{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ЕС планирует с 2024 года штрафовать ИТ-компании на 6% от оборота за таргетинг на детей и тёмные паттерны — Bloomberg Статьи редакции

Например, для Amazon такой штраф при нынешнем обороте может составить €26 млрд.

Законодатели ЕС 22 апреля должны согласовать Закон о цифровых услугах, пишет Bloomberg. Он должен помочь создать безопасное пространство для пользователей в интернете.

Если закон примут, он начнёт действовать с 2024 года, а за нарушение компаниям грозит штраф до 6% от всего годового оборота в мире. Bloomberg, опираясь на финансовые отчёты, посчитал, что для Amazon, например, такой штраф составит €26 млрд, а для Google — €14 млрд.

По данным источников Bloomberg, закон будет включать в себя:

  • Запрет на использование для таргетинга рекламы персональных данных, например, расы или религии.
  • Запрет таргетинга на несовершеннолетних.
  • Запрет на тёмные паттерны — манипуляции поведением с помощью интерфейса сайта. В том числе и те, которые вынуждают пользователя согласиться на отслеживание данных.

Закону должны подчиняться все сайты, но платформы, у которых больше 45 млн пользователей, обязаны соблюдать более строгие правила — например, платить сбор в 0,1% от годового оборота в мире «для обеспечения соблюдения закона».

Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов, которые отвечают за продвижение контента среди пользователей.

  • 24 марта ЕС согласовал текст закона о цифровых рынках, который направлен на борьбу с монополией крупных технологических компаний. За его несоблюдения компаниям грозят штрафы до 20% от оборота. Закон, как ожидается, вступит в силу в 2023 году.
  • Согласно документу, компаниям запрещено давать приоритет собственным сервисам или мешать пользователям удалять предустановленные приложения, а также они обязаны обеспечить справедливые условия доступа к магазинам приложений.
0
77 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Раса и религия являются персональными данными? Формулировки какие-то странные, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Lera Belogur

Да, являются

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

С каких пор?

Ответить
Развернуть ветку
Lera Belogur

Со времён gdpr точно, 9 статья

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

В GDPR вообще что угодно может подпадать под персональные данные же.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Вы не правы, внизу указаны примеры не персональных данных под GDPR (Examples of data not considered personal data):

https://ec.europa.eu/info/law/law-topic/data-protection/reform/what-personal-data_en

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда