Клиенты GeekBrains подали второй коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Общая сумма требований — 25,7 млн рублей.

  • Иск подали в Савеловский районный суд Москвы 26 июля 2022 года, рассказала «Ведомостям» руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник. Этот сервис представляет интересы заявителей.
  • Согласно копии иска, повод для него — отказ образовательной платформы возвращать деньги за курсы в начале обучения. Заявители — 102 студента, которые требуют 25,7 млн рублей.
  • Эта сумма включает стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей на каждого участника.
  • Заявители оспаривают пункты договора оферты. В частности, пункт о том, что клиент может вернуть 15-100% стоимости в первые 30 дней. Но в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам открывается только после 30 дней с момента покупки.
  • В GeekBrains отметили, что случаи, когда «кому-то из студентов может не подойти конкретный курс», бывают. Сервис «помогает пользователям с подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы».
  • Первый коллективный иск к GeekBrains из-за отказов возвращать деньги за курсы группа студентов подала в конце 2021 года. Изначально общая сумма их требований составляла 4,5 млн рублей. По словам Алейник, в тот раз компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив студентам около 2 млн рублей.
  • Обновлено в 09:26: В GeekBrains уточнили vc.ru, что суд не квалифицировал первый иск к сервису как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу, суд также подтвердил, что повода для коллективного иска нет.

GeekBrains открыта к диалогу со своими студентами. Бывают случаи, когда кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. В этой ситуации слушатель может изменить предпочтения по тематике, интенсивности и сложности программы.

Мы понимаем, что это нормальная ситуация, и рассматриваем каждый случай индивидуально. Мы помогаем пользователям с качественным подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы в зависимости от изменений его потребностей. Специально для студентов мы запустили «Горячую линию», где помогаем со всеми вопросами, включая возврат средств за обучение.

пресс-служба GeekBrains
0
293 комментария
Написать комментарий...
Сергей Любимов

Записался на курс 'Разработчик' на GB. Неделю назад началось обучение. Пока только введение в программирование, алгоритмы. Лекции идут в записи, но подача материала хорошая. То, что лекции в записи, для меня лучше, т.к. материал подается красиво и без лишних задержек, не отвлекают лектора и не задают лишних вопросов. На практике работа он-лайн с конкретным преподавателем. Проверяются домашние задания по практике, пишут замечания как улучшить задание. Но тут многие задают вопросы и практика затягивается по времени. Есть возможность посмотреть все записи с сайта. Не знаю как будет дальше, но буду надеяться на лучшее. На GB пошел, т.к. прошел несколько бесплатных онлайн курсов по Phyton, вроде как умею уже с ним работать, но как применять его на практике не понимаю. Тут обещают интегрированное обучение, на курсе изучаются дополнительные ЯП, работа с нужными библиотеками и даются задания с использованием всего инструмента. Т.е. после окончания курсов слушатель должен понимать как сделать, например, сайт со всем его окружением. Полный курс трехгодичный (Гик). Пока записался на годичный курс (Юниор). Если понравится продолжу обучение дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быков

С регистрацией)

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда