{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

10,7 млн рублей за дизайн упаковки торта - обзор спора Фили-Бейкер VS Комбинат "Черемушки"

Рассмотрен крупный спор между двумя кондитерскими комбинатами на общую сумму 10 772 664 рублей за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта. Кто прав, разбирались Арбитражные суды города Москвы.

Истец: АО "КБК "Черемушки" (Чародейка)

Ответчик: АО "Фили-Бейкер" (Чудофея)

Итог: Суды пришли к выводу, что дизайн упаковки Чудофея является переработкой дизайна Чародейка, что является нарушением исключительных прав Истца, в связи с чем исковые требования КБК Черемушки удовлетворены в полном объеме

Как и почему суды пришли к такому выводу? Какие доказательства легли в основу решений судов?

Основные выводы суда:

1. Дизаин обеих упаковок представляет собои квадратная вертикально ориентированная композиция, симметричная относительно вертикальнои оси - с доминирующим изобразительным (изображением торта) и подчиненным словесным элементом (названием торта).

2. Обе упаковки имеют размер 210*210*70 (Д*Ш*В).

3. Упаковки имеют одинаковыи состав существенных элементов дизаина и одинаковое взаимное расположение элементов дизаина на упаковке, а именно изобразительныи элемент, натуралистическое изображение торта расположен в центральнои части на обеих упаковках. Изображение торта на обеих упаковках является доминирующим. Над изображением торта размещено его название («Чародеика» на однои упаковке и «Чудофея»- на другои). Название тортов на обеих упаковках является основным словесным элементом. Названия тортов на обеих упаковках выполнены крупным шрифтом белым цветом. На обеих упаковках между изображениями торта и названиями торта размещены слоганы - «Любимая с детства» на однои упаковке, «Любимая классика» - на другои упаковке.

4. Изображение торта занимает примерно 50 % площади композиции на обеих упаковках.

5. Изображение торта выполнено одинаково на обеих упаковках - торт круглыи, покрыт шоколаднои глазурью, в теле торта сделан вырез на V* объема, в вырезе помещается треугольныи ломтик того же торта, на срезах видна внутренность торта - толстыи слои крема между двумя слоями бисквита, рядом лежат шоколадные завитки.

6. Имеет место полное совпадение ракурса на обеих упаковках.

7. Названия тортов - «Чародеика» и «Чудофея» воспринимаются как семантически похожие.

8. Слоганы «Любимая классика» на однои упаковке и «Любимая с детства» на другои упаковке воспринимаются как семантически похожие.

9. Колористическое решение обеих упаковок имеют значительное совпадение.

Доказательства, представленные Истцом:

1. Сравнительныи анализ дизаина упаковок тортов, с целью выявления наличия или отсутствия копирования, имитации внешнего вида и возможного сходства», выполненныи Союзом дизаинеров России

2. Заключение Лаборатории социологическои экспертизы Федерального научно - исследовательского социологического центра Россиискои академии наук по результатам социологического опроса, относительно сходства упаковок

3. Нотариальный осмотр вещественных доказательств- торта Чародейка и торта Чудодея, включая их содержимое

4. Заключение специалиста о рыночной стоимость права использования произведения дизаина упаковки торта «Чародеика» - 5 386 332 рублей

Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для изменения решения судов первой инстанции и оставил решение без изменения.

Срок для обжалования Апелляционного постановления пока не прошел, поэтому у Ответчика еще есть остаются шансы побороться за свою позицию в суде кассационной инстанции.

Ссылка на судебные акты:

Первая инстанция:

Апелляция:

Для оценки перспектив вашего дела, а также правовой консультации вы можете связаться со мной следующим образом:

Мой канал:

Telegram @advocatb

Whatsapp 8-985-348-30-54

Оставить заявку на сайте:

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

Странно, ведь ответчик, скорее всего, сознательно делал коробку похожую до степени смешения, чтобы перехватить клиентов бренда истца ) Почему нельзя было разрабатывать её вместе с каким нибудь специалистом из ФИПСа на фрилансе, который помог бы отрегулировать градус копирования )

Скупой платит дважды, в общем )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

А какой градус допустим?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Это определяют сотрудники роспатента ) отдельные элементы дизайна все друг у друга заимствуют в том или ином виде, комбинируют элементы из разных источников и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Душно, надо окно приоткрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

Что не так с правом авторства у баз данных, топологий интегральных микросхем, промышленных образцов, изобретений и полезных моделей, коллега? Прав автора у регистрируемых в Роспатенте объектов нет только у товарных знаков, НМПТ и ГУ и БД, созданных составителем (однако автор может оспорить и регистрацию товарного знака, если его дизайн зарегистрировали без согласия или не имея на это право). И, да я согласен с Вашим выражением - "Каждый раз находится кто-то, кто не шарит, но при этом раздает советы." В данном случае это видимо Вы сами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Пока что мы живем в стране, где есть такая штука как свобода слова ) если мое мнение не совпадает с вашим, то это не значит, что я однозначно не прав, а вы правы, просто я бы решал вопрос таким путём и это мое право 🌝 Вы же можете идти в известном направлении с вашими нравоучениями, ибо в нормальном мире нормальный специалист объясняет, а не выебывается 🤷🏻‍♂️ Может в вашей реальности это нормально, но в моей душнилы идут нахер 🌝

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Надо у Петрова, Китайского или Цитович спросить, что ты за клоун и почему они не доглядели 😂

Дядь, просто отъебись. Сходи покажи переписку своим коллегам, поржете, обсудите какой ты молодец и как ты все знаешь. Они похлопают тебя по плечу, скажут какой ты крутой интернет боец, а потом начнут тебя отправлять общаться с клиентами, ведь душнить и херасосить тех, кто потенциально мог бы заказать у вас услуги - лучший путь к процветанию вашего маленького предприятия 😂

Ну ты понял, что тебе надо делать. Выдохнуть, сидеть и улыбаться, раз уж решил строить карьеру в сфере услуг, а то репутация - штука такая 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Считаю, это должен увидеть каждый твой потенциальный клиент 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Работать с мудаками или не работать, даже если они хорошие специалисты - личный выбор каждого 🤷🏻‍♂️ Я с мудаками не работаю, даже если это выгодно просто потому, что потому. Это всегда ворох каких-то фоновых проблем, но есть люди, которые любят страдания и унижения. К ним вопросов нет 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Дело в банальном такте. Если до тебя это не доходит и конструкция какая-то сложная, то я тут бессилен.

Патентных поверенных, которые соблюдают какую-то базовую профессиональную этику и при этом понимают, что они делают, достаточно, чтобы получать результаты не касаясь колхозников )

Ты можешь сколько угодно верить в себя, но пока ты выглядишь просто как какой-то чел со звездной болезнью, манерами колхозника и офисом в ебенях, хотя грамотный консалтер должен бы знать, что репутация - все и строишь ты её прямо здесь и сейчас, во время каждого касания с клиентами и с каждым публичным высказыванием ибо интернет помнит все )

Можешь сколько угодно рассказывать, что клиенты из интернетиков - грязь под ногтями, но реалии таковы, что в 9 из 10 случаев перед принятием решения о работе, гуглят.

VC индексируется очень быстро и круто, поэтому совсем скоро по твоим имени и фамилии можно будет нагуглить и эту дискуссию, где гуру консалтинга показал публике как надо вести дела и продвигать образ экспертного эксперта :D

Не поленись, напиши через пол года-год, как изменилась конверсия из контакта в клиента с января 2023 года :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Просто остановись )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Чел, эта дискуссия бесполезна. Чем больше ты говоришь, тем хуже ты делаешь себе же.

Объясню один последний раз и ты летишь в блок, твои сообщения я больше не увижу )

Ты продаешь свое время в обмен на деньги клиентов, которым надо решить вопрос. Сюда ты залетел для того, чтобы показать какой ты молодец эксперт и как ты разбираешься в теме, но при всех твоих знаниях ты упустил очень важную вещь - публичность дискуссии.

Я понимаю, что в твоем городке все может делаться по-старинке, есть какой-то условный Федор Иваныч у которого условный колбасный комбинат и ему нужен мальчик работать с авторским правом, но мир уже давно изменился. Исследования говорят, что люди читают отзывы и изучают информацию о том, с кем они собираются работать или о том, у кого они собираются что-то купить.

Сейчас все так или иначе - "клиенты из интернетиков", к которым ты относишься с пренебрежением, но которые тебя кормят, в конечном итоге.

Твоя задача, если ты хотел показать свою экспертность, заключалась в том, чтобы показать тем, кто будет искать информацию о тебе перед тем, как принимать решение, что ты вежлив, тактичен и готов объяснять людям где они могут быть не правы и как на самом деле надо делать, чтобы когда им понадобиться, они шли к тебе, а не к кому-то еще.

Ты же решил, что на рынке ты один нормальный, а коллеги мудаки. Клиенты тоже мудаки потому, что не рубят фишку, как ты считаешь, но в моем комментарии все абсолютно логично, ведь я написал по сути, что прежде чем давать задание дизайнерам, надо бы как минимум проконсультироваться с теми, кто в деле разбирается и кто скажет, что вот за такое тебя поимеют, а за такое уже нет. Со своей позиции я абсолютно прав, но это не отменяет того, что и ты прав ибо суть примерно одна и та же, но ты решил доебаться.

Выглядит это как если бы ты пришел в полицию, а тебе сказали бы: "охренеть ты лох, таких даже бабы не ждут. Иди делай рисерч, а потом мы может быть тебе поможем" ) Сам подумай, на сколько это нормально.

Поэтому я считаю, что если ты не остановишься, не сделаешь выводы и как минимум не извинишься за бестактное поведение, рынок должен тебя оттргнуть как человека с неконекрентным оффером на фоне других патентных поверенных, у которых есть те же знания, офис на доступном удалении, а не в ебенях и которые хотят тебе помочь решить задачу, а не будут тебя херами обкладывать типа: "что за эскиз вы мне тут принесли. Охренеть вы лохи. Сейчас мы с друзьями в чатике с вас поржем, а потом обсудим, как я таким бездарям могу помочь" :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда