Несколько человек обратились в ПФР — из их электронных трудовых книжек пропал стаж работы в ликвидированных компаниях Статьи редакции

Восстановить их проблематично — нужно обращаться к бывшему работодателю, либо просить ПФР отправить запрос в архив.

  • О проблеме рассказало издание «Ридус». Чтобы восстановить пропавшие записи, нужно потратить много времени и столкнуться с бумажной волокитой, отмечает издание.
  • Жительница Москвы Светлана Антонова рассказала изданию, что в её трудовой есть три пробела — два месяца, восемь месяцев и три недели. В ПФР ей сообщили, что компании, в которых она работала, ликвидированы, а восстановить записи проблематично. У другой читательницы Дины Коростелевой из рабочего стажа пропали два месяца — ошибка тоже связана с ликвидацией компании.
  • В фонде пояснили, что направят запросы в архивы, но «не факт, что там что-то найдется». При этом у Антоновой есть оригинал трудовой, но в ПФР заявили, что принять трудовую книжку теперь не могут. Кроме неё требуется трудовой договор, приказ на зачисление на работу и на увольнение — но не все сотрудники хранят такие документы.
  • В пресс-службе ПФР рассказали изданию, что за время внедрения цифровых трудовых книжек пользователи с серьезными проблемами не столкнулись. А если отсутствуют записи — сотруднику нужно обратиться к работодателю, «который внес некорректные или неполные данные», либо попросить ПФР восстановить их из архива.
  • С 2021 года в России действуют электронные трудовые книжки — для тех, кто устраивается на работу впервые, они обязательны. Всего, по данным ведомства, на них перешли 7,7 млн россиян.
0
153 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Неправильно понимаете.
Просто компании, перед тем, как ликвидироваться, не сдали персонифицированную отчетность. ПФР тут не при чем. Он не потерял информацию - у него этой информации никогда не было, т.к. ему ее не предоставил работодатель.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда