«Яндекс» и онлайн-кинотеатры попросили привлечь их к разбирательству ФАС из-за комиссий в App Store Статьи редакции

Компании могут помочь ФАС доказать, что правила Apple вредят сервисам и разработчикам.

  • «Яндекс» и ассоциация «Интернет-видео» (объединяет онлайн-кинотеатры ivi, Okko и другие) ходатайствовали о привлечении к делу ФАС против Apple. Ходатайство первой компании принято, а второй пока находится на рассмотрении, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ФАС.
  • «Яндекс» и ассоциация утверждают, что дело затрагивает их права и интересы как разработчиков приложений. Из-за комиссии в 30% сервисы теряют значительную часть выручки, считает гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Его ассоциация также вступает в дело, потому что за оплату подписки на их сервисы Apple берёт комиссию 30%.
  • Apple может грозить оборотный штраф от 100 тысяч рублей до 2% выручки в России — это больше 1 млрд рублей.
  • Из-за вступления в дело новых компаний ФАС может получить больше доказательств вины Apple. «Яндекс» и «Интернет-видео» помогут регулятору обосновать решение с технической стороны, потому что разбираются в мобильном рынке, считают эксперты.
  • В августе 2021 года ФАС обязала Apple указывать альтернативные способы оплаты в приложениях App Store. Компания должна была исправить нарушение до 30 сентября, но не сделала этого, поэтому в октябре регулятор завёл на Apple дело из-за «злоупотребления доминирующим положением на рынке».
  • ФАС уже штрафовала Apple в апреле 2021 года после жалобы «Лаборатории Касперского» на 906,29 млн рублей. Затем из-за штрафа технологическая компания подала иск к ФАС на $12 млн.
0
95 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свирин

По сути все дополнительные затраты перекладываются на пользователя из-за этой комиссии. Точно также и у ютуба, где стоимость подписки различается на веб-версии и в мобильном приложении.

Яндекс, конечно, ничего не теряет, как и Ютуб, теряют пользователи платформы на каждой подписке. При снижении комиссии пойдёт снижение цен, так как конкуренты их тоже будут снижать в борьбе за клиента. При этом сама юнит-экономика сервисов не пострадает при снижении цен с учётом отмены комиссии, а пострадает только выручка эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свирин

Далеко ходить не нужно, возьмите пример такси или музыкальных сервисов/кинотеатров.

Раньше ловили с руки и платили в 3 раза больше за такси, ну и каждый новый альбом/фильм покупали за стоимость месячной подписки.

Сейчас за 159₽/месяц у вас все новые альбомы всех исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свирин

Ну это понятно, была бы возможность воровать продукты из магазина, когда не устраивает их стоимость — вы бы воровали) тут вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свирин

Выберете любое другое действие из сферы услуг, например, поездку в такси или уборку в квартире.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел
При снижении комиссии пойдёт снижение цен, так как конкуренты их тоже будут снижать в борьбе за клиента.

Это оооочень громкое заявление. В текущих реалиях часто проще влить новые деньги в маркетинг в борьбе с конкурентами, чем становиться финансово «привлекательным».

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда