{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проще вернуть деньги у Socket.by

Как я вернул деньги быстро, и без шумихи у Сокета, который их быстро возвращать не любит.

Итак, отдельное спасибо Василию Черепанову с его статьёй

За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей

История о том, как из-за бездействия юристов Производителя суд взыскал за ноутбук стоимостью 80 тысяч рублей больше 800 тысяч.

Статья про российское законодательство, но кое-что оттуда подчерпнул и для белорусского. Суть. На онлайнере выбирал себе ИБП, в качестве параметров, т.к. планировалось подключение к нему 2х компов — поставил, чтобы и USB и RS-232 порты были. И вроде нашёл. Импульс Юниор Смарт 2200 JS22223, где на момент покупки было заявлено и оба порта, и напряжение на выходе 220-240В, что меня устраивало. Да и вроде как российский производитель, но собирающий в Китае, но наши же в электрике на самом деле очень сильны, поэтому захотел я именно эту модельку. Как итог, этот ИБП мне решили друзья на ДР подарить. Заказали, получили, через пару дней подарили. Ну что, вначале огорчился увидев, что продукт не соответствует описанию, а это уже повод для возврата устройства по законам РБ, но да ладно думаю, можно же будет скрипт какой сделать, что когда батарея садится, по SSH отправить команду на второй комп уйти в гибернацию... Но дальше больше. Первое же включение ИБП — и кнопка включения западает. Последней каплей стало то, что напряжения не соответствовали заявленным. Т.е. когда в розетке напруга падала до 209В, он и выдавал 209В на выходе, ни капли не ровняя напругу. Ну такой себе "Smart". Итог, звоню в сокет — говорю — возвращайте. На что получаю, что мол месяц на проверку (ага, вспоминаю отрицательные отзывы о сокете на онлайнере, где люди по полтора месяца ждали возврата денег), начинаю штудировать местное законодательство, обращаюсь в ВК в группу по защите прав потребителей. Те мне говорят:

Пишете заявление: мной такого-то числа в таком то магазине был куплен такой то товар за такую то сумму. Были указаны такие-то характеристики. Товар получил такого-то числа. В ходе эксплуатации были выявлены следующие недостатки: …. фотографии недостатков прилагаю к заявлению. В соответствии с пп.1.5 п.1 ст. 5 закона «О защите прав потребителей, потребитель имеет право на возмещение убытков. В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь п.3 п.7 ст. 20, ст. 25 закона «О защите прав потребителей», т.к. недостатки проявились в срок не позднее 30 дней с момента приобретения товара, требую:

1. расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства в таком-то размере (на карту: № счета и фио) в срок не позднее 7 календарных дней с момента получения товара.

2. Возместить убытки в размере таком то, состоящих из расходов на доставку и расходов на пересылку.

3. дать ответ на настоящую претензию в установленный законом срок. Все необходимые данные, подлежащие уточнению готов предоставить в оперативном порядке посредством электронной почты или вайбера, указанным в настоящем заявлении.

Приложение:1. фототаблица с недостатками товара

Далее в переписке говорит, что заявление распечатать в 2х экземплярах, один отдать с товаром, а другое - чтобы курьер расписался в получении с датой, подписью, фио и должностью. Что и было сделано. ОДНАКО! Будьте внимательны, когда Вы передаёте товар - Вам сокет даёт такую бумажку, дистанционную рекламацию, где ущемляет Ваши права. Ведь согласно закона, если Вы согласны, то сроки можно расширить. Также имейте ввиду, что товар весом более 5 кг - продавец по законам РБ обязан забрать за свой счёт, мне настойчиво предлагали заплатить курьеру, ровно до тех слов, где я сказал, что ребята, ничего подобного. Товар свыше 5 кг, за ваш счёт. В ответ слышал, что тогда, если не подтвердится гарантийность - то я должен буду оплатить 2 курьерских доставки. Ага. Ну я испугался, и в общем у меня сохранилось фото их дистанционной рекламации, которую я исправил немного... Свои персональные данные я замазал...

В общем удаляем всё, где идут нарушения. И ждём. Ждал я ровно 11 дней. Спустя это время я составил обращение по электронной почте следующего содержания:

Здравствуйте. Так как Вы не исполнили моё законное требование в заявлении о возврате товара, возвращенного Вам 10 декабря 2021 года, о чём свидетельствует подпись на копии Заявления, в течении 7 (семи) дней, в соответствии со ст. 26 п.1 Закона «О защите прав потребителей» требую помимо суммы возврата денежных средств указанных в Заявлении, также выплату неутсойки за стоимость товара в размере 1 процента в день за каждый просроченный день. На 21 декабря это сумма 17 (семнадцать) белорусских рублей 45 копеек (в соответствии со статьёй Цена товара определяется исходя из цены товара той же модели (марки, типа, артикула и др.), существующей у продавца на момент выплаты продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) неустойки или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена товара той же модели (марки, типа, артикула и др.) на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю. А т.к. на момент написания цена товара у Вас указана 424 рубля 28 копеек, то расчёт производился исходя именно из этой суммы). В случае неисполнения требования в течении 3х календарных дней – я оставляю за собой право требовать всего вышеизложенного, а также штрафа за нарушение моих прав, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку, а также оплату судебных издержек в судебном порядке. Копию заявления прилагаю. Цену товара взял у Вас на сайте:

Разумеется мне никто не ответил, ибо читают они из рук вон плохо. Однако, у меня не было цели получить какую-то прибыль за это, у меня была цель получить обратно денежные средства, которые я уже потратил (и даже больше) на другой ИБП. Поэтому после обеда позвонив в Сокет, разговор состоялся примерно следующий:

Я: Здравствуйте. Сегодня утром Вам направил "Досудебное требование" по электронной почте, ответа почему-то нет. Также Вы почему-то не уведомили меня о времени и месте проведения проверки товара.

Сокет: Здравствуйте. Вы же товар вернули 10го числа, у нас есть месяц на проверку. И Вы подписали документ, что не нуждаетесь в информировании Вас о времени и месте проверки товара.

Я: Извините, нет у вас этого месяца. По закону у Вас неделя, а "согласование" расширения сроков - я в дистанционной рекламации перечеркнул, равно как в рекламации, так и в моём заявлении я указал, что не согласен на расширение сроков, и нуждаюсь в информировании о времени и месте проведения проверки. Документы, которые получаете надо читать.

в итоге что-то типа того продолжался разговор, фраза подождите, я перезвоню... И действительно, перезвонила барышня буквально в течении часа, согласовала возврат наличными оплаченной суммы через курьера (хотя я и платил с карты). Да, сумма возвращаемая была суммой покупки, но я не ставил себе цели, повторю, получить с них больше. Я хотел получить в разумные сроки, и суммами их стал специально пугать выждав пару дней, чтобы думали, что их может ждать по итогу.

В итоге, прошло какое-то время, они мне давай звонить. Звонят, просят разрешение на удаление отрицательного отзыва на онлайнере. Обещают скидку на следующий заказ, карту постоянного клиента, и всё такое прочее. Ну, думаю, пускай удаляют. Мне не то, чтобы особо жалко было. Может этот случай их чему-то научил, а если нет - то есть vc, где можно написать как покупателям получить свои деньги в срок, и на что смотреть обязательно, когда возвращают товар. Ведь эта ситуация не обязательно с сокетом может произойти, а с любым интернет магазином. Если есть сомнения - лучше посмотрите на

Только имейте ввиду, что экспертиза - это не проверка товара сервисом. Проверка товара сервисом экспертизой не является. А сервис - должен быть уполномоченным производителем, а не магазином, если что. Поэтому если вам сервис Вася и компания - откажет в гарантии, это совсем не законный отказ. И если Вы грамотно изложите своё требование, магазину будет проще с Вами рассчитаться, чем в дальнейшем с большими деньгами расстаться.

Статья написана была для защиты Ваших прав, а не для злоупотребления ими. Да будет свет, в царстве тьмы.

0
2 комментария
Александр

Ну вы молодец)
Добавлю в закладки вашу статью, т.к. и сам там периодически покупаю технику.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov
Автор

Ну, раз покупаете, то видели отрицательные отзывы на онлайнере, как они гарантию проводят. Вот продают они хорошо. Доставка у них быстрая, и всё такое... Правда, как онлайнер убрал бесплатную доставки при оплате клевером - я перешёл на 234.бай. У них, если без онлайнера покупать, ценник пониже будет. Доставка не такая хорошая в регионы, только вт и чт, но ассортимент такой-же, ценник зачастую ниже (на интересующие меня позиции по крайней мере было так), а с гарантией - думаю, что будут плюс минус как сокет всё равно )))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда