Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
377 комментариев
Написать комментарий...
Павел Егоров
В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери.

Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ржевский

Каким образом нарушился баланс спроса и предложения на рынке такси?
Мое мнение: чем проще доступ к рынку исполнителей, тем выше конкуренция на рынке, тем выше качество услуги (при наличии механизма отслеживания качества и прямого его влияния на заработок), выше покрытие услугой.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

В такси так не работает. Тебе все верно написали. Яндекс подключает огромную массу людей для работы. Эти люди не отвечают требованиям, которые должны предъявляться к профессиональному водителю такси. Элементарно, чтобы устроится на работу, нужно иметь стаж по правам 3 года... Задумайся, не опыт работы и безаварийной езды. А стаж по правам! То есть твои права могут просто полежать с момента получения 3 года. Потом ты пришёл и работаешь в такси. Не проверяется нарушения водителя, судимости. А это важный момент. Человек после отсидки за тяжкие преступления не должен работать на этой работе. Вы захотите, чтобы вашу доч или жену вёз судимый за изнасилования или грабёж? Вы думаете в тюрьмах их исправляют? А сколько наркоманов за рулём такси ловят? Посмотрите, роликов в интернете вагон. Наберите в поиске наркоманы в такси. И все они в яндекс. Потому, что яндексу все равно кого брать. Хотите в двух словах узнать о процессе трудоустройства? Открываете Авито, набираете работа в такси. Пишите по любому объявлению. Вас просят скинуть фото прав и документы на машину на вацап. И в течение 20 - 30 минут можете выходить в линию, скачав приложение...
Тариф яндекса не учитывает износ и амортизации авто. Потому что у яндекс нет такой проблемы. У него вообще нет автомобилей и ему не щпчнм учитывать эти затраты! А регулируюшему органу нет дела до того, что тысячи людей вынуждены работать 12-14 часов, чтобы заработать деньги, из за низких тарифов и огромной конкуренции. А пассажиром ясно дело хорошо, тыкнул кнопку и машина через 5 минут на месте. Бывает и через 2 минуты, каеф! Только какой ценой это достиглось? Ценой уменьшения уровня дохода и жизни водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

1. К Яндексу вопросов много, но они работают по текущим законам. Поэтому вопросы скорее к законодателям, тем самым депутатам:
* как проверять опыт безаварийной езды 3 года? Никак, а срок действия прав проверить легко. Предлагайте рабочий вариант, который устроит всех.
* про судимость - тут согласен, судимым за изнасилования, грабеж, разбой и прочее - нужно запретить работать в такси. Но это опять же к законодателям вопрос - пока такой закон не примут, яндекс отказывать им не может на законных основаниях, или только приплетать другие причины. Иначе их легко эти самые бывшие судимые засудят. И второе - легально проверить судимость можно только по справке об отсутствии судимости, доступ к базам МВД законно никто не даст. А подделать справку не так дорого. То есть тут снова вопрос к законодателям.
2. Уровень жизни и доход водителей всех, кроме самих таксистов, интересует в последнюю очередь. Времена когда за 10-15 минут езды можно было срубить с пассажира несколько тысяч рублей давно прошли. Знать город водителям тоже не нужно. Все что нужно - уметь нажимать кнопки на смартфоне и управлять автомобилем.
И с приходом крупных агрегаторов рынок такси стал гораздо цивилизованнее: Помойная рухлядь практически полностью ушла с рынка. Хамла за рулем стало в разы меньше. Курящих в салоне водителей тоже давно не встречаю, не орет из динамиков блатняк про тяжкую судьбу уголовников и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Помойная рухлядь практически полностью ушла с рынка

За МКАД не выезжали ни разу?))

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Неоднократно. Рухлядь в основном осталась у старых диспетчерских и самостоятельных таксистов. Там где Яндекс в регионе скупил крупные диспетчерские - какое-то время позволяют продолжать ездить на всяком хламе, потом постепенно их выдавливают, вынуждая покупать новые авто или уйти с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Нет закона или требований по безаварийности в такси при допуске. Это все байки агрегаторов.
Норма про тяжкие уголовные наказания и запрет по ним был только пару месяцев назад добавлен. И это все. Никаких других требований нет.

3 года по правам и не быть насильником или в розыске. Но это для физ лиц. (Для аренды авто или трудоустройства - чего в такси уже давно нет)
Для легальной работы нужно быть ИП и получить разрешение на свое авто. Сделать атрибутику и вести учет путевых листов, и бухгалтерии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малинин

Яндекс работает по текущим законам? Трудовой кодекс РФ давно в руки брали?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

А причем тут ТК? Яндекс с физлицами не работает. Откройте информацию о поездке, там будет указан перевозчик конкретный, который уже по ТК заключает договор с водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малинин

Суды в России признали яндекс работодателем. Тут нечего открывать уже

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Суды в России признали яндекс работодателем. Тут нечего открывать уже

Это где? Номера дел можно? Я например наоборот противоположные нашёл, например Тушинский районный суд 02-2238/2019 (апелляция и кассация оставила без изменения).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аникин

по отношению к кому? водителям? что-то новое. Как у водителя может быть договор с одним работодателем, а суд признать трудовые отношения еще с одним? После этого должны были еще и доначислить взносы в фонды.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аникин

единственный случай когда могут признать трудовые отношения - это если договор был напрямую с водителем как самозанятым, без таксопарка... но я не встречал таких водителей на заказах своих, не факт что яндекс по такой схеме работает.

Ответить
Развернуть ветку
Sipadc

Ну здрасти, а самозанятый это не физлицо?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Ой, вот только не надо про трудовой кодекс!!! Не пытайтесь адвокатить за то, чтобы снова засунуть людей туда, откуда они сбежали. Люди хотят собственной силы и стоять на своих ногах, а не вашего ебучего ТК.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малинин

Ха! Тогда про какой текущий закон пишете, по которому работает яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Я пишу про закон? Мне закон вообще не интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Пушистый Бутерброд

Если человека судили, за плохие комментарии или за хулиганство? Как это влияет на уровень вождения и безопасности пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Ещё скажи что водители должны быть с высшим образованием,а то и так уже чтобы трусы продавать вышку требуют

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Артемьев

Здесь, вероятно, позиция противников свободного рынка. Верят, что рынку нужна рука сверху ведущая, что опек это не картельный сговор, а безопасность достигается кучей бумажек с печатью за деньги. С другой стороны, а как иначе.. я за то, чтобы такси было подработкой. Но у нас хотят, чтобы взрослые мужики 30летние возили 40 часов в неделю профессионально, а не работали на заводах или в поле)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Интересное кино получается. Работа на заводе у станка с ЧПУ и нажимание на панели управления 5 кнопок это офигенная профессиональная работа, требующая высокой квалификации и глубоких знаний (нет). А работа водителя такси за рулём по 12 часов, езда в различных условиях дождь, снег, ураган, и доставка пассажиров до их мест назначения, это не работа а подработка и не требует квалификации. Странное конечно умозаключение... Такси это такая же работа как и любая другая. Кроме того, работа крайне востребованная и нужная. А обезьянней работой можно назвать многие. Нет таких работ которым не научиться в процессе, если не считать мед направления, научных сотрудников типа инженеров по разработке, программистов итд... Остальные работы на которых занято основное население не требуют никаких особых навыков.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вторая серия кино: мосгортранс. На водителя автобуса учиться три месяца, а на водителя трамвая - шесть. Но ставка водителя трамвая на 20% ниже, чем у водителя автобуса. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Водитель такси обязан быть ИП с разрешением на свое имя.
Или быть трудоустроенным у такого Ип. Но там даже липовую бумажку не хотят делать.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Ой, да бросьте! Что такое сейчас 'разрешение на такси', кроме как периодическая оплата в местный бюджет за ламинированный кусочек бумаги?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Мне в основном ОООшки попадались )

Ответить
Развернуть ветку
Самоделкин

А че ж тогда в таксисты то идут? Может кто на что учился? Кнопки у него чпушники нажимают..... Смоги сам для начала, а потом пиши. (я не чпушник)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бевза

Да работа на станке требует знаний, работа таксиста по сравнению с ЧПУ это работа для аутистов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Артемьев

Права выдаются всем. Единицы не могут освоить вождение тс. Все они ездят по улицам. По вашей логике, им нельзя доверять (довод про время за рулем бездоказателен, плюс между городами ездят многие по многу часов). Я подрабатывал в такси иногда перед работой и после. И это отлично, когда можно выйти на линию ради дополнительной тысячи для семьи. И без кучи лицензий, справок, осмотров. Я также бы ездил по улицам и не таксуя после работы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Агрегатор незаконно устанавливает одинаковые тарифы на перевозки. И устанавливает одинаковый стандарт поведения. Это незаконно.
При этом он очень сильно обрушает экономику таксопарков (а он сам замена диспетчерской) когда делает бонусы по 5 - 7 планам именно они обрушают экономику любой отрасли.
Для примера. Диди в казани потратили 150 млн $ на доплаты. И сделали целые дни бесплатные для клиента. Итог был такой что водитель ИП одиночка не мог конкурировать даже стоя на улице один или через любое другое приложение и был вынужден или работать по их правилам или уйти с рынка такси. Но самой диди ничего за это не было.

Яндекс делает подобное но умнее привязывает к себе.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Так капитализм давно и работает. Попробуйте открыть ИП, вырастить пару коров, потом их разделать, получить справку от ветеринара, потом упаковка, заморозка, перевозка, аренда, касса, оформление торговой точки по всем правилам, холодильники, продажа, работа с жалобами покупателей, отчетность, налоги и т.д.
Мало рынков, на котором ИП одиночка может противостоять капиталу и выстроенной системе работы, хоть система и не работает идеально. А уж ловить таксиста с улицы - всегда была лотерея, и сейчас хорошо, что можно заказать такси в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Kotrich

Хорошо-то всем.только не таксистам!

Ответить
Развернуть ветку
iskatsu

С чего бы не таксистам? Зарплаты, как правило, больше средней по региону, если не выпендриваешься и не умничаешь, а берешь все заказы подряд, что дает система и вежлив при общении с клиентами. Всё. Это всё, что от вас требуется.

Вы там вообще офигели чтоли? Ни дня в жизни не потратили на учебу, а вам 300к в наносекунду подавай? С чего бы?

Ответить
Развернуть ветку
Sipadc

Ты с какой планеты? Возьми калькулятор и посчитай: в среднем поездка по городу ( кроме нерезиновой) 150 рублей из них вычти 20% комиссия Яндекса, если самозанятый то от полной стоимости поездки ещё -4% налога, а также бензин, в среднем поездка +подача 20 минут ( зимой соответственно время увеличивается)
Итого имеем: порядка 70 руб, при условии что этот заказ не более 10 км вкупе с подачей, но это далеко не факт, т.к. у Яндекса своя математика с километражом.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Строго говоря, какие-нибудь распродажи в МВидео+Эльдорадо работают ровно так же: мелкий ИП вообще никак не сможет конкурировать с ними по ценам на акционные товары. Тоже будем судить эти сети?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Не надо путать сеть и посредника. Принцип взаимодействия разный.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не понял мысль, подробнее развернете? И чем сеть отличается от посредника, если она и не производит товар, и не потребляет?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shitikov

И что в этом не законного?
Наоборот же, ГК РФ явно запрещает дискриминацию потребителей по какому либо признаку. Потому, одинаковые условия и одинаковые стандарты - это есть следование букве закона.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ржевский

В чем незаконность одинаковых тарифов и стандартов поведения?

Конкурентная борьба - это норма, в целом.
Другое дело, что монополист(или крупный игрок) может уничтожить конкурентов демпингом, но для этого в нормальных странах есть ФАС, который за такое сделает "атата", и заставит поделить рынок между несколькими игроками.
В остальном конкуренция и демпинг - это нормально и полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Рынок такси это таксопарки на которых должно выдаваться разрешение по всем правилам и законам транспортного предприятия.
Агрегатор или диспетчерская служба это информационная доска.
Это 2 рынка. Их не надо путать.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Дремучие представления! Как говорил Джек Воробей: "Вот из-за таких вот иллюзий мы сюда и загремели!" Агрегатор это не диспетчерская. Рынка тут нет вовсе. В блокчейне нет рынка. Обмен есть, а рынка нэма. Контроль "доски объявлений" над водителем, но и над "таксопарком" настолько жесткий, что успех того и другого зависит не от правильного ведения бизнес-дела, а прежде всего от лояльности постоянно меняющимся правилам агрегатора.
Но можно продолжать жить в иллюзиях: про рынок таксомоторных перевозок и про таксопарки как элементы этого рынка. Таксопарки эти, кстати, очень причудливым образом оформляют отношения с водителями... Наверное им рынок диктует такое отношение, а не доска объявлений....

Ответить
Развернуть ветку
Павел Предко

Только вот вышло наоборот. Что сейчас творится в эконом сегменте? Там все стараются только отхватить заказ, а на клиента насрать, ушёл один, пришёл второй, заблокировали учётку, заведу другую. Медкомиссия перед выездом, контроль исправности авто, соблюдение режимов условия труда - этого ничего нет! Летом были в Анапе, так только 30% таксистов правильно крепят детское сидение в авто, накоторые фиксируют его.... подголовником и что тут такого? Давно тут надо порядок навести!

Ответить
Развернуть ветку
GM Grifon

Какая стоимость, такой и сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Найдите мне нелегалов, которые подключены напрямую к яндексу? Там везде будет прокладка-подключашка типа таксопарк, которая своим существованием подтверждает, что этот "типа таксопарк" за всем следит и подключает только такси. На каком законном основании именно яндекс должен всё это проверять? Может, и авито, например, должно проверять продавцов на судимость, когда те пытаются продать детскую кроватку после выросшего ребенка, и указывать эту судимость в профиле, чтобы покупатели видеть, с кем собираются иметь дело?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Ну вот как раз роспотребнадзор за это и оштрафовал что нашел такие нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

На самом деле автор статьи не совсем верно рассказывает историю. Этот чувак в Твери 'убирает' с линии нелегальных перевозчиков - конкретных водителей, занимающихся частным извозом, получая заказы от яндекса. И параллельно кое-где получается прижучить агрегатора. Но системы в этом пока нет: там на три попытки прижучить агрегатора приходится одна удачная. И эти сто тыщ яндексу не деньги, а прецедентного права у нас нет, чтобы один суд создавал правило. А вот водители в Твери выбывают: потому что теперь возникает риск нарваться вот на такого активиста, когда ездишь на своем авто по заказам, а лицензии и прочих аттрибутов такси согласно местным тверским порядкам нетути от слова совсем. А еще этот активист не совсем понимает разницу между частным извозом и такси.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете.
После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Эфект который он хочет достигнусть этт что б яндекс отказывал в подключении не имеющим разрешение.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Эффект, который он хочет достигнуть, это чтоб нелегалы боялись подключаться к яндексу. Сам яндекс в данный момент никому ничего не обязан: проверять, собирать, контролировать. Правового статуса и ответственности агрегатора не существует. А то, что отдельные суды прописывают яндексу, это частные фантазии. Потому выносить в заголовок "тверской активист нахлобучил яндекс" смысла не было, он нахлобучил конкретных чуваков, которые потом этому активисту писали, мол, что я тебе лично сделал, почему ты против меня? мол, борись, чтоб запретили яндекс, если такой принципиальный. А этот чувак не борется за то, чтобы запретили яндекс. Он в итоге работает за легализацию яндекса как такси. То есть легализацию системы, где такси - это сервер.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Правового статуса и ответственности агрегатора не существует.

Да ладно? А законодательство с вами не согласно.

Выдержки из ЗоЗПП

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

И он ещё ответственность несёт в некоторых случаях как агрегатор, правда ограниченную.

А агрегатор несёт ответственность если:
1) оплаченная услуга НЕ оказана;

2) Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

То есть с некоторыми условиями определенную ответственность (ОГРАНИЧЕННУЮ) несёт. Не говоря о том что щас судебная практика положительная пошла с Яндекса после появления Пленума в 2019 году.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вы сейчас так широко размазали слово ответственность, что хотелось бы разобраться поконкретней.

Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?

Да мне всё равно сервер не сервер, я смотрю как по закону. А остальное вообще никак не касается меня что и как там, не мои проблемы и не потребителя) Главное что ограниченную/частичную ответственность юридически несёт.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Так давайте посмотрим по закону! Но параллельно и по здравому смыслу. Сервер, который подбирает вам контакты ближайшей свободной машины, должен отвечать за то, чтобы у этой машины зимой была зимняя резина? Где граница ответственности сервера?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Вы не можете заключать с сервером договор фрахтования!

Вернее так: ни один человек в здравом уме не будет заключать договор фрахтования с неодушевленным посредником, если успех перевозки зависит от того, найдет ли он реального перевозчика, сможет ли с ним связаться и убедит ли исполнить контракт. Ни один человек в здравом смысле не предпочтет эмуляцию активности реальным действиям реального перевозчика.

Хотя, постойте...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Договор заключается с юридическим лицом, а не с сервером... И я не говорю что агрегатор несёт везде и во всём ответственность, но в части для потребителя несёт. Может за спущенные шины и не несёт, это надо разбираться в этой части, но в части отношений потребитель - агрегатор да.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Игорь, поймите, я не пытаюсь вас поддеть или поиздеваться. Я хочу понять логику: почему юридическое лицо, владеющее сервером, но не владеющее ни одним автомобилем и не имеющее ни одного водителя такси в штате, должно быть ответственным по закону за сезонность и качество шин 200 тысяч реальных перевозчиков? С какого бодуна необходимо городить такой огород? Почему вы требуете такой сложной, насквозь виртуальной формы отношений "через приложение", загромождая ее требованиям контроля всего для себя за 49 рублей, вместо того, чтобы иметь дело с теми, кто реально может предложить услугу, и понимать, сколько эта хорошая услуга стоит? Чтобы все было по клику и чтоб не думать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Не, ну постойте. Не понятно же. Напримкр, если кто-то ценит какую-то сферу, он ведь и понимает, чего стоит произвести тот или иной продукт или ту или иную услугу. И такой человек не выберет "гарантию" подачи авто за 2 минуты как индикатор нужного ему сервиса. Потому что он знает: нормальное такси нужно ждать в 10 раз больше, 2 минуты тут может быть только по счастливому случаю. А если 2минуты описывают желаемое качество сервиса, человек поймет, что в цепочке этого бизнеса что-то не то, и перепроверит: А не называется ли сервис яндекс такси в народе 'таксуй за дозу' итп. Либо такой человек даст себе отчет, что такое платформа и платформизация и зачем именно он делает заказы через платформу, а не напрямую у подрядчиков. И тогда выяснится интересный факт... Такой честный перед собой человек скажет: я делаю заказы через платформу потому, что она обладает силой производить и поддерживать неравенство (!) в частных отношениях; что на любой бюджет она способна найти человека, которому еще хуже, и тот согласится сделать работу за копейки, которые хватит на хлеб с водой или опять-таки на дозу. Вот прям свежее: "Авито! Доставка от 49рублей по всей России!" 49 рублей. По всей России. Вы всерьез готовы иметь дело с этим сервисом?! Ах, да, проблема в том, что вы действительно всерьез готовы. Учитывая то, что Авито само ничего не доставляет, а использует посреднические платформы типа Достависта/Пешкарики, в этих 49 рублях сидит еще комиссия двух посредников. Так зачем вы приходите с заказами в эти системы, если не из-за неравенства? Какого, епрст, контроля по закону вы хотите?
Условно говоря, каждый ваш заказ в таких системах кому-то где-то отрубает часть пальца. А вы с обратной стороны только-то и требуете "исполнения полного комплекса обязательств за оплаченные вами двум посредникам 49 рублей?" Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Ну, давайте я еще больше усложню и, надеюсь, сделаю вопрос еще интересней. Но предупреждаю: потребует максимальных усилий для понимания.

Вводные: 1. кока-кола существует сто лет, и за это время много раз меняла рецептуру своего основного напитка. Но никто толком не знает, сколько раз, когда и что именно было изменено. Все "пьют" изменения, не вдаваясь в подробности. 2. За первый год эпидемии коронавируса официальная методика лечения коронавируса в России менялась 11 раз.

То, что кто-то продолжает думать о яндекс-такси как о сервисе, о службе заказа такси, думать о труде или оказании услуг в связи с яндекс-такси - это его личные проблемы. Это значит, такой человек отстает. За десять лет существования яндекс го трансформировался не меньше десяти раз. Сейчас это фишинговая площадка, успешно продающая посреднические смарт-контракты, защищенные примитивной (это так называется, не является синонимом слова "плохой") криптографией типа ZKP (доказательство с нулевым знанием), когда яндексу, чтобы у него согласились купить то, чем он не обладает, не нужно доказывать, что это у него есть. Платформа яндекс го, где яндекс продает такие контракты, поддерживается интуитивистской логикой самих пользователей/водителей, которым достаточно предъявить две точки рисунка (желтая машинка в приложении на карте >> желтая машинка с тем же номером в реальности), и пользователи додумают все остальное до целой картины, хотя никто им полной картины не предоставлял и обязательств предоставить тоже на себя не брал. Поскольку речь идет о шифровании, по разные стороны контракта предъявляются разные точки и, следовательно, восстанавливаются разные последовательности и картины: для водителя - одна, для пассажира другая, для регулятора третья, инвестора - четвертая таксопарка - пятая итд. В итоге одни копят "победы", другие ищут "драгоценные камни", третьи 'покупают танчики', четвертые борются за трудовой кодекс... Каждый занят делом, которое ему нравится, только недоумевает, зачем копить победы или искать алмазы, если цель в том, чтобы покупать танчики. В общем считает, что только его реальность самая что ни на есть реальная, а все остальные почему-то занимаются какими-то глупостями, хотя, казалось бы, очевидно...
В блокчейне за согласование несводимых друг к другу или противоречащих кусочков реальности отвечает такая штука, как блокчейн-оракул.

Я еще только в самом начале пути... ;) Не буду сразу заводить вас в самый центр лабиринта, из которого не выбраться при помощи категорий такси, труда, услуги, закона о защите прав потребителей итд...

Яндекс-такси в 2021 году это Pseudo-price-oracle в блокчейне из данных своих пользователей (пассажиров/курьеров/водителей). Фактически это вживленная в людей биржа крипто-представлений, где без помощи оракула невозможно ничего ни продать, ни купить, ни оценить. Централизованный (и потому катастрофически нестабильный: отсюда все эти местные "катастрофы" с повышенным спросом) псевдо-ценовой-оракул, продающий крипто-фантазии за реальные деньги...

Вы дочитали до этого места? ;)) Еще живы?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Задачка для закрепления: объясните смысл предлагаемых действий по фото:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Авито который берет 25% от выручки не должен сам ставить тарифы ниже себестоимости и должен иметь свою зону ответственности. Например как в аптеках если нет лицензии на лекарство рекламму на них делать запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете. После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.

Да, он подал обращение, орган привлек к административной ответствености, а яндекс уже пытался оспорить эти постановления в суде.

Ответить
Развернуть ветку
GM Grifon

Боже на что влияет эта бумажка в ламинации??????
Только искуственно задирут ценны на лицензии, так же как и путевой лист вот нахрена он нужен, что мешает мне бухнуть после того как я на линию вышел и размотать пассажира о столб с ребёнком, что именно даст эти лицензии, путевые и остальные бумажки??

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Разрешение бесплатное. На цены оно никак не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

У нас пол города на прямую работают как самозанятые,причем за это яшка баллы в приоритнее даёт

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Самозанятостью яндекс-таксист помогает Яше моментально и легально выводить комиссию в офшор с нулевой налогооблагаемой базой в России. Так что не думайте, что бонусы и фишки самозанятости это за просто так. Если с остальных Яша майнит только через автомобиль, с самозанятых он майнит через всю инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Всмысле через автомобиль,это как?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Это для примера:
https://vc.ru/343566?comment=3720614

Таксист в 2022 году должен непременно понимать, что такое крипто-валюта, крипто-контракты и блокчейн. Иначе он совсем ничего не понимает. Автомобиль это средство майнить крипту. Но автомобиль может майнить только когда его кто-то двигает; и когда тот, кто его двигает (водитель), не знает, что он на самом деле делает, отдавая своё авто "под яндекс". Водители все думают про тарифы, счетчики, таксомоторную отрасль, а вы уже почти два года как в блокчейне.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Выход какой?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Хороший вопрос. Выход чтоб только для себя или как?

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Ну если речь идёт о таксистах,то соответственно для них.а то написал много терминов о системе работы яндекса,как и куда они отправляют свои бабосы,типо таксисты ничего не понимают,а если поймут,что от этого изменится?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

У вас в Адыгее доход таксиста пока выше среднего дохода по региону? Если выше, сколько для этого часов в день нужно работать?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Тоход таксиста всегда был выше, чем любого обычного работника, на любой обычной работе в конкретном населённом пункте. Был смысл работать не у станка, ни строитетем, ни менеджером, а в такси. Плюсом гибкий график, работы, который ты сам себе выберешь. Сейчас, с приходом яндекс в эту сферу, доход выше других обычных работ возможен, только со страшными переработками. Если 10 лет назад, в Омске люди в среднем получали 15-30 тысяч, на обычных работах, при тех ценах. То водители такси 50-60, при 9-10 часах работы в смену. Сейчас, спустя 10 лет, доход таксистов остался на том же уровне. Но коллосально выросли затраты. Перечислю только основные - бензин, стоимость смены выросла на 400%. Стоимость запчастей. Стоимость автомобиля и как следствие большие платежи по кредиту за авто. Работать 8-10 часов сейчас нет смысла, если реч о работе на постоянку. Сейчас, чтобы заработать на все затраты, и себе, нужно вкалывать 12-14 часов...

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Я хорошо помню, что происходило 10 лет назад, когда Убер заходил в Сибирь и на Урал. Екат, Омск, Челябинск. Я все это изучал и слышал рассказы многих водителей на интервью, как это было. Люди семьями бросали работу на заводах и уходили таксовать в убер, потому что субсидии и доплаты были такими, что за 6-8 месяцев можно было покупать по новой тачке. А потом доплаты кончились. В этой системе нет дохода и никогда не было. И уже не будет, к сожалению. Я бы обьяснил подробнее, что это на самом деле и как устроено, но проблема в том, что это не даст решения и не укажет на выход из проблемы. Его нет. Уж простите. Сейчас в такси имеет смысл быть только в том случае, если относительная свобода, которая там есть, позволяет, пусть с переработками, поддерживать себя на уровне выше среднего дохода в вашем регионе. И параллельно искать-искать другое место. Потому что в режиме 12-14 часов/день инвалидность гарантирована много быстрее, чем за 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Доход таксиста в майкопе 3600-20%=2880-1300аренда авто=1580-400метан,т.к.все авто на метане=1180-80мойка=1100р,это зароботок работая 12ч в день,воскресенье выходной,я считаю что это ниже среднего дохода по региону,для одного человека ещё можно прожить,а если семья или дети,то это не работа,а уйти некуда,другие таксопарки умерли,работы в регионе нет,вот и приходится как то выживать.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Да, это ниже. Я бы даже сказал, что это не та цифра, которая обеспечивает ощущение стабильности, пусть хотя бы психологическое.
Поглядел официальные данные: там, конечно, таксисты в топе как по доходам (50тыс+), так и по росту дохода в 2021. Но, думаю, это чушь, конечно: тупорылые журналисты и большинство исследователей вообще не вдупляют, что именно является реальным доходом таксиста.
https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-v-maykope.html

А скажите: 3600 - это работа по гарантам? Или у вас уже нет гарантов и просто катаешь заказы или покупаешь смены?

У вас в городе таксистов, работающих через агрегацию, должно быть не больше 1500 человек, так ведь? Может быть, 2000 макс. Что мешает как-то взаимодействовать? Пусть не объединиться, но знать друг друга, иметь общую повестку обсуждения?

Или по-другому: таксист в Майкопе - сколько знает лично других таксистов? (сколько телефонов других таксистов записано у него?)

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

По поводу суммы в 3600-это гарантия за 40заказов,т.к.минимальный заказ в 3км стОит 49р,поэтому яндекс типо доплачивает,и только в том случае,если не пропускать много заказов,но он делает так,что в основном водитель за счет длинных заказов сам доходит до этой суммы,алгоритмы так расчитаны видимо чтобы не доплачивать.На счет численности водителей сказать сложно,т.к.много тех которые выходят иногда,те которые работали на своих авто на постоянке,нашли что то постоянное,а иногда выходят подработать,или же катают только кэфы,собственно как и я,основная масса это арендники,которые выходят на некоторое время пока не нашли что то по лучше или малолетки по левым аккаунтам,им пофигу что возить,берут всё подряд чтоб отбить аренду купить шаурму и сигареты.Некоторые и по 50к зарабатывают,не вылазия из машины по 16ч делая 1-2 выходных в месяц,но это всё временное явление,и постоянно в таком режиме работать не возможно.По итогу всех собрать не возможно,возрождаем потмхоньку местное такси,но за счёт таксопарков и большой текучки ,а также с отсутствием нормальной работы в городе яндекс не сдаёт позиции.Работа в такси стала раздражающей,водители недовольные,пассажиры не довольные такой системой.Работаем т.к. пойти особо то и не куда,хотя всё больше желания уйти из этой сферы,это работа для подработки,но никак не основная,яндекс всё испоганил эту сферу,скоро останутся быдло-пассажиры,которых будут возить только быдло-водители,единственное,может в более высоком тарифе норм,но у нас выше комфорта нет,а это всё те же логпны и весты.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Можно еще одну важную вещь спрошу? По вашей оценке, сколько таксистов Яндекса работают в Майкопе на своих, не на арендованных машинах?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
Активист просто показывает государству где есть нарушения.

Ну да, только он делает это не ради Высшей Справедливости, а тупо ради денег)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ну да, только он делает это не ради Высшей Справедливости, а тупо ради денег)

Думаете ему кто-то за это платит? Это всё уже догадки не более. Достоверно этого мы не узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну в смысле "кто-то платит" - он работает на конкурентном рынке и занимается тем, что выдавливает со своего кусочка рынка своих прямейших конкурентов, которые прям сейчас отжирают самые лакомые кусочки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда