{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

10,7 млн рублей за дизайн упаковки торта - обзор спора Фили-Бейкер VS Комбинат "Черемушки"

Рассмотрен крупный спор между двумя кондитерскими комбинатами на общую сумму 10 772 664 рублей за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта. Кто прав, разбирались Арбитражные суды города Москвы.

Истец: АО "КБК "Черемушки" (Чародейка)

Ответчик: АО "Фили-Бейкер" (Чудофея)

Итог: Суды пришли к выводу, что дизайн упаковки Чудофея является переработкой дизайна Чародейка, что является нарушением исключительных прав Истца, в связи с чем исковые требования КБК Черемушки удовлетворены в полном объеме

Как и почему суды пришли к такому выводу? Какие доказательства легли в основу решений судов?

Основные выводы суда:

1. Дизаин обеих упаковок представляет собои квадратная вертикально ориентированная композиция, симметричная относительно вертикальнои оси - с доминирующим изобразительным (изображением торта) и подчиненным словесным элементом (названием торта).

2. Обе упаковки имеют размер 210*210*70 (Д*Ш*В).

3. Упаковки имеют одинаковыи состав существенных элементов дизаина и одинаковое взаимное расположение элементов дизаина на упаковке, а именно изобразительныи элемент, натуралистическое изображение торта расположен в центральнои части на обеих упаковках. Изображение торта на обеих упаковках является доминирующим. Над изображением торта размещено его название («Чародеика» на однои упаковке и «Чудофея»- на другои). Название тортов на обеих упаковках является основным словесным элементом. Названия тортов на обеих упаковках выполнены крупным шрифтом белым цветом. На обеих упаковках между изображениями торта и названиями торта размещены слоганы - «Любимая с детства» на однои упаковке, «Любимая классика» - на другои упаковке.

4. Изображение торта занимает примерно 50 % площади композиции на обеих упаковках.

5. Изображение торта выполнено одинаково на обеих упаковках - торт круглыи, покрыт шоколаднои глазурью, в теле торта сделан вырез на V* объема, в вырезе помещается треугольныи ломтик того же торта, на срезах видна внутренность торта - толстыи слои крема между двумя слоями бисквита, рядом лежат шоколадные завитки.

6. Имеет место полное совпадение ракурса на обеих упаковках.

7. Названия тортов - «Чародеика» и «Чудофея» воспринимаются как семантически похожие.

8. Слоганы «Любимая классика» на однои упаковке и «Любимая с детства» на другои упаковке воспринимаются как семантически похожие.

9. Колористическое решение обеих упаковок имеют значительное совпадение.

Доказательства, представленные Истцом:

1. Сравнительныи анализ дизаина упаковок тортов, с целью выявления наличия или отсутствия копирования, имитации внешнего вида и возможного сходства», выполненныи Союзом дизаинеров России

2. Заключение Лаборатории социологическои экспертизы Федерального научно - исследовательского социологического центра Россиискои академии наук по результатам социологического опроса, относительно сходства упаковок

3. Нотариальный осмотр вещественных доказательств- торта Чародейка и торта Чудодея, включая их содержимое

4. Заключение специалиста о рыночной стоимость права использования произведения дизаина упаковки торта «Чародеика» - 5 386 332 рублей

Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для изменения решения судов первой инстанции и оставил решение без изменения.

Срок для обжалования Апелляционного постановления пока не прошел, поэтому у Ответчика еще есть остаются шансы побороться за свою позицию в суде кассационной инстанции.

Ссылка на судебные акты:

Первая инстанция:

Апелляция:

Для оценки перспектив вашего дела, а также правовой консультации вы можете связаться со мной следующим образом:

Мой канал:

Telegram @advocatb

Whatsapp 8-985-348-30-54

Оставить заявку на сайте:

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Константин Шукалов

Странно, ведь ответчик, скорее всего, сознательно делал коробку похожую до степени смешения, чтобы перехватить клиентов бренда истца ) Почему нельзя было разрабатывать её вместе с каким нибудь специалистом из ФИПСа на фрилансе, который помог бы отрегулировать градус копирования )

Скупой платит дважды, в общем )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

А какой градус допустим?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Это определяют сотрудники роспатента ) отдельные элементы дизайна все друг у друга заимствуют в том или ином виде, комбинируют элементы из разных источников и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Душно, надо окно приоткрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда