Forbes: Минцифры заморозило идею электронных паспортов — власти сомневаются, что проект окупится и для него хватит чипов Статьи редакции
Сейчас в правительстве «всем немного не до того», говорят источники. При этом за смарт-карты россияне вряд ли будут готовы платить.
- Проект по выдаче цифровых паспортов в виде смарт-карты и приложения с QR-кодом должен был стартовать в начале 2023 года в трёх регионах России: Москве, Подмосковье и Татарстане. Кроме паспортных данных в документ можно было записать отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС и электронную подпись.
- Но его решили заморозить на неопределённый срок после начала «спецоперации», рассказали Forbes источник в Минцифры и источник, участвовавший в разработке проекта. Ещё двое сказали, что в правительстве проект сейчас «не в приоритете» и «всем немного не до того».
- Замдиректора по федеральному проекту «Цифровое Государственное управление» Кирилл Емельянов подтвердил Forbes, что плановые сроки проекта были сдвинуты. Перенос он объяснил тем, что проект состоит из двух частей — паспорта на электронном носителе и его цифрового аналога — и чтобы их реализовать, нужно соблюдать повышенные меры безопасности.
- По словам одного источника, от проекта отказались по «финансовым причинам». Стоимость цифрового паспорта составляла бы 1000 рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей (при оформлении через Госуслуги — скидка 30%) : если в Москве люди готовы столько платить, то в регионах — нет, особенно при неочевидной пользе такого документа. А после начала «спецоперации» стало понятно, что платить за него не будет почти никто.
- Второй источник называет другую причину заморозки проекта — дефицит материалов для электронных носителей. Для производства пластиковых карт сейчас не хватает пластика и чипов, сообщил он. Другой источник говорит, что смарт-чипы можно создать в нужном количестве, но нет технической документации по проекту, поэтому непонятно, какие именно чипы понадобятся для электронного паспорта.
- В 2013 году постановление о введении электронного паспорта подписал Дмитрий Медведев. В конце 2018 года правительство утвердило нацпрограмму «Цифровая экономика», куда также вошла эта идея. В 2020-м Минцифры анонсировало проект цифровых аналогов паспорта и других документов. Но, по словам источников издания, такие аналоги снизили бы мотивацию переходить на смарт-карты, поэтому проект стал лишь дополнением.
4
показа
13K
открытий
3
репоста
Документооборот еще верните бумажный и ваще заживем.
Это уже прорыв или рывок?
Бумажный документооборот никуда и не исчезал ))
Отправляешь запрос на гос услугах,
Его распечатывают и работают,
Затем распечатывают на бумаге ответ, подписывают и ставят печать.
Сканируют,
Отправляют скан в зип-архиве под видом электронного ответа.
У меня лежала сим карта мегафона, не активированная, номер для офиса дополнительный брал, и вот понадобилась эта симка, звоню в Мегафон что бы активировать, они говорят через приложение, скачал но зарег-я не получается , так как номер не активен. Предложили попробовать через гос услуги, зашёл через гос, там типа договор висит от мегафона, подпишите цифровой подписью, но для этого надо скачать приложение гос ключ🤦♀️ скачал, все туда вбил, а оно не работает🤦♀️ Цифровизация на уровне 13 века, проще было в офис мегафона заехать.
Комментарий недоступен
Хз, через госуслуги наверно 90% документов от гос.органов подписаны эцп без всяких распечаток.
Интересно, это от подразделений зависит или типа обращения?
У меня все ответы в виде сканов бумажных.
Ну как минимум не надо ходить во всякие мфц бумажные запросы подписывать, уже хорошо. А там пусть как хотят ебутся
У меня испанский стыд за документооборот.
Есть много программ позволяющих добавлять подписи и печати перед сохранением в PDF, включая с авторизацией сотрудника.
А они до сих пор всё это на бумаге распечатывают и сканируют каждый лист (вручную).
А на словах, у них цифровизация.
Печально
Комментарий недоступен
Это не работа, а ебатория.
Есть у меня знакомая бюджетница.
Работают в старом (историческом) здании с круговой лестницей без лифтов.
Ей чтобы «завизировать документ», надо спуститься, обогнуть здание в соседний подъезд и подняться каблуками на 4-й этаж. И так по много раз в день. В любую погоду.
Никакой романтики и тем более смысла я в этом пиздеце не вижу.
Мне противно от всего этого.
Это норм ещё. На всяких заводах, особенно тех, что на военку работают, намного запутанный география. Типа, что б попасть на 4 этаж, надо с третьего спустится на второй(по вполне конкретной лестнице), с второго подняться на пятый (по конкретной лестнице) и с пятого уже можно на четвертый, в нужный отдел.
Комментарий недоступен
Система от этого лучше не станет ((
Комментарий недоступен
Но я же не могу быть везде ((
Комментарий недоступен
У меня его другой юзер скачал и к себе поставил.
Так что вот, ощущения как у этой девчонки
Комментарий недоступен
Так спросите вашу знакомую, что ей лучше - ходить так в любую погоду или дома сидеть без работы?
Лучше иметь работу без надобности ходьбы так в любую погоду.
Это очевидно.
Это уже кто на что учился
Никто на этот идиотизм не учился.
К нему приучают, это да.
да, берешь заранее отсканированную печать и подпись начальника, берешь скан документа, грузишь это все в корел, там крутишь как нужно, потом сохраняешь сначала в джипег, потом в ПДФ. если промежуточного джипега не будет, будут видны объекты в финальном ПДФ.
Комментарий недоступен
проще это когда у тебя начальник хотя бы в соседнем здании. а когда он в командировке за 300 км от тебя и с ним нет никакой связи кроме голосовой, а отправить заявку на тендер нужно через 15 минут край, проще по моему
Комментарий недоступен
ну есть универсальные методы для разных применений. корел одно из них. в нем можно сделать все что угодно, связанное с графикой. в том числе и это. хорошая штука.
корел это не прога, прога корел дроу. на текущий момент 18
Комментарий недоступен
а что случилось? ))
Комментарий недоступен
тут его никто не заметит )) и кстати у нас как обычно есть ассиметричный ответ на все это вот
Комментарий недоступен
первый парень на деревне )
Они с рождения такие.
помню участвовали в тендерах. там появилась для хитрожопых особая инструкция - запрещено использовать графические программы для создания разных документов. ну то есть нельзя типа взять какой то скан, в кореле его "подписать" обычной подписью директора и там же поставить печать". ессно и подпись и печать отсканированы заранее. можно только напечатать, подписать руками, печать руками и отсканировать.
Графические проги правильно запрещены, слишком большое поле для манипуляций и подлога.
Я говорю об офисных программах.
Есть функция захвата подписи с любого планшета / с камеры (с листа).
Человек один раз расписывается и подпись сохраняется в векторе в программе.
Затем сотрудник авторизовавшись, может всегда ее выбрать для подписи документа.
Туда же и сканы печатей.
То есть технически, это уже десятилетия реализуемо.
Вот пример простой штатной проги на компе.
Расписался ручкой на экране телефона, прога на компе сохранила в базу, теперь могу все документы «подписывать» ею. (Подпись для примера, не моя).
оу, у нас было все по кондовому. шеф расписался ручкой по бумаге, дальше скан, в фотошопе убрать фон, сделав подпись прозрачной, тоже самое с печатью. прозрачность нужна для того, чтобы накладывать эти штуки на текст, поверх него. если с планшетом и подписью еще понятно, то как это проделать с обычной круглой синей печатью?
Это технологии древних.
Я поэтому и сказал выше, программа умеет сканировать на камеру с листа, и сама переводит в вектор по алгоритму, темное - данные, светлое - нет данных (прозрачность).
В профессиональных программах можно грузить печати. Без права масштабирования на листе, для соблюдения нормативов.
Тут весь вопрос в желании осваивать бюджет тем или иным способом…
оно и это технология древних. более менее современное, без бумажных версий, только ЭЦП
с масштабированием понятно - крутить можно? на разных доках в составе одного пакета крутил с вариацией +- 10-15 градусов. чтоб выглядело реалистичнее
кстати, что за прога? с видео не понять, счас не надо, но вдруг пригодится