В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери.
Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)
Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.
Найдите мне нелегалов, которые подключены напрямую к яндексу? Там везде будет прокладка-подключашка типа таксопарк, которая своим существованием подтверждает, что этот "типа таксопарк" за всем следит и подключает только такси. На каком законном основании именно яндекс должен всё это проверять? Может, и авито, например, должно проверять продавцов на судимость, когда те пытаются продать детскую кроватку после выросшего ребенка, и указывать эту судимость в профиле, чтобы покупатели видеть, с кем собираются иметь дело?
На самом деле автор статьи не совсем верно рассказывает историю. Этот чувак в Твери 'убирает' с линии нелегальных перевозчиков - конкретных водителей, занимающихся частным извозом, получая заказы от яндекса. И параллельно кое-где получается прижучить агрегатора. Но системы в этом пока нет: там на три попытки прижучить агрегатора приходится одна удачная. И эти сто тыщ яндексу не деньги, а прецедентного права у нас нет, чтобы один суд создавал правило. А вот водители в Твери выбывают: потому что теперь возникает риск нарваться вот на такого активиста, когда ездишь на своем авто по заказам, а лицензии и прочих аттрибутов такси согласно местным тверским порядкам нетути от слова совсем. А еще этот активист не совсем понимает разницу между частным извозом и такси.
Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете.
После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Эфект который он хочет достигнусть этт что б яндекс отказывал в подключении не имеющим разрешение.
Эффект, который он хочет достигнуть, это чтоб нелегалы боялись подключаться к яндексу. Сам яндекс в данный момент никому ничего не обязан: проверять, собирать, контролировать. Правового статуса и ответственности агрегатора не существует. А то, что отдельные суды прописывают яндексу, это частные фантазии. Потому выносить в заголовок "тверской активист нахлобучил яндекс" смысла не было, он нахлобучил конкретных чуваков, которые потом этому активисту писали, мол, что я тебе лично сделал, почему ты против меня? мол, борись, чтоб запретили яндекс, если такой принципиальный. А этот чувак не борется за то, чтобы запретили яндекс. Он в итоге работает за легализацию яндекса как такси. То есть легализацию системы, где такси - это сервер.
Правового статуса и ответственности агрегатора не существует.
Да ладно? А законодательство с вами не согласно.
Выдержки из ЗоЗПП
владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И он ещё ответственность несёт в некоторых случаях как агрегатор, правда ограниченную.
А агрегатор несёт ответственность если:
1) оплаченная услуга НЕ оказана;
2) Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
То есть с некоторыми условиями определенную ответственность (ОГРАНИЧЕННУЮ) несёт. Не говоря о том что щас судебная практика положительная пошла с Яндекса после появления Пленума в 2019 году.
Вы сейчас так широко размазали слово ответственность, что хотелось бы разобраться поконкретней.
Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?
Вы не можете заключать с сервером договор фрахтования!
Вернее так: ни один человек в здравом уме не будет заключать договор фрахтования с неодушевленным посредником, если успех перевозки зависит от того, найдет ли он реального перевозчика, сможет ли с ним связаться и убедит ли исполнить контракт. Ни один человек в здравом смысле не предпочтет эмуляцию активности реальным действиям реального перевозчика.
Не, ну постойте. Не понятно же. Напримкр, если кто-то ценит какую-то сферу, он ведь и понимает, чего стоит произвести тот или иной продукт или ту или иную услугу. И такой человек не выберет "гарантию" подачи авто за 2 минуты как индикатор нужного ему сервиса. Потому что он знает: нормальное такси нужно ждать в 10 раз больше, 2 минуты тут может быть только по счастливому случаю. А если 2минуты описывают желаемое качество сервиса, человек поймет, что в цепочке этого бизнеса что-то не то, и перепроверит: А не называется ли сервис яндекс такси в народе 'таксуй за дозу' итп. Либо такой человек даст себе отчет, что такое платформа и платформизация и зачем именно он делает заказы через платформу, а не напрямую у подрядчиков. И тогда выяснится интересный факт... Такой честный перед собой человек скажет: я делаю заказы через платформу потому, что она обладает силой производить и поддерживать неравенство (!) в частных отношениях; что на любой бюджет она способна найти человека, которому еще хуже, и тот согласится сделать работу за копейки, которые хватит на хлеб с водой или опять-таки на дозу. Вот прям свежее: "Авито! Доставка от 49рублей по всей России!" 49 рублей. По всей России. Вы всерьез готовы иметь дело с этим сервисом?! Ах, да, проблема в том, что вы действительно всерьез готовы. Учитывая то, что Авито само ничего не доставляет, а использует посреднические платформы типа Достависта/Пешкарики, в этих 49 рублях сидит еще комиссия двух посредников. Так зачем вы приходите с заказами в эти системы, если не из-за неравенства? Какого, епрст, контроля по закону вы хотите?
Условно говоря, каждый ваш заказ в таких системах кому-то где-то отрубает часть пальца. А вы с обратной стороны только-то и требуете "исполнения полного комплекса обязательств за оплаченные вами двум посредникам 49 рублей?" Ясно, понятно.
Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)
Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.
Найдите мне нелегалов, которые подключены напрямую к яндексу? Там везде будет прокладка-подключашка типа таксопарк, которая своим существованием подтверждает, что этот "типа таксопарк" за всем следит и подключает только такси. На каком законном основании именно яндекс должен всё это проверять? Может, и авито, например, должно проверять продавцов на судимость, когда те пытаются продать детскую кроватку после выросшего ребенка, и указывать эту судимость в профиле, чтобы покупатели видеть, с кем собираются иметь дело?
Ну вот как раз роспотребнадзор за это и оштрафовал что нашел такие нарушения.
На самом деле автор статьи не совсем верно рассказывает историю. Этот чувак в Твери 'убирает' с линии нелегальных перевозчиков - конкретных водителей, занимающихся частным извозом, получая заказы от яндекса. И параллельно кое-где получается прижучить агрегатора. Но системы в этом пока нет: там на три попытки прижучить агрегатора приходится одна удачная. И эти сто тыщ яндексу не деньги, а прецедентного права у нас нет, чтобы один суд создавал правило. А вот водители в Твери выбывают: потому что теперь возникает риск нарваться вот на такого активиста, когда ездишь на своем авто по заказам, а лицензии и прочих аттрибутов такси согласно местным тверским порядкам нетути от слова совсем. А еще этот активист не совсем понимает разницу между частным извозом и такси.
Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете.
После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Эфект который он хочет достигнусть этт что б яндекс отказывал в подключении не имеющим разрешение.
Эффект, который он хочет достигнуть, это чтоб нелегалы боялись подключаться к яндексу. Сам яндекс в данный момент никому ничего не обязан: проверять, собирать, контролировать. Правового статуса и ответственности агрегатора не существует. А то, что отдельные суды прописывают яндексу, это частные фантазии. Потому выносить в заголовок "тверской активист нахлобучил яндекс" смысла не было, он нахлобучил конкретных чуваков, которые потом этому активисту писали, мол, что я тебе лично сделал, почему ты против меня? мол, борись, чтоб запретили яндекс, если такой принципиальный. А этот чувак не борется за то, чтобы запретили яндекс. Он в итоге работает за легализацию яндекса как такси. То есть легализацию системы, где такси - это сервер.
Да ладно? А законодательство с вами не согласно.
Выдержки из ЗоЗПП
владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И он ещё ответственность несёт в некоторых случаях как агрегатор, правда ограниченную.
А агрегатор несёт ответственность если:
2) Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.1) оплаченная услуга НЕ оказана;
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
То есть с некоторыми условиями определенную ответственность (ОГРАНИЧЕННУЮ) несёт. Не говоря о том что щас судебная практика положительная пошла с Яндекса после появления Пленума в 2019 году.
Вы сейчас так широко размазали слово ответственность, что хотелось бы разобраться поконкретней.
Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?
Комментарий недоступен
Вы не можете заключать с сервером договор фрахтования!
Вернее так: ни один человек в здравом уме не будет заключать договор фрахтования с неодушевленным посредником, если успех перевозки зависит от того, найдет ли он реального перевозчика, сможет ли с ним связаться и убедит ли исполнить контракт. Ни один человек в здравом смысле не предпочтет эмуляцию активности реальным действиям реального перевозчика.
Хотя, постойте...
Комментарий недоступен
Не, ну постойте. Не понятно же. Напримкр, если кто-то ценит какую-то сферу, он ведь и понимает, чего стоит произвести тот или иной продукт или ту или иную услугу. И такой человек не выберет "гарантию" подачи авто за 2 минуты как индикатор нужного ему сервиса. Потому что он знает: нормальное такси нужно ждать в 10 раз больше, 2 минуты тут может быть только по счастливому случаю. А если 2минуты описывают желаемое качество сервиса, человек поймет, что в цепочке этого бизнеса что-то не то, и перепроверит: А не называется ли сервис яндекс такси в народе 'таксуй за дозу' итп. Либо такой человек даст себе отчет, что такое платформа и платформизация и зачем именно он делает заказы через платформу, а не напрямую у подрядчиков. И тогда выяснится интересный факт... Такой честный перед собой человек скажет: я делаю заказы через платформу потому, что она обладает силой производить и поддерживать неравенство (!) в частных отношениях; что на любой бюджет она способна найти человека, которому еще хуже, и тот согласится сделать работу за копейки, которые хватит на хлеб с водой или опять-таки на дозу. Вот прям свежее: "Авито! Доставка от 49рублей по всей России!" 49 рублей. По всей России. Вы всерьез готовы иметь дело с этим сервисом?! Ах, да, проблема в том, что вы действительно всерьез готовы. Учитывая то, что Авито само ничего не доставляет, а использует посреднические платформы типа Достависта/Пешкарики, в этих 49 рублях сидит еще комиссия двух посредников. Так зачем вы приходите с заказами в эти системы, если не из-за неравенства? Какого, епрст, контроля по закону вы хотите?
Условно говоря, каждый ваш заказ в таких системах кому-то где-то отрубает часть пальца. А вы с обратной стороны только-то и требуете "исполнения полного комплекса обязательств за оплаченные вами двум посредникам 49 рублей?" Ясно, понятно.
Комментарий недоступен
Задачка для закрепления: объясните смысл предлагаемых действий по фото: