Как популярное приложение в GooglePlay ворует деньги за пробный период или как Тинькофф вернул мои деньги
В этой статье рассказываю как вернуть деньги за подписку на приложение, когда GooglePlay и разработчик отказали
С августа 2021 года популярное приложение VRecorder подключило новую опцию обмана пользователей. Приложение имеет более 100 млн скачиваний и 1 млн отзывов с рейтингом 4,6 звёзд, входит в Топ бесплатных приложений категории «видеоплееры и редакторы».
При скачивании приложение предлагает воспользоваться бесплатным пробным периодом на 7 дней, после чего сразу (не через 7 дней) с банковской карты автоматически списывается сумма в размере стоимости годовой подписки- 7 890 руб.
С подобным несанкционированным списанием столкнулось большое количество пользователей, о чем говорят негативные отзывы и низкие оценки в GooglePlay.
Процедура возврата денежных средств достаточно простая и прозрачная. С инструкцией возврата денежных средств за подписку можно ознакомиться по ссылке в справочном центре google.
Служба поддержки Google Play рекомендует обратиться к разработчику. Разработчик рекомендует обратиться в Google Play
По закону о защите прав потребителей (ст.32 ЗОЗПП) покупатель вправе отказаться от покупки в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В данной ситуации мы можем привлекать к ответственности разработчика и требовать не только возврата денежных средств за подписку, но и требовать уплаты неустойки, возмещения убытков и морального вреда, расходов потребителя на решение спора, а также штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если задача не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию за плохое настроение, то пиши мне в личные сообщения.
Но если всё же Вам нужно вернуть деньги без судебных тяжб, можно воспользоваться помощью банка, в котором оформлена карта. Такая процедура называется чарджбэком — это оспаривание платежа по банковской карте, с которым человек не согласен.
Расскажу на своём примере, как технично и быстро Тинькофф отработал мой запрос оспаривания операции по карте .
- Обращаемся в чат банка с просьбой инициировать процедуру chargeback
- Указываем дату, время и сумму списания
- Прикрепляем документы, подтверждающие обращения в службу поддержки GooglePlay и разработчику, ответы на обращения
- Ожидаем ответ из банка.
Будьте готовы к временной блокировке карты, личного кабинета и приложения. Со мной связался сотрудник банка, сверил персональные данные, детали по подписке, попросил прикрепить скрины отказов возвращения денежных средств разработчиком и GooglePlay.
К моему большому удивлению на 6-ой день после обращения в банк, денежные средства уже зачислили на карту.
Здравствуйте!
Мы всегда предпринимаем все необходимые меры для того, чтобы защитить интересы клиента в любой ситуации. Рады, что удалось доказать это на примере. При этом надеемся, что в такую ситуацию вы больше не попадете)
А тут лайки работают.
Значит ли это, что лайки компаний отключены лишь в приёмной?
@vc.ru
Дык по-моему всегда не работали лайки только у закреплённой записи; потому что это вроде как официальный ответ компании. При этом этот же ответ лежат в ветке комментариев, и его можно было лайкнуть-дизлайкнуть.
Нет.
Их отключили после того как альфа банку накидали 100500 минусов
Мне даже интересно, что там за история была
Там любая ))
https://vc.ru/search/v2/all?query=Альфа
@vc.ru
Ну вот, что-то хорошее про Тинькофф-банк на VC.
А в чем обман? Это уже стандарт в индустрии, пробный период с продлением на максимальную платную подписку. Если все будут ходит возвращать, сторы может и задумаются, а пока беспредел)
Обман в том,что не было пробного периода.Сумма списалась сразу
Это 100% признак на удаление приложения. Google: 100 млн скачиваний...
Почему Гугл плей "ворует деньги"? В соглашении написано, что после 7 дней будет перевод на подписку и автоматическое списание. Если вы не читаете соглашения, почему в этом виноваты другие?
В Гугл плей вы пишите что у вас списалось сразу, в статье же вы пишите про списание через 7 дней. Ничего не понятно.
На скрине срок ответа Тинькофф до 4 ноября, вы пишите "до декабря".
Ощущение что статью вообще из ничего выдоили лишь бы что-то написать.
Ворует, потому что пробный период не был предоставлен. Сумма списалась сразу в день скачивания приложения, сразу после подтверждения согласия с 7-дневным бесплатным пробным периодом использованием приложения. Для исключения двусмысленного прочтения внесла правки в этот раздел.
Изначально,вы верно заметили,срок ответа до 04 ноября. Далее смотрите предпоследний скрин, срок увеличили до 14 декабря.
Благодарю Вас за критическое выражение своих ощущений. Объективности ради, если хоть один из 100 обманутых пользователей увидит эту статью и вернет деньги, я буду очень рада. Судя по количеству негативных отзывов, с chargeback они не сталкивались.
Я возвращала всегда и через Гугл, и через Эппл. Почему с вами согласился Тинькофф не понятно. Он тут вообще не при чем.
Я тоже возвращала без проблем.Но тогда не списывали в пробный период деньги.Мне непонятно почему в этот раз google перевел на разработчика и отказал.А ответ Тинькофф логичен и правомерен,услуга не оказана,а денежные средства списаны без моего согласия.
Списаны может и без согласия, но почему Тинькоф возвращал из своих мне не понятно. Это вопрос к Гугл, а не к Тинькоф. Тинькоф не себе деньги забрал.
Деньги вернул по итогу google (последнее фото),а занимался возвратом банк,т.к.списалась сумма автоматически.
Комментарий недоступен
Тинькофф был бы не при чем, если бы не выпускал карты виза и мастеркард, а раз он выпускает, то по правилам платежных систем он обязан оспаривать карточные операции по запросам покупателей. Тинькофф не возвращает ничего "из своих", эти деньги были возвращены гуглом по запросу банка, чтобы, опять же, не нарушать правила платежных систем
Добрый день.
Так же столкнулся с такой проблемой, тинькофф молодцы помогли с проблемой! В 2019 году такая же была проблема, после этого случая открыл себе и жене карты в этом банке.
да, это странная фигня, обычно гугл за такое банит, но есть довольно много крупных приложений, которые так кидают людей и гугл это игнорирует годами, впрочем как и аппл
А вы уверены что ООО Гугл рус будет надлежащим ответчиком? В принципе и к головной компании в РФ подать иск можно, но это надо будет потом чтобы в США признали судебный акт для исполнения на их территории.
Тинькофф в этом плане молодцы, но далеко не каждый банк делает чарджбэки. Например, Альфабанк всегда пишет: "Банк не несет ответственность за товары и услуги, предоставленные Вам соответствующим ТСП". И их можно бомбить обращениями бесконечно, а ответ не изменится.
Вы в Сбере попробуйте вернуть, Тиньков да возращает
Если Ваш банк не возвращает нелегально списанные средства, Вы можете обратиться напрямую в платежную систему(мастеркард или виза), но это платно. Платит, по-моему, по итогу проигравшая сторона
Почитайте о том, как работает процедура чарджбэк. Кардхолдер может обратится только в свой банк и никак иначе.
Проверил, действительно. Обратиться в арбитраж платежной системы может только банк, в случае если эмитент и эквайер не договорились. Спасибо за корректировку
Не возвращают?
А разве в андроид нет встроенной функции записи экрана, или это от оболочки зависит?
От оболочки зависит. У меня "голый" андроид (с родной гугловской оболочкой) и запись экрана встроенная появилась лишь после обновления до 11 андроида.
На моем s21 ultra нет или я блондинка.если кто-то наверняка знает,напишите мне пожалуйста
От блондина брюнетке
Храни Боже vc.ru и Вашу светлую голову😇
Официально подтверждаю,на моем андроиде нашлась запись экрана
В шторке должно быть, если открыть её полностью
Точно-точно.добавила из доступных кнопок.Спасибо
не там ответил...
...
Все очень просто и никакого обмана со стороны приложения нет, деньги кстати снимает магазин (google play) - почему люди думают, что бесплатным периодом можно пользоваться постоянно?
Внутри системы при подтверждении подписки с пробным периодом написано - "воспользоваться можно 1 раз". Вот и снимаются деньги сразу, так как бесплатный период уже ранее был использован
Встречала такое, бесплатный пробный период в таких случаях не предлагается, а сразу страница покупки.
Деньги снимает google и возврат сделал google, в соответствии с п.3.1. Соглашения Google Play о распространении программных продуктов, google является агентом. Удерживая комиссию, денежные средства за подписку отправляются разработчику.
Согласно п.4.7. Соглашения Разработчик несет единоличную ответственность за техническую и иную поддержку своих Продуктов и урегулирование всех связанных с ними претензий, а Google освобождается от такой ответственности.
В соответствии с п.3.8. Разработчик разрешает Google возвращать пользователям средства в соответствии с правилами возврата платежей Google Play. Во всех остальных случаях возврат средств осуществляется в соответствии со стандартными правилами Партнера по обработке платежей.
В соответствии с п.3.9. Пользователи имеют право на неограниченное количество повторных установок любого Продукта, распространяемого через Google Play, без дополнительной платы.
можно было еще пунктов накидать, только к чему все это? какой из этих пунктов нарушен?
Система подписок google play самостоятельно оценивает возможность использования пробного периода, и таких данных разработчику не передает.
При этом страница оформления подписки с приложении единообразная, и там указано, что есть пробный период. Нигде не указано, что можно им пользоваться постоянно - это мечты пользователей.
А дальше уже google play осуществляет подписку, и если пробный период уже использовался, сразу переходит к оплате подписки.
Почему вы не пишите, что пробный период уже брали, и решили "снова попробовать" программу в действии?
Давайте разбираться.
1-На Ваше "деньги кстати снимает магазин (google play)" я пишу,что деньги снимает гугл и переводит разработчику, а гугл является лишь агентом *п.3.1.
2-на Ваше "почему люди думают, что бесплатным периодом можно пользоваться постоянно?...Вот и снимаются деньги сразу, так как бесплатный период уже ранее был использован" я пишу,что пользователи имеют право на неограниченное количество повторных установок без дополнительной платы *п.3.9.
3- остальное я пишу к тому, что через chargeback денежные средства удалось вернуть, поскольку п. 3.8 и 4.7. защищают мои права потребителя.
Вы же наверняка лучше меня знаете, устанавливала я это приложение ранее или нет. Ваша логика- Если списалась сумма, значит устанавливала. А если вернули? значит вернули по ошибке?
Дабы развеять все Ваши домыслы, я не устанавливала это приложение ранее и пробным периодом не пользовалась.
И опять же, возвращаясь к ЗОЗПП, услуга не оказана, я вправе отказаться от услуги и вернуть свои деньги. Отказ неправомерен.
- "я пишу,что пользователи имеют право на неограниченное количество повторных установок без дополнительной платы *п.3.9." - а кто-то взял доп. плату за повторную установку? повторная установка никак не связана с пробный периодом
я вас кстати ни в какой логике не обвинял, и уже тем более не говорил о домыслах.
Вы получили обратно деньги - отлично, но пахнет какой-то рекламой банка
Вы обвиняете разработчика приложения, а деньги и вся логика подписок никакого отношения к нему не имеет.
В документации описаны все варианты, и нигде нет возможности сделать шаг влево или вправо https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/140504?hl=ru#zippy=%2C%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4
если с вас сняли деньги сразу, то вариантов ровно 3, и все они описаны в документации:
1 - ошибка google play - возможна, но наименее вероятна
2 - пользователь уже использовал пробный период
3 - пользователь уже приобретал соответствующую подписку
*пользователь - это учетная запись google
При этом разработчик вам ответил, что согласно правилам Google Play - вы можете в течение 48 часов отменить подписку в самом Google Play, просто нажав кнопку.
Зачем вы послали письмо разработчику? Чтобы время потянуть?
Сколько вы пользовались приложением прежде чем запросить charge back через bank? Когда удалили?
Oleg, рада вашим новым комментариям!
1. вы пишите "а кто-то взял доп. плату за повторную установку? повторная установка никак не связана с пробный периодом"- по вашему мнению пробный период предоставляется при повторной установке?
Предлагаю рассмотреть 3 варианта:
вариант А) если я скачала приложение впервые и воспользовалась пробным периодом, за что сразу списались деньги?
вариант Б) если я скачала приложение в кратный раз, и ранее пробным периодом НЕ пользовалась, на предложение воспользоваться бесплатным пробным периодом-воспользовалась, тот же вопрос, за что сразу списались деньги?
вариант В) если я скачала приложение в кратный раз, и ранее пробным периодом пользовалась, на предложение воспользоваться бесплатным пробным периодом-воспользовалась, тот же вопрос, за что сразу списались деньги?
При этом следует обратить внимание, что я приложение скачала впервые и воспользовалась бесплатным пробным периодом, за что с карты мгновенно списались денежные средства сразу за год подписки.
2. Я думаю каждый в сознании отличить рекламу от выражения признательности за хороший сервис. Если бы за это доплачивали, то эта публикация была бы бахаче на всякие дефирамбы, анафоры и метафоры.
3. Вы пишите "Зачем вы послали письмо разработчику? Чтобы время потянуть?"- а вы посмотрите ответ от представителя команды службы поддержки (Валерии) от 25 сентября, с отсылкой, что вопрос предоставления бесплатного пробного доступа компетенция разработчика. Именно поэтому запрос о нарушении заявленных условий я направила и в адрес разработчика.
4.С момента установки я пользовалась приложением менее одного дня, как только пришло сообщение о мгновенном списании денежных средств в день установки, я удалила приложение и отписалась в службу поддержки гугл, а затем и разработчику.