Минцифры изменит порядок аккредитации ИТ-компаний — 30% выручки должно быть от ИТ, банкам и телекому подаваться нельзя Статьи редакции

Аккредитацию могут получить и стартапы — для этого им нужно будет показать свой ИТ-проект.

  • Минцифры предложило аккредитовывать компании, выручка которых от ИТ-деятельности составляет минимум 30%. Сейчас требуется, чтобы у компании в ЕГРЮЛ был указан один или несколько профильных кодов ОКВЭД.
  • Компаниям нужно будет вести раздельный учёт доходов. В качестве основного ОКВЭД должен быть выбран профильный, а у 80% сотрудников зарплата должна быть не ниже средней по стране.
  • Стартапы без выручки, но инвестирующие в ИТ, тоже смогут получить аккредитацию. Такая компания должна быть создана за три года или меньше до подачи на аккредитацию. Стартапу придётся заявить проект в области ИТ, который он разрабатывает, и его статус реализации.
  • Кто не сможет получить статус ИТ-компании: госкомпании, банки, небанковские кредитные организации, страховые компании, телеком, государственные и муниципальные учреждения. Также компания не должна быть создана в результате реорганизации и не должна принадлежать государству (доля от 50%).
  • Сейчас приём заявок на аккредитацию приостановлен — пока Минцифры не примет новый порядок. 1 августа ведомство исключило из реестра более 400 компаний, которые не соответствовали статусу: в том числе ВТБ, «Сбербанк», «Альфа-банк», «Тинькофф», «Яндекс Банк», «МТС Банк», «Райффайзенбанк», ЦБ, РЖД, «Почту России», «Делимобиль», «Ростелеком», МТС, «Мегафон», Tele2, Yota и других.
0
144 комментария
Написать комментарий...
Александр

Меня интересует следующее:
Если я сейчас в реестре ИТ компаний с налоговыми каникулами, в случае если снова пересмотрят фильтр и меня уберут из списка, меня заставят выплатить все неуплаченые налоги за тот период пока я был в реестре?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я бы на вашем месте подготовился к негативному сценарию, на всякий случай. Риск-менеджмент никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Не тратить деньги которые потратили бы на налоги пока не закончится действие поддержки?

Думал над этим, но есть риск того, что налоговая через годы придёт. Есть опыт, претензий от налоговой за 2011 и 2012 годы в 2020м году.

С другой стороны можно очень выборочно тратить деньги сразу, воспринимая невыплаченную сумму как беспроцентный или невозврощаяемый кредит. Но в этом случае не понятно выставит ли налоговая пени и какие в случае если риск сыграет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov
Есть опыт, претензий от налоговой за 2011 и 2012 годы в 2020м году.

Можно подробней о этом?
Такого не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Понимаю что без пруфов мой ответ не будет иметь для вас ценности.

Так как пруфов из примера о котором написал нет, быстренько вспомнил случай когда налоговая решает провести проверку периода давности в несколько лет.

Вспомнил пример когда налоговая в 2018 году решила проверить отчётность компании за прошлые годы, в результате чего посчитала что в 2014 и 2015 годах компания не доплатила им налоги и подала в суд выиграв дело.

Пруф: https://gorodn.ru/razdel/vlast/biznes_i_vlast/24390/

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Декларацию за 2014 год налогоплательщик представил в 2015 году, срок давности по налоговым правонарушениям три года, поэтому в 2018 году можно оспаривать то, что было в 2014-м.
Но претензии в 2020-м году из-за декларации за 2011 год - это, скорее всего, просто миф.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я правильно понимаю, что в случае когда со сдачи декларации прошло 36 месяцев, налоговая не имеет право проверять эту декларацию?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Есть камеральные проверки деклараций и расчетов, они проводятся без участия налогоплательщика (налогового агента, плательщика взносов), их срок зависит от конкретного налога, в большинстве случаев составляет три месяца. По итогам такой проверки могут быть выставлены требования, если у налогового органа имеются свидетельства несоответствия сведений, указанных в этой декларации (расчете) каким-либо другим сведениям, которые налоговый орган может получить без участия налогоплательщика (например, из других ваших деклараций или если кто-то жалобу на вас напишет, которую можно проверить по декларации).
А выездные проверки проходят с участием налогоплательщика, но это очень дорогой для ФНС способ контроля, его просто так не назначают, а назначают, если есть основания думать, что будет какой-то бюджетный эффект (то есть считают, что сумма неуплаченного налога превышает расходы на проведение такой проверки). Теоретически могут проверять 2011 год в 2020 году, а практически никто этого делать не будет, потому что согласно пункту 1 статьи 113 НК лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда