Под требование законопроекта об отключении рекомендательных алгоритмов могут попасть соцсети, ритейлеры и другие — «Ъ» Статьи редакции

Авторы документа решили оставить максимально широкое толкование, а поправки вносить по ходу рассмотрения, говорят источники.

  • Одна из последних версий законопроекта предполагает, что все владельцы сайтов или информационных систем, которые используют рекомендательные технологии, должны обеспечивать возможность «полного или частичного» отказа пользователей от них. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на документ.
  • Также, согласно проекту, Роскомнадзор сможет запрашивать у владельцев сервисов данные, связанные «с предоставлением или распространением информации с применением рекомендательных технологий».
  • Два источника газеты говорят, что предварительно документ направили в аппарат Госдумы, внести его на рассмотрении планируют до конца 2022 года. По их словам, авторы решили оставить максимально широкое толкование проекта, а поправки вносить ко второму чтению.
  • Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин сказал, что концепция предполагает «ответственный подход к использованию рекомендательных алгоритмов от всех участников рынка в целях защиты прав пользователей и недопущения манипуляций со стороны цифровых платформ».
  • Источник «Ъ» в ИТ-отрасли указывает, что частично отключать рекомендательные системы технически невозможно, а полное отключение потребует затрат — нужно будет поддерживать минимум две версии сервиса. В Ассоциации компаний интернет-торговли оценили потери отрасли от введения регулирования более чем в 100 млрд рублей в год.
  • Депутаты разработали законопроект об отключении рекомендательных систем в соцсетях и сервисах осенью 2021 года, писал «Ъ». По данным газеты, его критиковали, в частности, «Яндекс» и VK. Эти компании отказались от комментариев изданию.
0
142 комментария
Написать комментарий...
снусмумрик

Понимаю, что это очень плохо для предпринимателей, продаж и тд. и тп. Но так иногда задалбывает меня, как простого юзера, когда купил пылесос, и тебе ещё месяц одни рекламы пылесосов показывают. Да и вообще, когда из всех щелей тебе что-то пытаются втюхать, опостылело.
Хочу пожить, хоть чуть-чуть, в мире без рекламы...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никитченко

На данный момент весь алгоритм Яндекс Директ настроен именно на рекомендательные системы. Вся реклама крутится так. Если закон примут, Яндекс упадет. Поэтому его не примут,ведь Яндекс на данный момент это почти государство, нет там ничего от того,что было раньше. Ну,а государство само себя грабить не будет. Когда ВК блядь купила АКЦИИ Яндекс и выкупило дзен и новости,реклама подорожала в 2 раза почти. В 2!! Раза за неделю. Вот Вам и забота о предпринимателях..А вот Авито набирает обороты и становится не хилым конкурентом Яше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никитченко

Государство,должно. Но у нас " должно"

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда