.
  • В пресс-службе ПФР рассказали изданию, что за время внедрения цифровых трудовых книжек пользователи с серьезными проблемами не столкнулись. А если отсутствуют записи — сотруднику нужно обратиться к работодателю, «который внес некорректные или неполные данные», либо попросить ПФР восстановить их из архива.
  • С 2021 года в России действуют электронные трудовые книжки — для тех, кто устраивается на работу впервые, они обязательны. Всего, по данным ведомства, на них перешли 7,7 млн россиян.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Empathy

Хочется понять, ведь работодатель сдает сейчас как минимум в ПФР: СЗВ-М, СЗВ-ТД, тот же РСВ с 1996 года подается. + всякие АДВ были, которые должны регистрироваться в ПФР.
Или это так, для фана, чтоб бабло было проще считать?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Это что бы работодатель был занят каким-нибудь бредом. 

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда