Клиент GeekBrains выиграл суд против сервиса из-за отказа возвращать деньги за курсы Статьи редакции

В январе против платформы подали коллективный иск.

  • Предприниматель Алексей Кротов в 2020 году купил курс у GeekBrains за 137 тысяч рублей и прошёл примерно половину его, но качество обучения ему не понравилось, поэтому он попросил вернуть деньги. Его историю рассказал Telegram-канал The Edinorog.
  • В разговоре с vc.ru Кротов уточнил, что сначала GeekBrains отказывался от каких-либо возвратов, ссылаясь на оферту, которую пользователь, по его словам, не принимал.
  • После отправки досудебной претензии сервис обязался вернуть примерно 44 тысячи рублей. Но в декабре 2021 года вместе с юристом Кротов обратился в суд и в итоге его выиграл.
  • При этом в июне 2022 года, до окончания суда, GeekBrains отправил ещё 33 тысячи рублей, рассказал Кротов. С учётом всех выплат суд обязал сервис перечислить ещё 18 тысяч, добавил он. Редакция vc.ru отправила запрос в GeekBrains.
  • В январе 2022 года коллективный иск к GeekBrains подала группа студентов также из-за отказов возвращать деньги за курсы. Общая сумма требований — 4,5 млн рублей, в мае выросла до 7 млн. Тогда в компании отказались комментировать иск, но отмечали, что готовы вернуть деньги, если кому-то не подходит конкретный курс. Опрошенные «Ъ» эксперты отмечали, что у истцов высокие шансы выиграть суд.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Шустова

Как судебный юрист, который вел дело Алексея, могу сказать, что ГикБреинс явно не самая клиентоориентированная компания!
Получение каждой выплаты денежных средств давалось с большим трудом: сначала путем отправки досудебной претензии, затем сбором полной доказательной базы, которая давала хорошие шансы в суде.
Выплата же gb части денег - это не желание сохранить имидж и договориться с клиентом, а попытка уйти от наложения законных штрафов и неустоек.
Будьте аккуратны при взаимодействии с коммерческими организациями в качестве потребителя!

Людям, которые попали в неприятную ситуацию, прочувствовали несправедливость на себе и готовы исправить положение дел через суд, оставляю свою почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Какой отличный кейс!!!Поздравляю🥳
У меня схожая ситуация и такие же проблемы с проверкой домашних заданий и расхождение учебного материала и дз.
Жду ответа от geekbrains, но чувствую, что договариваться прийдется через суд😭

Ответить
Развернуть ветку
GeekBrains

Елена, здравствуйте. Уверены, любой вопрос можно решить. Напишите, пожалуйста, на почту [email protected] как с вами лучше связаться.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Буду рада возможности вернуть свои денежные средства за не пройденные уроки, со мной можно связаться по почте [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
GeekBrains

Спасибо! Рекомендуем удалить из публичного доступа вашу почту. Для себя скопировали.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Спасибо! Получила от Вас уже третий отказ о возврате денежных средств и отказе от услуги самообучения.
Перестаньте вкладываться во внешний маркетинг, начните уже заниматься внутренними организационными вопросами. А если вы уверенны в качестве своих услуг, было бы здорово платить за курсы по факту предоставления, а не платить за «кота в мешке», брать кредиты и потом тратить время на попытки отказаться от вашего «обучения» и вернуть деньги😓

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Жду от вас предложений!
За почту не переживаю.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда