Кассационный суд не признал отношения с ООО Яндекс Такси трудовыми
Самозанятый водитель предпринял попытку установить факт трудовых отношений с ООО Яндекс Такси в судебном порядке. Три судебные инстанции отказали в иске водителю.
Щербинин Я.И. подал исковое заявление в Тушинский районный суд г. Москвы иск о признании отношений с ООО Яндекс Такси как трудовые.
Решением № 02-2238/2019 Тушинского районного суда в удовлетворении требований отказано.
Московский городской суд в Апелляционном определении № 33-53437/2019 оставил решение жалобы без изменения. Он указал в определении следующее.
2 кассационный суд общей юрисдикции в своём определени № 8г-10740/2020 оставил решение первой и определение апелляционной инстанции без изменении по следующим доводам.
Ссылки на судебное решение:
1 инстанция -
2 инстанция -
3 инстанция -
Комментарий недоступен
Почему? Многие турагентства работают по тому же принципу. Это агентский договор и транзитный счёт.
Комментарий недоступен
Да-да, все должны быть трудоустроены. Частную собственность и труд - отобрать. На завод или в поле. Сложное время.
Комментарий недоступен
Тем, что здесь нет подмены. Никто вас не набирает в штат или за штат. Вы оказываете услугу. Вы сами на неё согласились. Не так ли?
Комментарий недоступен
Рабство - принуждение. Не хотите таких условий - идите работать в таксопарк на фиксу.
Комментарий недоступен
В чём деградация-то? К примеру, официально работаю и плачу все налоги сейчас.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
С Яндексом вы не работаете "на себя". Яндекс полностью контролирует доход таксистов и именно он устанавливает тарифы.
Комментарий недоступен
Это называется монополия. И есть антимонопольное законодательство
Комментарий недоступен
Давайте посторонний мужик будет твоих детей кормить. Настоящее нерабство.
Все хотят перенести свои риски: и работники, и работодатели.
Комментарий недоступен
Это и есть суть договорных отношений: от вас товар или услуга, а вам деньги. Это риск. И это нормально. Вы должны учиться управлять этими рисками.
Комментарий недоступен
Что вам мешает создавать задел на будущее? Я так практикую. Даже, если уволюсь, я с год буду жить.
Комментарий недоступен
А может перейдут на нормальную работу и уйдут с рынка, где как бы "лёгкие" деньги.
Комментарий недоступен
Если Москва? Кладовщики сейчас столько получают почти везде.
Комментарий недоступен
Ну я-то работаю как-то. И тут зависаю)))
Комментарий недоступен
С чего криминализация-то? Не нравится такая работа, пусть идут на другую. Я задолбался кнопки давить, пошёл трубы крутить и электрику тянуть. Отдохнул, заработал, вернулся обратно - давить кнопки.
Комментарий недоступен
А смысл троллить? Я так весну, лето и осень 2020 жил. И не скажу, что плохо жил.
Комментарий недоступен
Только описанные проблемы лежат совсем в других плоскостях, а не самозанятости.
Комментарий недоступен
Есть правовые нормы и совершенно правильно обращаться в суд для защиты своих прав. Именно судебная практика форматирует баланс интересов
А с чего должно быть не пофигу?
сломал ногу. идешь нахер. (неконкретно к тебе, а про самозанятых)Не работай самозанятым, у нас капитализм же, или я не прав?
Нет фикса. Есть монополист Яндекс директивно определяющий стоимость услуг для пассажиров, без участия перевозчика. Это самое слабое место в оферте Яндекса.
Вы можете работать с ним, а можете - нет.
Совершенно верно. Но мы сейчас о другом. Яндекс произвольно и самостоятельно устанавливает цену поездки для заведомо слабой стороны договора без учёта ее интересов. И это должно быть предметом судебных разбирательств. И будет
Сомнительно.
Можно было ответить - не хотите рабом Яндекса , так идите получите наследство от умершего дядюшки миллиардера, он 5 месяцев назад умер и вы единственный наследник...
Ivan Off предлагал пойти программистом работать за втрое выше ценник, ну чем не вариант для таксиста с 8 летним образованием.
Прикол...
Трудовой договор больше на рабство похож.
Какое разное у людей мышление, удивительно.
Самозанятые как раз свободны.
А ещё кайфово в США и Европе (не везде) тем, что трудовые договора не являются бессрочными, а заключаются на год или два. Это позволяет держать себя в тонусе.
Ну, кстати, эта форма приобрела популярность именно из-за того, что уволить по закону невозможно или дорого. Проще потерпеть, а потом не продлить контракт.
Свободны как раз те, кто вообще не влез ни в какую регуляцию.
Нет трудовых отношений , если вы не имеете деньги от моей работы... Вы дали мне доступ к своей платформе - я заплатила за этот доступ, но вы имеете свою долю от каждой поездки, т.е. отношений у нас нет. а деньги я для вас зарабатываю...
Вы платите ежемесячно за использование программного обеспечения. Водитель является исполнителем, переданного ему заказа. Именно за это он платит 25% Яндексу, то есть он получает роялти за переданную информацию о заказе от принципала.
Если я плачу ежемесячно по 25% то это оговорено в договоре...
Догово́р — соглашение между собой двух или более сторон (субъектов), по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений. Служит источником обязательств, нравственных или юридических.
Вы не платите ежемесячно по 25%, вы платите с каждой, произведённой услуги, что не равно 25% :)
для себя (таксиста), а я (Яндекс) помогаю с заказами
Это в вашей реальности. Есть другие мнения. И трудовых тут как раз никогда не было, как и в любом агрегаторе или онлайн кассе.
Слушай, вот мне надо 100 хреновин. Изготавливать мне их - дорого и долго (надо станки покупать, человека искать), я нахожу человека (частника), который по доступной для меня цене их сделает. Вопрос: стоит ли мне его брать в штат или ограничиться договором о поставке? Эти 100 хреновин будут нужны раз в месяц или два, в зависимости от сбыта.
ЗЫ: в моей реальности всё предельно просто. Если я работаю как ИП, то закладываю в свой труд те риски, которые мне не оплатит ФСС или то, что не положено по договору. Так - 100 рэ за месяц, а как ИП - 160.
Сможете придумать такую бизнес модель так сделайте, в чем проблема?
Комментарий недоступен