Forbes: Минцифры заморозило идею электронных паспортов — власти сомневаются, что проект окупится и для него хватит чипов Статьи редакции

Сейчас в правительстве «всем немного не до того», говорят источники. При этом за смарт-карты россияне вряд ли будут готовы платить.

  • Проект по выдаче цифровых паспортов в виде смарт-карты и приложения с QR-кодом должен был стартовать в начале 2023 года в трёх регионах России: Москве, Подмосковье и Татарстане. Кроме паспортных данных в документ можно было записать отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС и электронную подпись.
  • Но его решили заморозить на неопределённый срок после начала «спецоперации», рассказали Forbes источник в Минцифры и источник, участвовавший в разработке проекта. Ещё двое сказали, что в правительстве проект сейчас «не в приоритете» и «всем немного не до того».
  • Замдиректора по федеральному проекту «Цифровое Государственное управление» Кирилл Емельянов подтвердил Forbes, что плановые сроки проекта были сдвинуты. Перенос он объяснил тем, что проект состоит из двух частей — паспорта на электронном носителе и его цифрового аналога — и чтобы их реализовать, нужно соблюдать повышенные меры безопасности.
  • По словам одного источника, от проекта отказались по «финансовым причинам». Стоимость цифрового паспорта составляла бы 1000 рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей (при оформлении через Госуслуги — скидка 30%) : если в Москве люди готовы столько платить, то в регионах — нет, особенно при неочевидной пользе такого документа. А после начала «спецоперации» стало понятно, что платить за него не будет почти никто.
  • Второй источник называет другую причину заморозки проекта — дефицит материалов для электронных носителей. Для производства пластиковых карт сейчас не хватает пластика и чипов, сообщил он. Другой источник говорит, что смарт-чипы можно создать в нужном количестве, но нет технической документации по проекту, поэтому непонятно, какие именно чипы понадобятся для электронного паспорта.
  • В 2013 году постановление о введении электронного паспорта подписал Дмитрий Медведев. В конце 2018 года правительство утвердило нацпрограмму «Цифровая экономика», куда также вошла эта идея. В 2020-м Минцифры анонсировало проект цифровых аналогов паспорта и других документов. Но, по словам источников издания, такие аналоги снизили бы мотивацию переходить на смарт-карты, поэтому проект стал лишь дополнением.
0
328 комментариев
Написать комментарий...
badResistor

Документооборот еще верните бумажный и ваще заживем.

Это уже прорыв или рывок?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Бумажный документооборот никуда и не исчезал ))

Отправляешь запрос на гос услугах,
Его распечатывают и работают,
Затем распечатывают на бумаге ответ, подписывают и ставят печать.
Сканируют,
Отправляют скан в зип-архиве под видом электронного ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

У меня лежала сим карта мегафона, не активированная, номер для офиса дополнительный брал, и вот понадобилась эта симка, звоню в Мегафон что бы активировать, они говорят через приложение, скачал но зарег-я не получается , так как номер не активен. Предложили попробовать через гос услуги, зашёл через гос, там типа договор висит от мегафона, подпишите цифровой подписью, но для этого надо скачать приложение гос ключ🤦‍♀️ скачал, все туда вбил, а оно не работает🤦‍♀️ Цифровизация на уровне 13 века, проще было в офис мегафона заехать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Хз, через госуслуги наверно 90% документов от гос.органов подписаны эцп без всяких распечаток.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Интересно, это от подразделений зависит или типа обращения?

У меня все ответы в виде сканов бумажных.

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Ну как минимум не надо ходить во всякие мфц бумажные запросы подписывать, уже хорошо. А там пусть как хотят ебутся

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

У меня испанский стыд за документооборот.
Есть много программ позволяющих добавлять подписи и печати перед сохранением в PDF, включая с авторизацией сотрудника.

А они до сих пор всё это на бумаге распечатывают и сканируют каждый лист (вручную).

А на словах, у них цифровизация.

Печально

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это не работа, а ебатория.

Есть у меня знакомая бюджетница.
Работают в старом (историческом) здании с круговой лестницей без лифтов.
Ей чтобы «завизировать документ», надо спуститься, обогнуть здание в соседний подъезд и подняться каблуками на 4-й этаж. И так по много раз в день. В любую погоду.

Никакой романтики и тем более смысла я в этом пиздеце не вижу.

Мне противно от всего этого.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Это норм ещё. На всяких заводах, особенно тех, что на военку работают, намного запутанный география. Типа, что б попасть на 4 этаж, надо с третьего спустится на второй(по вполне конкретной лестнице), с второго подняться на пятый (по конкретной лестнице) и с пятого уже можно на четвертый, в нужный отдел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Система от этого лучше не станет ((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Но я же не могу быть везде ((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

У меня его другой юзер скачал и к себе поставил.

Так что вот, ощущения как у этой девчонки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DN

Так спросите вашу знакомую, что ей лучше - ходить так в любую погоду или дома сидеть без работы?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Лучше иметь работу без надобности ходьбы так в любую погоду.
Это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
DN

Это уже кто на что учился

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Никто на этот идиотизм не учился.
К нему приучают, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

да, берешь заранее отсканированную печать и подпись начальника, берешь скан документа, грузишь это все в корел, там крутишь как нужно, потом сохраняешь сначала в джипег, потом в ПДФ. если промежуточного джипега не будет, будут видны объекты в финальном ПДФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

проще это когда у тебя начальник хотя бы в соседнем здании. а когда он в командировке за 300 км от тебя и с ним нет никакой связи кроме голосовой, а отправить заявку на тендер нужно через 15 минут край, проще по моему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

ну есть универсальные методы для разных применений. корел одно из них. в нем можно сделать все что угодно, связанное с графикой. в том числе и это. хорошая штука.
корел это не прога, прога корел дроу. на текущий момент 18

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

а что случилось? ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

тут его никто не заметит )) и кстати у нас как обычно есть ассиметричный ответ на все это вот

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

первый парень на деревне )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Они с рождения такие.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

помню участвовали в тендерах. там появилась для хитрожопых особая инструкция - запрещено использовать графические программы для создания разных документов. ну то есть нельзя типа взять какой то скан, в кореле его "подписать" обычной подписью директора и там же поставить печать". ессно и подпись и печать отсканированы заранее. можно только напечатать, подписать руками, печать руками и отсканировать.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Графические проги правильно запрещены, слишком большое поле для манипуляций и подлога.

Я говорю об офисных программах.
Есть функция захвата подписи с любого планшета / с камеры (с листа).

Человек один раз расписывается и подпись сохраняется в векторе в программе.
Затем сотрудник авторизовавшись, может всегда ее выбрать для подписи документа.

Туда же и сканы печатей.

То есть технически, это уже десятилетия реализуемо.

Вот пример простой штатной проги на компе.
Расписался ручкой на экране телефона, прога на компе сохранила в базу, теперь могу все документы «подписывать» ею. (Подпись для примера, не моя).

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

оу, у нас было все по кондовому. шеф расписался ручкой по бумаге, дальше скан, в фотошопе убрать фон, сделав подпись прозрачной, тоже самое с печатью. прозрачность нужна для того, чтобы накладывать эти штуки на текст, поверх него. если с планшетом и подписью еще понятно, то как это проделать с обычной круглой синей печатью?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Это технологии древних.

Я поэтому и сказал выше, программа умеет сканировать на камеру с листа, и сама переводит в вектор по алгоритму, темное - данные, светлое - нет данных (прозрачность).

В профессиональных программах можно грузить печати. Без права масштабирования на листе, для соблюдения нормативов.

Тут весь вопрос в желании осваивать бюджет тем или иным способом…

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

оно и это технология древних. более менее современное, без бумажных версий, только ЭЦП

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

с масштабированием понятно - крутить можно? на разных доках в составе одного пакета крутил с вариацией +- 10-15 градусов. чтоб выглядело реалистичнее

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

кстати, что за прога? с видео не понять, счас не надо, но вдруг пригодится

Ответить
Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда