За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей
История о том, как из-за бездействия юристов Производителя суд взыскал за ноутбук стоимостью 80 тысяч рублей больше 800 тысяч.
Покупка, первый год использования, ремонт и претензия.
В апреля 2017 года я решил приобрести себе новый ноутбук. Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог работать в дороге. Мой выбор пал на ноутбук Lenovo ThinkPad Ultrabook X1 Carbon со следующими характеристиками 14"FHD(1920x1080)IPS,i5-6200U(2,3GHz),8GB(1),256GB SSD, HD Graphics520,NoODD,WiFi,4G modem,4cell,Camera,Win 10 SL 64 стоимостью 82245 рублей, кроме того, мной были оплачены услуги по доставке товара из Москвы (я живу в Перми) в размере 256 рублей. На ноутбук производителем был установлен 3 летний гарантийный срок, что внушало уверенность в том, что производитель уверен в своем товаре.
Почти год ноутбук меня радовал и работал как часы, но в феврале 2018 года он перестал включаться. Я обратился за гарантийным ремонтом в сервисный центр, ремонт занял 32 дня.
Через месяц все повторилось, ноутбук снова перестал включаться.
В этот момент у меня как и у любого потребителя есть две возможности:
- Снова обратиться в сервисный центр за устранением недостатка
- Обратиться к продавцу, производителю (импортеру) или уполномоченной производителем организации за возвратом денежных средств или за обменом товара.
При первой поломке у меня такой возможности не было поскольку ноутбук является технически сложным товаром. Технически сложный товар можно вернуть только при наличии в нем существенного недостатка. Если недостаток в технически сложном товаре возник у вас в первый раз на 99% процентов он не является существенным, но есть исключения. Когда недостаток у вас появляется второй раз он может быть существенным, но не всегда. У меня он был существенным поскольку он был точно таким же как и в первый раз.
Я принял решение вернуть денежные средства поскольку ждать еще месяц когда недостатки вновь устранят, без уверенности, что ноутбук не сломается снова я не мог себе позволить.
Направление претензии.
Перед тем как отправить претензию вам необходимо определиться с кем вы хотите иметь дело. Закон о защите прав потребителей дает потребителю право выбрать из следующих лиц: продавец, импортер (изготовитель), уполномоченная производителем организация.
В моем случае продавцом являлся интернет-магазин, который работал через индивидуального предпринимателя, который жил в Москве. Ему я не хотел предъявлять претензию поскольку непонятно было работает ли он еще, кроме того, его вины в том, что производитель сделал некачественный ноутбук не было.
Поэтому мне надо было установить иных лиц. В инструкции по эксплуатации к ноутбуку и гарантийном талоне никакой информации к кому предъявлять претензии не было и это понятно, никто не хочет нести ответственность, но мне повезло вся необходимая информация имелась на коробке к ноутбуку.
Из этой наклейки стало понятно, что изготовитель находится в Китае и ему претензию не написать, а также то, что претензии на территории РФ принимает ООО "ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)". Через открытые источники я проверил, что организация рабочая, долгов на ней нет и ей можно отправить претензию с большой вероятностью, что она ее удовлетворит.
Я юрист на тот момент с 8 летним стажем, специализируюсь на защите прав потребителей, поэтому претензию и всю правовую работу по своему делу я осуществлял самостоятельно.
Мной была подготовлена следующая претензия:
Претензию я составил максимально подробно, указал в претензии, что мне уже пришлось один раз отремонтировать ноутбук и почему я считаю, что в моем ноутбуке имеется существенный недостаток. Кроме того, я четко выразил свою волю на возврат денежных средств, а не обмен (это важно). Кроме того, я сразу попросил выплатить мне убытки в виде расходов на доставку ноутбука, а также я попросил разницу в цене поскольку на момент написания претензии такой же ноутбук за 82000 рублей уже было купить невозможно, а закон "О защите прав потребителей" исходит из того, что страдать за некачественный товар должен не потребитель, а тот кто его продал или произвел.
Если у Вас нет возможности отдать претензию лично, ее необходимо отправлять по почте. Рекомендую делать это ценным письмом. Ценное письмо означает, что содержимое конверта проверяется почтовым работником и он подтверждает, что в конверте находится именно претензия, а не пустые листы. Это очень важно потому что претензия в этих делах имеет решающее значение и нельзя допустить чтобы в суде кто-то оспаривал факт ее получения или отправления.
Опись необходимо составлять как можно подробнее, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что именно находилось в конверте. Кроме того, в описи я указал отдельно приложения к претензии. К претензии я приложил, акт о ремонте, а также доказательства покупки ноутбука.
С момента получения претензии у ООО "Леново" было 10 дней чтобы решить со мной вопрос миром. Я ждал месяц, но ответа так и не получил. Это значило только одно... мне придется обращаться в суд!
Исковое заявление и исковые требования
После того как моя претензия осталась без ответа у меня было два пути: либо оставить все как есть, отремонтировать ноутбук и жить с ним, либо обратиться в суд. Судебные разбирательства являются моей работой поэтому мой выбор был очевиден, но для большинства людей суд не внушает никакого доверия поэтому мало кто судится, чем и пользуются Продавцы и Производителя, не отвечая на претензии потребителей.
Закон о защите прав потребителей достаточно лоялен и удобен. Потребителю можно судиться по своему месту жительства и он освобожден от уплаты государственной пошлины. Это серьезные бонусы. Поэтому потребителю необходимо только определиться с судом в который он может подать исковое заявление, составить и подать качественное и грамотное исковое заявление. Хорошее исковое заявление это 40% успеха в суде.
Я не буду публиковать всё свое исковое заявление (оно очень большое), а опубликую только просительную часть чтобы было понятно почему за ноутбук стоимостью 80 000 рублей суд взыскал мне 800 000 рублей.
Я просил суд следующее:
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за товар денежную сумму в размере 82245 рублей
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки в виде стоимости доставки товара в размере 265 рублей, а также убытки в виде разницы в цене в размере 26755 рублей, всего убытков: 27020 рублей.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
5. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканной за товар денежной суммы в размере 82245 рублей.
6.. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возмещения убытков в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
7 Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки возмещения убытков в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
8. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканных с ответчика убытков в размере 27020 рублей.
9. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей.
10. Взыскать с Ответчика в пользу Истца штраф в размере 50 % от суммы присужденной в пользу потребителя .
Остановимся на каждом пункте более подробно.
В первом пункте все понятно: у меня некачественный ноутбук я прошу вернуть уплаченные за него деньги.
Второй пункт - убытки. Понятие убытков дано в ст. 15 ГК РФ. Убытки - это те расходы, которые лицо понесло или должно будет понести для восстановления своих прав. В исковом заявлении я указал, что я прошу возместить мне два вида убытков: 265 рублей - это расходы, которые я понес на доставку ноутбука от продавца ко мне и 26755 рублей - это те расходы, которые я должен буду понести дополнительно, чтобы купить ноутбук аналогичного качества с возвращаемым мной ноутбуком. Что важно эти убытки я просил в претензии, которую отправлял Ответчику.
С третьего по восьмой пункт - неустойки. Неустойка - это именно то требование, которое привело к взысканию такой суммы с ООО "Леново". Остановимся на неустойке немного подробнее:
По закону "О защите прав потребителей" неустойка составляет один процент за каждый день просрочки от стоимости товара.
В моем случае ООО "Леново" допустило два нарушения за которые я мог просить с него взыскать такую неустойку: он не вернул мне стоимость товара в течении 10 дней с момента получения претензии и он не возместил мне убытки.
При этом надо понимать что неустойка и за товар и за убытки считается одинаково т.е. один процент от стоимости товара.
Таким образом, за каждый день просрочки ООО "Леново" должно было платить мне: 82245 рублей*1%*1 день=822,45 рублей, а так как таких неустойки две, то каждый день просрочки обходился китайской компании в 1644,90 рублей или примерно 50 000 рублей в месяц.
На самом деле это не максимальная неустойка, которая была в моей практике. Когда мы возвращаем некачественные автомобили неустойка может достигать и 40 000 рублей в день за каждый день просрочки, а может быть и больше.
Кроме того, надо учитывать, что неустойка начисляется до момента возврата денежной суммы потребителю и ничем не ограничена, то есть неустойка может в несколько раз превышать стоимость самого товара. Но все не так уж и плохо для производителей и продавцов.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
На практике это означает, что если нарушитель Вашего права скажет в суде, что он просит суд снизить неустойку или просто скажет ст. 333 ГК РФ, то суд снизит неустойку весьма до адекватных приделов, но он должен обязательно об этом заявить. Суд не имеет права снижать неустойку по своей собственной инициативе, это очень грубое нарушение закона.
Кроме того, неустойку вы можете просить до момента исполнения решения суда (неустойка на будущее время) т.е. суд вынес вам решение 1 марта, а ответчик заплатил вам денежные средства только 1 мая, то есть за 2 месяца Ответчик должен вам неустойку.
В деле против компании Леново я просил взыскать обе неустойки до момента исполнения решения суда.
Девятый пункт. Компенсация морального вреда. В делах по защите прав потребителей моральный вред присутствует всегда. Это физические и нравственные страдания, которые несет потребитель. Физических страданий я никаких не испытывал, но отсутствие ноутбука приносило мне дискомфорт, я не мог работать в путешествиях, у меня не было компьютера дома. Свой моральный вред я оценил в 25 000 рублей.
Десятый пункт. Штраф за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Это еще один вид неустойки, предусмотренный Законом о защите прав потребителей. Эта неустойка по идее законодателя должна стимулировать продавца, производителя добровольно исполнять законные требования потребителя. Штраф взыскивается только в том случае если до обращения в суд вы обращались к Продавцу с претензией. Штраф взыскивается в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя т.е. складывается все цена товара, убытки, взысканные неустойки, моральный вред делится на два и получается штраф. Но как и любая неустойка штраф может быть снижен судом до разумных пределов по ходатайству Ответчика.
Именно такие десять требований необходимо было рассмотреть суду, а мне обосновать их законность.
Суд первой инстанции, судебная экспертиза, решение суда.
Исковое заявление я подал 30.05.2018 года. Я все сделал правильно поэтому суд принял его без замечаний. На 25.06.2018 года суд назначил первое предварительное заседание.
Суд- это война и следует идти туда только тогда, когда вы уверены, что сможете выиграть дело или ваш юрист (генерал) в этом уверен. В своем деле я был уверен потому что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука и знал что и как я должен доказать.
У меня был следующий план:
- Я прошу суд назначить судебную экспертизу
- Судебная экспертиза определяет наличие и характер недостатков
- Суд выносит решение
Первое судебное заседание состоялось 25.06.2018 года. На нем я заявил свою позицию по делу, рассказал судье почему я обратился в суд и чего я хочу, а так же заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Поскольку ООО Леново не направило своего представителя в суд, суд решил предоставить им возможность высказаться по поводу моего ходатайства и направил им копию, а в судебном заседании объявил перерыв на неделю.
После перерыва от Ответчика никаких возражений по поводу моего ходатайства не поступило и суд его удовлетворил без каких-либо правок. Оплата экспертизы была возложена на меня, а дело было приостановлено до получения экспертного заключения судом.
Через 3 недели из экспертной организации мне позвонили и попросили предоставить ноутбук на экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и забрал ноутбук, а я оплатил экспертизу. Стоимость судебной экспертизы составила 9 000 рублей
После сдачи ноутбука от меня уже ничего не зависело. Мне нужно было только ждать. Я знал, что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука, но у эксперта могло быть другое мнение. Но мои опасения были напрасны, экспертиза подтвердила, что недостатки носят производственный характер.
После того как экспертиза поступила в суд, судебное производство было возобновлено. Судебное заседание было назначено на 06.09.2018. У судьи было достаточно доказательство моей правоты и она могла удовлетворить исковое заявление на этом заседании, но т.к. ответчик не явился, то судья решила дать им возможность высказаться и объявила перерыв на неделю. Через неделю Ответчик также не направил представителя или письменный отзыв. Судья решила дать им последнюю возможность заявить ходатайство об уменьшении неустойки и перенесла судебное заседание на 04.10.2018, но и 4 октября от Ответчика не последовало никакой реакции. Можно только гадать с чем это связано.
Так как все доказательства имеющиеся в деле подтверждали только мою правоту, а суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам, то суд удовлетворил мой иск полностью, уменьшив немного только компенсацию морального вреда
После вынесения решения мне оставалось только дождаться его вступления в законную силу и исполнения, но все оказалось не так просто.
Апелляция и исполнение решения суда.
После получения решения суда первой инстанции Ответчик проснулся и наконец-то проявил себя. Им была подготовлена и подана апелляционная жалоба. Апелляционную жалобу они подали с пропуском месячного срока предусмотренного на обжалование поэтому вместе с жалобой ими было подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В итоге судья первой инстанции срок им восстановила и дело было передано на рассмотрение в Пермский краевой суд.
В своей жалобе ООО Леново было не согласно с решением суда по следующим основаниям:
- Мной ноутбук не был передан для проведения проверки качества, денежные средства уполномоченная организация должна возвратить только после передачи потребителем товара ненадлежащего качества.
- ООО "Леново" считает экспертное заключение неполным, просит назначить дополнительную экспертизу.
- ООО "Леново" не согласно с тем, что суд без заявления Ответчика не снизил размер неустойки и штрафа.
По каждому из этих пунктов мне предстояло подготовить подробные возражения и как можно быстрее передать их в суд апелляционной инстанции.
Мной были подготовлены следующие возражения, кому интересно может почитать:
Мои аргументы оказались сильнее, чем аргументы ООО "Леново" и суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. После апелляции решение автоматически вступает в законную силу и мне оставалось лишь получить исполнительный лист и исполнить решение суда.
Через неделю дело вернулось в суд первой инстанции, а еще через 5 дней был готов исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда.
Когда я получил исполнительный лист у меня было два пути: 1. обратиться в службу судебных приставов (но это долго) или 2. обратиться в банк в котором у должника открыт расчетный счет, но вы должны знать в каком банке у должника счет и есть ли на этом счету денежные средства.
С исполнительным листом узнать счет должника несложно, нужно обратиться в любую налоговую с соответствующим заявлением и копией исполнительного листа.
На счет наличия денег на счетах я этот вопрос решил, когда выбирал к кому предъявлять претензию.
Я собрал всю информацию и отправил лист с заявлением на исполнение в Банк. Через неделю деньги были у меня.
Весь процесс с момента первой поломки ноутбука до получения денежных средств занял чуть больше года. Мои трудозатраты вполне окупились и теперь у меня новый ноутбук.
Интересен ли Вам такой формат? Если есть вопросы пишите в комментариях, я отвечу. Стоит ли рассказать о кейсах моих клиентов как мы судимся по автомобилям, кухням, телефонам и по другим товарам, которыми мы все пользуемся каждый день?
Стоит.
Сделаю) спасибо за интерес
Круть! Прочитал как детектив!
опубликовал новый кейс про суд с Автовазом. Еще интереснее и масштабнее)
Конечно!!! Круто!
Здравствуйте.
Хотел бы лично поблагодарить вас за статью - очень полезный и наглядный кейс, все грамотно и доступно изложено!
Я тоже занимаюсь в основном именно потребительскими делами, а после регистрации здесь стал помогать другим потребителям в их правовых ситуациях. Потому что, на мой взгляд, продавцы и исполнители в последнее время стали уже совсем сильно наглеть и беспредельничать, судя по непрерывному ежедневному потоку жалоб на VC. Пользуясь юридической неосведомленностью потребителей или, даже хуже , целенаправленно и массово вводя их в заблуждение относительно их прав.
Было бы интересно вести с вами в дальнейшем правовые обсуждения и обмениваться опытом по неоднозначным вопросам, если вы, конечно, не против)
Также здесь есть и другие подобные пользователи, например, Игорь, который также уже ответил вам в комментариях и тоже выкладывает свои кейсы и помогает другим пользователям в юридических вопросах)
Очень радует, что юридически грамотных людей здесь становится все больше и больше, а значит все больше и больше будет расти общий уровень юридической грамотности пользователей VC.
Спасибо, конечно я рад принять и поделиться опытом))
Если помогаете тут, то подскажите пожалуйста вот по такому вопросу: купил на WB жене кроссовки по акции за 2т.р. фирмы tamaris, но через 2 месяца (66дней) у них на одном разрушилась подошва в районе пятки (из какого-то мягкого материала на подобие ЭВА). Носка аккуратная, в воде не мочили, по горам не лазили, но и не как домашние тапочки использовали). ТП WB ясное дело отправила в пешее эротическое т.е. на экспертизу. Про гарантию WB сказали, что у них она 2 года. Вот и думаю есть ли смысл заморачиваться? ведь экспертиза явно дороже новой пары обуви, но брать кроссовки той же фирмы, да и на этой модной площадке желание резко поубавилось.
Что посоветуете?
(не антиреклама, реально мучает вопрос, есть все пруфы: чеки, фото скрины переписки)
Вы решили примазаться к чужому пиару ?)
Товарищи юристы! Подскажите пожалуйста. Как написать заявление на подменный ноутбук с топовыми характеристиками? Обязаны ли мне именно с подобными характеристиками предоставить? Т.к. пишут все по-разному. Мне нужна видеокарта не хуже 3070 и процессор 10800 Интел или аналогичный от АМД, с оперативкой не менее 16 Гб. Именно с такими характеристиками и покупал дорогой ноут специально...
В ходотайстве указано купля продажа полушубка )
А я нашел в претензии: недостаток двигателя)
Обычные юридические описки и опечатки, которые постоянно возникают при работе с большим количеством юридических документов и шаблонов документов.
Где тут про полушубок?
Только нужен оригинал или заверенная копия) В 229-ФЗ не предусмотрено подача копии исполнительного листа в налоговую, а в разъяснениях ФНС (хоть они и не являются НПА) также было уточнено, что подача возможна либо оригинала либо заверенная копия, одновременно предъявив оригинал (или без если нотариально заверена). А так всё правильно, тоже говорю постоянно надо защищать свои права, тем более по ЗоЗПП в большинстве случаев особых познаний не надо, не сложные дела. Тут конечно ответчик накосячил, в первой инстанции мог сбить неустойку, странно что их юристы так пропустили.
Суд- это война и следует идти туда только тогда, когда вы уверены, что сможете выиграть дело или ваш юрист (генерал) в этом уверен.А вот тут не соглашусь. Ни один хороший юрист не может дать гарантию победы, тоже как практикующий не один год юрист говорю. С ЗоЗПП может не так конечно, но в целом не всегда известно как дело может пойти, особенно в арбитраже (по другим категориям спора разумеется). Можно только дать предварительную оценку о том какова вероятность выигрыша, но быть уверенным что выиграешь суд - нельзя.
Гарантию я тоже конечно никогда не даю, но уверенность в победе у меня есть всегда, иначе за дело я не возьмусь, порой я ошибаюсь...
В 2014 судился с Apple ( но там было 2 ответчика, Apple притянуло организацию которая ремонтировала устройство) , как раз в том году они официально открыли у нас магазин, не имею юридического образования, представлял сам себя, моей целью не было получить много денег с компании, я выиграл дело, была аппеляция в районом суде, без изменений, ответчик не пришел.
Я знал что выиграю, но мне было интересно сколько это займёт времени и что будет, как и у автора, это заняло год, но у меня из-за работы судебных приставов( адская текучка, у меня поменялось помоему 5 приставов) , пока лично не приехал в отдел к приставу и не сказал, мне к ответчику самому приехать и разобраться как в 90ые?
когда это сказал была 5 минутная тишина в отделе с 3 приставами, которые так-же общались с своими посетителями!
Через неделю после этого, деньги были у меня на счету!
Проблема нашего правосудия, непосредсвенно по защите прав потребителя, это размер моральной компенсации и время ( обычно от полугода до 3 лет ) через которое Ты получаешь средства на свой счет, хотя есть случаи когда и не получаешь ничего!
А в чем подвох? У героя своя адвакаткая контора или друг в кремле? Не верю, что вот так может каждый.
Да откройте решения судов, там 80-90% в пользу потребителей выносится. Просто никто не хочет защищать свои права, я и за 6 рублей ходил в суд (итого 3 тысячи решение было), но суть просто в том, что надо отстаивать свои права. Ну и юристы ответчика тормознули не сделали что надо чтобы немного снизить сумму неустойки.
‘Адвакаткая контора’ Лунный свет.😂
каждый НЕ может ! это факт.
даже не каждый юрист так же сможет. потому что они разные и большинство из них идиоты как и основная масса населения.
автор может, потому что он применил грамотный подход к ситуации. не стандартный.
и главное он НЕ ТОРОПИЛСЯ, как делает абсолютное большинство лохов.
поэтому я за свой телефон ценой 12700 получил 91000 (но через год) по той же схеме что и автор.
поэтому для клиента по ОСАГО мы недавно взыскали за ДТП, 960.000, при том что страховая насчитала 230.000 (потратили 1,5 года) и еще взыщем остаток в 130,000.
я это к чему, к тому что основная масса юристов больше 400.000 бы и не получила бы. и были бы довольными.
а уж обычный терпила так 230.000 получил бы и утерся бы.
Мы тоже когда подавали на неустойку по поводу сроков сдачи жилья, не верили в нормальный исход. В итоге за 11 месяцев просрочки получили треть стоимости квартиры.
Нет это все можно сделать ничего там особенного нет
Конечно продолжайте писать такие статьи. Может хоть так люди поймут, что суд это не страшно.
После ДТП мой адвокат со страховой взыскал, похожим способом описанным в статье, хорошую сумму в пол стоимости машины, при стоимости ремонта 82к.
"Может хоть так люди поймут, что суд это не страшно."
Конечно не страшно, продал человеку ноутбук, а он тебя заскамил на 800 тысяч, и все легально.
Поделитесь своей историей, тоже почитаем.
Мне интересно почему суду не поебать на требуемые суммы (если они в разумных пределах а не 100500 мильенов написано). Типа ответчику поебать, дело он игнорирует, суммы по сути не великие, но судья все равно десятку но с морального скинула как будто они у неё из кармана уйдут, почему так?
Где-то есть секретная экселька от верховного суда, куда вводишь количество дней морального страдания россиянина (365) и получаешь расчёт морального вреда (15 000 рублей).
Всегда задаюсь этим вопросом))
Наверное думают как же так человек халявные деньги получит.
"Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог работать в дороге." — после слова РАБОТАТЬ, я бы на месте юристов ООО Леново обратился бы в суд требованиям отменить все предыдущие решения, т.к. истец неправомерно ссылался на закон о защите прав потребителей, очевидно не являясь потребителем (т.к. использует устройство для работы).
А заодно пробил бы этого юриста на предмет подобных дел в прошлом, т.к. возможно мы имеем дело с потребительским терроризмом ))
Закон позволяет использовать товар для личных целей не связанных с предпринимательской деятельностью. Разницу между работой и предпринимательской деятельностью вы наверное понимаете. Если что могу объяснить)
У меня много подобных дел, можете даже не пробивать, я участвовал в них в качестве представителя, и каждым делом я горжусь, но сравнение с террористом мне кажется неуместным, мне кажется это больше похоже на то, чем занимался Робин Гуд))
а что такое потребительский терроризм ???
а продажа товара с "сырым" ПО. превращающего всех покупателей в бесплатных тестировщиков - это борьба с терроризмом ???
Отличная самореклама! Браво!
Такая себе. Там в тексте требований не удосужился никто прочитать, что написано. А требования, очевидно, были скопированы с какого-то дела про авто и оставлено упоминание двигателя)
тут вопрос - сколько будет стоить помощь юриста в таком деле?
Я работаю в общественной организации по защите прав потребителей, мы берем дела без предоплаты, но в случае выигрыша мы получаем половину суммы штрафа, что предусмотрено законом "О ЗПП". В данном конкретном деле, мы бы получили 87 т.р
Ну по ЗоЗПП не так уж много должно быть. Хотя и не понимаю зачем в таких делах нужен юрист) Тем более потом можно взыскать расходы на юриста (правда не всегда в полном объёме).
Lenovo - в 2016 году купил первый ноутбук этой марки. Через меньше года он стал терять рабочие usb-порты.
Рабочий остался только один, самый слаботочный. Если в него включить флешку из Windows - порт перестает работать на 30-60 минут. Из bios, например, для переустановки ОС, увидеть флешку - тот еще квест.
Стал изучать, что за проблема. Проблема оказалась СЕРИЙНАЯ!
Из-за статики, которая била в aux/jack 3.5-порт (наушники куда вставляются), выходит из строя южный или северный мост (тут терминология не важна).
Ремонт ноутбука на стадии диагностики объявлялся в половину стоимости ориентировочно. Мог вырасти. Этот ноутбук так и лежит теперь дома без единого работающего порта.
Сегодня конец 2021 года. У меня прошка hp, время обновиться, я смотрю что есть на рынке на свежем железе, и вижу неплохие по характеристикам и цене Lenovo.
И знаете, что? Я иду в поиск, вбиваю эту свежую модель, смотрю актуальные проблемы, и у Леново проблема отвала южного/северного моста - САМАЯ актуальная по сей день.
Их продукцию, на основе своего опыта, я теперь обхожу ВСЮ.
Комментарий недоступен
Леново для потребителей делают говноноуты. Плохой охлад и внутренняя компоновка это у них часто встречается.
Как при стоимости ноутбука в 80 тыс., сумма требований стала 841 000 ? Это риторический вопрос, ведь написано как. Прибыль почти 1 000% просто за то, что ты подал в суд?) Тут же нет справедливости абсолютно, это же скам. Ну ладно если бы вернули в двойном размере, в тройном размере, но в 10 раз? Какая мораль? Заскамь компанию на 1 000% легально? Ну с их оборотами это не много, хотя они ведь почесались в конце. Интересно, сработало ли бы это против ипшника с оборотом три копейки? Представил просто ип_шника, который зарабатывает миллион в год, и тут ему прилетает "ты мне должен 800 тысяч, ведь ты продал мне за 100 рублей некачественный попит"
Или например "от кружки, которую вы мне продали откололась ручка, это принесло мне колоссальные нравственные страдания, вы должны мне 800 тыс" ну или например "мой ноутбук работал, а потом сломался, вы должны мне 800 тыс".
Ну правда, справедливость покинула чат.
Простите, пожалуйста, но кто мешал Леново хотя бы отправить отзыв на иск с ходатайством о снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ? И тем самым уже снизить сумму взыскания раза в 2, а то и 3?
Кто мешал Леново вообще ответить автору на претензию и вернуть сразу ровно 80К и на этом разойтись? Вряд ли автор пошел бы в суд специально за моралкой в этом случае.
Что мешало Леново одуматься через неделю после претензии автора и не накапливать неустойку?
Всех этих сумм было легко избежать, и автор здесь ничего не подстраивал, никаких подстав и злоупотреблений не указывал, просто защищал свои права.
Если ваш ИПшник из примера тоже забьет полностью на входящую юридическую корреспонденцию и предъявляемые требования, то да, тогда у него все будет тоже печально. Но на то они все и являются ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ участниками рынка, что действовать должны профессионально, разбираться в юридическом аспекте ведения бизнеса, нанять юристов в конце концов. А не забивать на все, рассчитывать на авось и как страусы торчать с головой в песке.
При этом если не устанавливать подобную строгую ответственность, не наказывать компании рублем, то будет еще больший беспредел на потребительском рынке, чем он уже есть сейчас. Потому что уже сейчас компании ежедневно нарушают права миллионов потребителей, и у них это поставлено на поток. Притом везде - в магазинах, клиниках, банках и т.д. Достаточно просто понаблюдать вокруг себя в своем городе, посмотреть на поток жалоб даже здесь VC и несколько юридических каналов на ютубе, чтобы увидеть всю степень творящегося беспредела.
И не надо, пожалуйста, про бедных продавцов - это именно большинство потребителей еле сводят концы с концами в эпоху ковида, живя от зарплаты до зарплаты. А крупные продавцы преспокойненько пережили ковид и еще даже имеют наглость в судах требовать отмены неустойки по мораторию на банкротство в период ковида. Типа бедные очень сильно пострадали от ковида, и нет денег платить неустойки) Зато было все, что нужно, когда нарушали свои обязательства...
Я не говорю про несчастных ИПшников, малый и средний бизнес. С ним кстати, у меня меньше всего обычно проблем было и меньше всего претензий. И очень сомневаюсь, что там в принципе могут часто возникать иски по 800 тыс. Даже на примере автора видно, что он вместо ИПшника продавца выбрал уполномоченную организацию Леново, и именно к ней предъявил свои требования. А, к примеру, тем же продавцам на Озоне, с которыми в последнее время чуть побольше здесь пообщался, я например тоже стал сочувствовать как и потребителям. Потому что Озон точно так же их мурыжит и нарушает их права, как и права потребителей. В общем, там, где начинают появляться большие деньги и большая власть, сразу начинает формироваться беспредел и безнаказанность. Монополии и олигополии как были злом так и остались.
Такие случаи должны стимулировать не отмахиваться от потребителя, типа, "да что этот лох в суд что-ли пойдёт? Я вас умоляю."
А решать вопрос до суда. Сколько сэкономили бы Леново, если б забрали сломанный ноут и просто выдали новый? Тыс 700? Вот то-то и оно. За рубежом автор взыскал бы не х10, а всё х50, потому что нехрен, игноришь потребителя, лови ответку.
давайте вспомним правовую природу неустойки и штрафа в ЗоЗПП
а она простая
штраф и неустойка должны побудить ответчика разрешать возникающие проблемы ДОСУДЕБНО и быстрее.
возникла проблема, действуй по закону - не будет штрафов и неустоек.
Как увидел название, так сразу захотелось обозвать тебя матными словами, обвинив в потребительский экстремизме. Но вижу что ИП ты не тронул, хоть и по меркантильным причинам. А Леново бездельничали, сами виноваты. Поэтому держи лайк, всё правильно сделал.
Да с продавцами мы вообще стараемся не судиться) Спасибо
Амёбы. Это такая естественная реакция, игнорировать. Топы пригрели место.
Если юристы леново вовремя очухались, то в реальности на какую неустойку можно было бы рассчитывать?
Смотря в какой момент они бы очухались. В идеале они должны были не доводить дело до суда и вернуть деньги, то тогда неустойка ноль, второй вариант, который бывает, это заплатить сразу после вынесения решения суда, а в суде заявить об уменьшении неустойки, то тогда можно рассчитывать на неустойку в размере в 2-3 раза превышающую стоимость товара, и третий вариант, это не платить до того момента пока решение не будет исполнено, с учетом времени на обжалование это может добавить еще 2 стоимости товара.
Не плохая история для саморекламы. Ну должны еще быть пару историй и тогда публика ваша)
я как-то на irecommend десять лет назад написала, как я вернула колготки в магазин, у меня был такой аншлаг, миллион лайков, тысяча комментариев, первая выдача в отзывах о магазине.
кто б знал, что публика такое любит.
Здесь так же важно, что автор отметил, быть уверенным в том, что экспертиза установит факт в вашу пользу. И важно помнить, что судебные эксперты берут за экспертизу порядка в 3-6 раз больше чем обычные, так как это судебное дело и они несут ответственность согласно кодексов РФ перед вами и судом.
Я не юрист и по ЗПП не судился, но у меня было несколько исков между юр лицами в сфере IT, в части не качественно выполненной работы подрядчика. И 1 дело из 3 мы проиграли и обошлось нам это в копеечку. Внедренное решение не работало, обычная экспертиза обошлась нам в 400 000 рублей, а судебная в 2,2 млн рублей. Даже с учётом экспертизы, автор опять же большой молодец, суд принял отрицательное решение потому что нами отправлена была лишь одна претензия которая полностью не раскрыла суть проблемы. В итоге минус 2,6 млн на экспертизу, минус 217 000 рублей на внутренние трудозатраты юриста судебника, 35 000 на трудозатраты юриста договорника и 4 млн рублей на нового подрядчика. В любом суде важнейшее это факт претензии и понимать, что вы правда не виноваты в поломке или не качественной услуге, факт должен быть явным. Автору большое спасибо за статью.
а кто виноват что вы изначально приняли на работу не совсем грамотного юриста. который вам не написал нужное количество правильных претензий ?
и как так на нерадивого внутреннего юриста вы тратите 217000 а на договорника, который вас из жопы вытащить должен 35000
может у вас проблема в приоритетах ???
У меня возникли проблемы с приобретенным в одном крупном сетевом магазине ноутбуком за 160 тысяч рублей. Он вышел из строя в течение первых двух недель. Сдал на проверку качества и требованием возврата денег. И тут понеслось - 10 дней прошли, и тишина, на горячих линиях и в магазине меня пытались убедить что на проверку качества у них 21 день (по версии других сотрудников - до 40), что отправили не на проверку качества, а уже на экспертизу и т.п.. Все мои письменные заявления игнорировались. И только когда привез им в магазин копию искового, на следующий день перезвонили и выплатили все добровольно, включая указанный в исковом моральный ущерб 5000. Учитывая что за покупку было начислено 40 тысяч рублей бонусами (которые я с удовольствием истратил), удалось вернуть где-то половину стоимости дополнительно.
Честно говоря, я бы не стал требовать неустойку если бы не куча потраченных на переговоры и доказывания очевидного нервов А также планы, которые пришлось серьезно менять из-за этой задержки.
PS: Кстати, писал жалобу в подмосковный Роспотребнадзор, полагая что их ответ поможет мне в суде, но ошибся - они не знают толком закон. Позвонил исполнителю по ответу на мою жалобу - после совместного изучения ЗоЗПП мне сказали нечто вроде - "ну значит я ошиблась, пишите на меня жалобу - на документе уже стоит ЭЦП руководителя, изменить не могу..."
Очень много букв, тут нужна пояснительная бригада.
О каком двигателе вообще идёт речь?! И почему вы решили, что недостаток существенный, если "не является неоднократным". То есть, если переводить с юридического волапюка на русский — был однократным.
Почему-то не прикрепилась картинка. Вопрос касался одной из бумажек (претензии), выложенных автором.
внимательно читать преамбулу: когда второй раз сломался — поломка была той же: перестал включаться.
Второй раз та же поломка = существенный недостаток товара.
А то, что он мог перестать включаться по какой-то другой причине, чем в первый раз — закон и потребителя не колышет.
Важен формальный признак, подпадающий под формулировку из закона.
Многие потребители/потерпевшие начинают думать: а что, если там то, а не это? А что если мне продавец скажет, что вот так и этак?
А не надо ничего ни за кого думать.
Надо открыть закон, найти свой случай и дальше действовать.
небольшие описки) понятно, что никто не пишет претензию с нуля, используются уже ранее написанные претензии, а внимания не всегда хватает)
Надеюсь автор не будет против что я влез. В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 хорошо разъяснено понятие существенного недостатка. Копипастить много поэтому прочитать можно тут по ссылке в позиции Пленума - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Интересно а юристы Леново сейчас рвут волосы на заднице или нет?
Автор конечно красавчик, выложил себе хорошую рекламу, суды это его хлеб насущный, но вот что делать нам простым людям у которых образование совершенно другое?
И ещё вопросы к автору: почему в тексте написано "двигатель", "полушубок"? Это такой прикол? И скажем что если я не из Перми то могу ли я в случае чего воспользоваться вашими услугами будучи находясь в другом городе?
нет конечно. они не своими деньгами рисковали.
да и зарплаты у них больше среднего, некогда им расстраиваться.
водка в барах стынет
..........
простым людям искать хороших юристов, по рекомендациям.
можно на профильных форумах приискивать, там порекомендуют.
но на форумах а не на досках объявлений.
ozpp ru например.
Автор же ясно написал в комментах: работает в общественной организации по защите прав потребителей.
Такие организации есть в любом городе.
Обращайтесь в своём городе, и там вам помогут.
Кроме того, по компам и телефонам есть профильная тема на форуме 4PDA: Сервисное обслуживание, ремонт ...
Там малограмотным, беззащитным людям помогают энтузиасты, вроде меня.
Круто! Эх, больше бы таких грамотных людей
спасибо!)
Суд работает. Я в ах.., шоке... Если бы каждый юрист работал на других так же хорошо, как и на себя, проблем в стране с обманом было бы меньше.
Шикарная история, прям манул для потребителя, браво.
Комментарий недоступен
Если он не качественный, то его можно вернуть. Нельзя вернуть технически сложное устройство, если оно качественное!
А вот и нет! Если приобрести через интернет-заказ, то это будет считаться дистанционным способом приобретения.
В этом случае вернуть можно в течение 7 дней. А так как, как правило, никто ни о каких сроках не предупреждает, то - 3 месяцев!
Но это работает только "если сохранены его товарный вид, потребительские свойства"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В претензии направленной в леново фраза "...выявленный мной недостаток ДВИГАТЕЛЯ является существенным так как НЕ является повторным и неоднократным..." ни у кого не вызвала WTF фэйса? Данное дело проиграно леново ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за их пофигистического отношения, о чём, правда, автор в начале статьи и указал...
Также, в тексте статьи достаточное количество грамматических ошибок, которые просто коробят глаз. Возникает вопрос в образовании данного юриста.
И вопрос к автору - скажите пожалуйста, а к чему в апелляционном возражении использовалось местоимение "мы", а не "я"? Ну, и до кучи, зачем в платёжке ТКС было зачёркивать Ваше отчество, когда в апелляционном ответе оно указано?
А так, да, интересно конечно. Кое что возьму себе на заметку, спасибо. Но по русскому языку - 2 )))
Доиграемся, что часть производителей свалит с рынка России, часть - срок службы на свой товар будет устанавливать в 2 года и не более, а часть, таких как, например, Гугл, вообще не будут торговать своими устройствами в России.
А кто то заставлял юристов Леново спать? Если бы они всё сделали своевременно, то таких сумм и не было бы. Надо вовремя реагировать с момента предъявения претензии, а не просыпаться только когда срок на апелляционную жалобу уже пропущен. Я вообще удивлён что в такой организации юристы так безолаберно относятся к работе.
Будет? Подавляющее большинство ноутов давно уже с гарантией в 1 год, с трехлетней найти сильно проблематично, хотя раньше и 5 нормально было.
https://radchenko.pro/potrebitelskiy-extremism
Если речь не об очевидном мошенничестве, то как правило в потребэкстремизме обвиняют, когда сильно продолбались и очень не хотят отвечать за последствие. Собственно, сам термин был введён с подачи МакДональдса, из-за которого потребительница получила ожоги третей степени, а они не захотели компенсировать лечение, что сильно возмутило жюри присяжных и влепили по максимуму.
В чем здесь потребительский экстремизм?
Где проходит та самая тонкая грань между потребительским экстремизмом и отстаиванием своих прав?
Я вижу вы ходатайствовали о назначении экспертизы. Не могли бы пояснить, с какой целью? Почему не оставили назначение экспертизы на усмотрение суда? Ведь именно суд принимает решение о необходимости проведения экспертизы для принятия решения по делу и может самостоятельно ее назначить, если будет нужно. И в этом случае вам не нужно будет оплачивать экспертизу, если она будет не в вашу пользу. А так у вас сразу еще дополнительные затраты, которые также придется взыскивать. А еще, как вы сами указали, риск получить заключение не в вашу пользу и потерять возможность взыскать оплату судебной экспертизы.
Вдобавок бремя доказывания по данному делу лежало именно на Леново, а не на вас. В законе ведь прямо указано, что "уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
И Леново как уполномоченная организация в данном случае не доказало, что не отвечает за недостатки и не исполнило свою прямую обязанность по приему товара, проведению проверки качества в случае необходимости и экспертизы в случае спора о причинах недостатков. То есть действовало откровенно недобросовестно.
По поводу экспертизы как раз недавно было еще одно важное обсуждение в другой теме. Там человек утверждал, что потребителю гораздо выгоднее и надежнее всегда делать досудебную экспертизу, если ответчик отказывается проводить проверку качества и экспертизу за свой счет. Было бы очень интересно услышать ваше мнение также и по этому вопросу - обсуждение идет далее вниз по этой ветке:
https://vc.ru/claim/312516-ozon-otkazyvaet-v-vozvrate-tovara-nenadlezhashchego-kachestva-v-techenie-garantiynogo-sroka?comment=3445906&from=copylink&type=quick
Если бы я знал, что Леново будет себя пассивно вести конечно я бы сделал экспертизу до суда и дело бы прошло в разы быстрее и надёжнее, но я этого не знал, я предполагал, что против меня будет сильная команда юристов, которая будет защищаться. Первым делом в суде они бы просили назначить экспертизу. Поэтому мне не хотелось в этот момент находитЬся в пассивной роли, я тоже обязан был просить об экспертизе, чтобы суд назначил моему эксперту, которому я более менее доверяю. Судебная экспертиза имеет более сильное доказательственной значение, поэтому делать досудебку по делам по которым предполагается сопротивление, это выкинуть деньги на ветер, зачастую
А как узнать что на счету есть деньги?
Если обратиться в налоговую она выдаст список всех счетов во всех банках?
И еще, если у организации есть долги, значит ли это что со всех ее счетов уже автоматом списываются долги и вы в конце очереди?
А то я уже второй год не могу с мусорщиков деньги списать за помятую машину
Узнать о наличии денег никак нельзя, но можно предположить посмотрев обороты компании за предыдущие года и по отсутствию исполнительных производств. Если списывают уже долги вы можете не быть в конце очереди, а попросить объединить все исполнительные производства в сводное и тогда деньги будут списывать пропорционально долгам
Да, во всех где есть, но разумеется суммы не узнать. Только относить по очереди в банк каждый, всё равно быстрее чем приставам будет.
Очень круто и правильно.
Долой с рынка лошков, продающих с маржой в 10-15%! Право продавать должно остаться только у приличных компаний, закладывающих любое обслуживание и риски в цену. Ну и пускай товар будет стоить в 2-3 раза дороже. Главное, что покупатель получит реальные гарантии.
у вас что такое в мозгу происходит, и вообще вы где?
В здешней реальности как раз небольшие магазины, в отличие от всяких асусов-ленов, очень быстро и эффективно решают подобные вопросы в пользу потребителя.
Во время суда по апелляции нельзя снизить сумму неустойки?
Обычно нельзя. Заявление о снижении неустойки должно подаваться именно в первой инстанции.
Конечно, кроме случаев ненадлежащего уведомления ответчика или других нарушений, неправомерно лишивших его процессуальной возможности подать заявление о снижении неустойки.
Но здесь юристы Леново полностью сами все провтыкали. При том, что суд вообще их десять раз уведомлял и откладывался.
Комментарий недоступен
Ну тут юристы проморгали у них всё. Решили что суд за них всё сам сделает)
Эстоппель не применялся... Была неустойка на будущее время до момента возврата денег за ноутбук, что уже должны было стимулировать ответчика исполнить решение суда, но все равно пришлось исполнять принудил но... Моральный вред 10 тыс
А с чем связано, что вы просили 26к за разницу между ноутбуками, а суд дал только 6к?
Для подачи искового заявления я определил разницу в цене самостоятельно путем нахождения цены аналогичного товара в Яндекс маркете, но чтобы сууд удовлетворил такое требование ему нужно надлежащее доказательство, таким доказательством является оценка специалиста, перед последним заседанием я обратился в оценочную организацию и мне дали справку сколько стоит аналог, специалист посчитал что аналог стоит немного меньше)) сразу такую справку лучше ее делать, поскольку суд может занять существенное время и цена может измениться, а справку придется делать второй раз
Скорее всего текущая цена ноутбука поменялась - разница же возмещается по цене товара на момент вынесения решения судом.
Моё кунг-фу сильнее твоего кунг-фу
Интересно было читать.
Одно уточнение.
Не в течении, а в течениЕ :)
Отличная статья, афигенный суд, крутой автор, всё прекрасно.
Пушечный пост💣💣💣
Спасибо)
Люблю читать такие истории, когда за дело берутся профессионалы! Автор - молодец :)
Спасибо за подробную публикацию и тт что поделились ценным опытом.
Подскажите, а как быть если столкнулись с недобросовестными фирмами по оказанию услуг ремонта или мебели?
К примеру была ситуация с пророчкой поставки мебели на 3 месяца. Причем по условиям договора подрядчик обязан был выплатить пени. Тоже отправляли заказные письма с претензией, это хотя бы помогло получить всю мебель.
Но по поводу пени директор сказал, что бессмысленно, даже если суд выйграть то не взыщем и исковые заявления у него уже были.
Очень интересны кейсы разбирательств с ИП и как быть в подобных ситуациях. Спасибо!
Многое конечно зависит от ИП, бывали случаи, что мы не могли исполнить решение суда, потому что у ИП не было денег и имущества на которое можно обратить взыскание... но суд вы выиграете по неустойке без проблем
Годная статья. Можем предложить сделать бесплатный сайт от нашей студии.
Познавательная статья. Спасибо.
Определенно, стоит!
видна рука мастера. мы так же действуем.
но у меня только одно сомнение
почему суд пошел на поводу исчисления второй неустойки?
а какие основания ее не взыскивать?
У нас столько прекрасных законов, и жаль, что ими мало кто пользуется из-за малого просвещения, что ли. На пути к правовому государству
Юрист-"грамотей"...) Слово предел в этих случаях пишется через "Е", а не прИдел.))😆
Хорошая статья, спасибо!
Было бы здорово, если бы вы рассказали о способах отказа от "дополнительного оборудования", без которого нынче не купить авто в автосалонах!
Автор молодец. Полагаю, что ответчик не ожидал, что кто то будет тратить год жизни на то, чтобы вернуть 1000 usd. Ну и юристы у леново видимо дорогие, легче видимо было не посылать никого =).
ну год жизни это громко сказано - написать пару бумажек и сидеть ждать, сходив на несколько заседаний по 15 минут ))
Ярди, перелогинься :)
О каком полушубке идёт речь в ходатайстве о назначении экспертизы?!
Отлично, хоть кто-то этих го..в за это говно карбон наказал.
Это же просто треш, что за такие деньги они втюхивали под видом бизнес модели лютое говно.
Из 8 шт на работе все умерли.
«Реклама» еще никогда не была такой интересной
Снимаю шляпу. Всё чётко и по делу. Вы делаете очень нужное дело! Только подобная практика сможет сломать скотское отношение производителя и продавца к потребителю. Ещё бы суды не резали необоснованно моральный вред и лепили бы миллионы козлам - дело пошло бы гораздо быстрее!.
Спасибо за историю.
Говорил мне папа, иди на юридический ) С другой стороны, ну такая скукота... но
полезная очень.
Комментарий удален модератором
Представителю Леново насрать на потребителя. Вместо того чтобы разобраться и решить в пользу покупателя, ждали решения первого суда чтобы не напрягаться, а потом бах и давайте все заново, экспертиза не подходит, мы ни при чем, покупатель побегай, порешай по новому кругу в аппеляции. Авось покупателю надоест судиться.
Суды так не работают. Не заявили в первой инстанции — поздно уже апеллировать.
Здравствуйте не подскажите советом мне работодатель должен заплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за 3 года мне в суд или в прокуратуру обращаться так как в главный офис писал о проблеме никакого результата.
Здравствуйте, я бы начал с консультации у специалиста по трудовому праву... Но вообще такие вопросы решаются в судебном порядке, ещё хороший способ это написать жалобу в трудовую инспекцию...
«Суд не имеет права снижать неустойку по своей собственной инициативе, это очень грубое нарушение закона.»
А я когда судился с застройщиком из-за просрочки сдачи, мне судья сам снизил эту сумму. Хотя ответчика не было на заседании 🤷♂️
Ответчик мог в своем письменном отзыве на иск или просто заявлении попросить о снижении неустойки. Или в любом другом судебном заседании устно под протокол. Вы внимательно знакомились со всеми материалами дела и протоколами? Суд мог просто приобщить данный документ, а вы не обратили внимание.
Вообще ответчику достаточно заявить в любой момент в любой форме о снижении неустойки, главное это сделать в первой инстанции.
https://www.garant.ru/news/1226933/
Если суд снизил без заявления ответчика в какой-либо форме, и это подтверждается материалами дела, то нужно это обязательно обжаловать выше. Скорее всего уже в апелляции отменят данное снижение, так как это очень грубое нарушение. Я неоднократно видел подобные апелляционные определения.
Продаю на маркетплейсе. Одна мадам тупо сперла из моей карточки все фото и описание (сделать такую же себе, вообще ничего не поменяв). Стоит ли бодаться? Она получает прибыль, своровав авторский контент (у меня есть переписка с дизайнером фото, есть исходники фотографий). Техподдержка МП отвечает: разбирайтесь сами, мы не регулирующий орган.
Конечно, стоит, за нарушение исключительных прав предусмотрены очень большие компенсации)
Понимаю что комментариев много и ответ могу не получить. Этот случай меня прям восхитил, все очень грамотно. А вопрос вот в чем. Купил я вчера жесткий диск, у него упаковка как у флешек, картонная, не нарушив которую нельзя достать и осмотреть товар. Товар мною дома был извлечен из упаковки. Но выяснилось что мне нужне такой же диск, но немного с другим разъемом. Продавец (известный магазин) отказал мне в обмене товара ссылаясь на нарушение товарного вида. Знаю что законом не дано определения Товарного вида и все на усмотрение судьи. Есть ли правктика в таких случаях и стоит ли возиться из за товара за 3000р.?
"Но выяснилось что мне нужне такой же диск, но немного с другим разъемом."
а вы не пробовали сначала узнавать а потом покупать ?
или почему в магазине не уточнили про тип разъема?
.................
ну почему я трачу время на изучение товара ДО покупки. а другие нет ?
..............
почему лохи много пишут про известность магазина, и умалчивают о способе покупки? (процессе)
Вы лучше в подобных случаях жалобу в приемной оставляйте - вам там с большей вероятностью помогут. Я вот ваш комментарий вообще случайно увидел)
Если упаковка была нарушена так, что не подлежит восстановлению, и это именно заводская упаковка с информацией о товаре, а не упаковочная пленка, например, то да, товарный вид нарушен.
Просто сами представьте - стали бы вы такой диск покупать как новый или попросили бы заменить на диск в целой упаковке?
Поэтому, если вы не уверены в том, что товар вам подойдет, то лучше никогда не брать в невскрываемой без повреждения упаковке.
По пункту 2 (разнице) - непонятно. С какого это возмещают?
Закон исходит из того, что потребитель за некачественный товар должен купить аналогичный товар, а так как все дорожает со временем, то и получается разница в цене, которую также можно взыскать... особенно это актуально теперь по автомобилям
Можно ткнуть в закон, где 8 пункт требований расписан? Почему 1% от стоимости товара, а не убытков?
И второй вопрос - в исполнительный лист идёт формулировка о дату исполнения решения, а как в банке эту дату фиксируют?